Психологическая игра Город грехов

Раздел Школьному психологу
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

© DIN, 2013. Авторские права защищены.

Психологическая игра Город грехов

Мистическая игра «Город грехов»

Автор - Д. М. Капов, педагог-психолог


Природа - источник|родник,исток| жизнедеятельности человека.

При тесном взаимодействии человека с окружающей реальностью формируется культура поведения.

Началом|принцип| формирования феномена культуры является уникальность феномена личности как универсального единства возможностей мыслить, желать|желать| и мочь. Поведенческая |экологичный| культура определяет способы и формы взаимоотношений людей с окружающей средой. За своей сущностью поведенческая|экологичный| культура является своеобразным кодексом поведения, которое лежит в основе|основание| человеческой|экологичный| деятельности.

Поведенческую|экологичный| культуру составляют|складывать,сдавать| психологические|экологичный| знания, познавательные, морально-эстетичные|эстетический| чувства и переживания, предопределенные взаимодействием с окружающей реальностью.

Контакт с естественной|природный| окружающей средой человека начинается с раннего возраста. Именно тогда закладываются начала поведенческой культуры личности.

Этот процесс должен основываться на психологических особенностях личности, как ребенка, так и подростка.

Среди последних, важными является повышенная эмоциональная чувствительность, несформированность, познавательной и волевой сфер.

В отношении к природе ребенок не дифференцирует свое «Я» от окружающего мира, не различает границу|черта| между «человеческим» и «нечеловеческим»; у него преобладает познавательный тип отношения (какой объект бывает на ощупь, вкус|смак|) сравнительно с|в сравнении с| эмоционально-чувственным и практически-действенным.

А это, как нельзя лучше, формируется через игровые ситуации, игровую деятельность.

Психологические особенности отношения к окружающей реальности определяют педагогическую стратегию формирования основ|основание| их поведенческой |экологичный| культуры.

Одной из форм формирования адекватной оценки окружающей реальности является мистическая сущность человека.

С самого рождения ребенку прививают понятия «Добро» и «Зло», включают его в бытие добродетели. Но вот как отличить, что есть Добро, а что есть зло?

Ребенка учат тому, что со Злом необходимо бороться, и во имя Добра необходимо совершать определенные действия.

Но объяснить что есть добро, а что ни есть Добро, можно по средствам мистификации, и \или мистической игры, своего рода действа где каждая из упомянутых сил имеет облик, через который и видна суть.

Мистическая игра - это определенная форма воспитание эмоциональной эстетической культуры.

Необходимо вовремя научить детей понимать, что они могут, как изменить восприятие окружающей действительности, так и создавать его, и при этом каждое действие имеет свой конкретный исход. Без этого ребёнок никогда не станет Человеком. А людям, по мнению В.И. Вернадского, обязательно необходимо научиться жить, мыслить и действовать не только в аспекте отдельной личности, семьи или рода, государств и их союзов, а и в планетарном масштабе,

Мистическая игра «Город грехов», не носит религиозного характера, не является способом воздействия и внушения, а является одной из попыток показать подростку то, что не стоит принимать многие события жизни как данность, а стоит иногда взглянуть на все через призму стороннего отношения.

Игра «Город грехов» основана на процессе взаимодействия человека со своими слабостями, а так же на процессе изменения восприятия самого себя со стороны.

Цель игры:

  • Формирование адекватной самооценки;

  • Развитие коммуникативных навыков;

  • Создание условий для сомораскрытия, саморазвития и самосовершенствования;

Особенность игры: тематическая атмосфера

Возраст группы: 14-17лет.

Главные персонажи игры- 7 смертных грехов.

Реквизит игры: свечи, ткани (нейлон) темных тонов, аудио воспроизводящая аппаратура, маршрутные листы по количеству команд, чистые листы по комплекту из 7-ми листов на команду, ручки.

Ход игры:

Перед началом игры обозначаются персонажи, с которыми проговаривается весь игровой процесс. В игре участвуют 4 основных вида персонажей: Грехи, Духи, Призраки, Шаманка.

Грехи - ведущие станций, жители Города Грехов. В течении всей игры находятся на обозначенном месте и никуда с него не уходят. У каждого из них своя, особенная, жизненная ситуация, которая не дает ему возможности вырваться из оков самозабвения.

Духи - межвременные путешественники, не носят особой нагрузки в игре. Они являются «тормозящим» элементом, мешающим движению команды от «Греха к греху».

Призраки- «гиды» команд по Городу грехов.

Шаманка- Конечная инстанция Добра и Зла. На старте игры дает «затравку» и/или легенду, таящую в себе основную философию Города Грехов. По итогам игры все команды приносят свои маршрутные листы шаманке, и она произносит финальную речь, переходящую в рефлексию всей игры.

В течении всей игры фоном звучит мистическая музыка, предпочтение отдается таким музыкальным направлениям как: New Age, Ambient, Symphonic metal .

Все Грехи распределяются по определенной территории, но не находятся в одном месте.

Цель команды найти все «Грехи», порядок их поиска указывается в маршрутных листах.

По пути следования к команде «цепляются» Духи, которые своими «песнопениями» и конвульсирующими танцами задерживают команду. В процессе перемещения команды все участники держатся за руки, идя единой цепочкой.

Время игры 1.30-2 часа, в зависимости от территории и количества команд. Время общения с «Грехами» ограниченно, и контролируется затиханием музыкального фона.

Для каждой команды определяется Призрак, задача которого, после старта игры привести команду к Шаманке, и следить за тем как команда проходит испытания, следуя за ней до самого конца. В конце игры, Призраки, ведут отряд к Шаманке, которая завершает игру.

Старт :

Все игроки по командам собираются в назначенном месте. Фоном начинает звучать музыка. Из «Пещеры» появляется Шаманка.

Шаманка: «Доброго времени суток вам, странники. Я- Властительница 7-ми пространств Шаманка Трелони. пройдя сквозь время, пространство и мрак вы пришли в Город Грехов, на территорию, где нет ни Света, ни Тьмы, ни Зла, ни Добра…а есть лишь то, чего мы хотим сами. здесь вы научитесь быть стойкими, слышать друг друга и изменить будущее как свое так и будущее других .

Мы все с вами разные, уникальные, неповторимые. Но все мы, в своей жизни, сталкиваемся с различными трудностями, которые преподносит нам судьба, и наша цель, достойно их преодолеть. От каждого нашего поступка, зависит жизнь…жизнь, не только наша, но и других людей. Своими действиями мы можем изменять себя, свои ценности, наше окружение, и даже можем пойти по другому пути. Порою принять новое, значимое, решение, трудно, ибо нет ничего труднее чем бороться со своими слабостями. И сегодня, вам предстоит именно это, прикосновение к своим слабостям. Вам придется принять решения, которые, возможно в дальнейшем, изменят ваше понимание реальности. Вам предстоит, посовещавшись констатировать 7 основополагающих причин одиночества, каждого жителя Города грехов. Удачи вам!».

(усиливается музыкальный фон, и Призраки начинают вести команды на поиски «Грехов»).

Далее Призраки ведут команды к Грехам, следуя маршрутным листам.

Грехи:

(каждый персонаж рассказывает истории от собственного имени).


  1. Гордыня- (самолюбивая особа, с жаром в глазах, пафосом в жестах, статусом в осанке рассказывает о своей жизни). «Здравствуйте странники! Я - великая Гордыня. Я- самая величественная особа сего мира. Всю свою жизнь Я уверенно шла по своему жизненному пути, не обращая внимания ни на кого. Я шла, шла к своей цели, стойко, переступая через головы других, ибо Я лучше всех остальных. И все бы ничего, но вот не могу Я понять одного- почему Я по жизни одинока? Почему меня боятся и избегают?».

Призрак выдает команде лист бумаги и ручку, на котором, команда пишет 7 основных, по их мнению, причин одиночества и непринятия Гордыни. Лист подписывается и отдается Гордыне, и команда отправляется к следующему греху.

  1. Похоть- («сладким», манящим голосом, мягкими жестами и невесомой улыбкой рассказывает историю своей сущности). «Странники города грехов, Я- Великая Похоть, и Я рада видеть вас! Я могу вас научить тому, как можно управлять людьми, как можно делать все, что есть ЗАПРЕТ, Я могу научить вас тому, как можно получать удовольствие и счастье от всего. Но в жизни своей Я столкнулась с бедой- Я могу научить других быть счастливыми. Но сама Я - несчастна. В чем же причина моего одиночества?».

Призрак выдает команде лист бумаги и ручку, на котором, команда пишет 7 основных, по их мнению, причин одиночества и непринятия Похоти. Лист подписывается и отдается Похоти, и команда отправляется к следующему греху.


  1. Алчность- «Здравствуйте странники! Я- всеправящая Алчность. Я могу приумножить все богатства мира, Я могу завладеть всем, что есть. Под властью самой себя Я способна на многие свершения. И как бы Я не пыталась приумножить то, что уже имеется, мне всего этого мало! Из за этого Я боюсь того, что потеряю все, мной овладевает страх и злоба. Я перестаю себя контролировать, и Я несчастна и одинока. Почему это так?».

Призрак выдает команде лист бумаги и ручку, на котором, команда пишет 7 основных, по их мнению, причин одиночества и непринятия Алчности. Лист подписывается и отдается Алчности, и команда отправляется к следующему греху.


  1. Гнев- «Я- ужас мира сего, Я- Гнев! Меня терзает несправедливость всего мироздания! Я направляю все свои силы что бы искоренить ее. Своим ядом Я все сильнее и сильнее стараюсь нанести удар по реальности, что бы изменить ее. Но каждый удар, наносимый мною, в конце концов, падет в меня самого. Почему так происходит?».

Призрак выдает команде лист бумаги и ручку, на котором, команда пишет 7 основных, по их мнению, причин одиночества и непринятия Гнева. Лист подписывается и отдается Греху, и команда отправляется к следующему греху.


  1. Зависть - «Доброго вам времени дня или ночь добрые странники. Я - Зависть. Я по жизни своей только и занимаюсь тем, что бы все повернуть в свою сторону, для того, что бы у меня было все самое лучшее, потому как Я самая достойная из всех. Любая неудача оставляет на мне уязвимые язвы. Но почему реальность так жестока? Почему у кого то есть все, а у меня ничего? В чем же разница между мной и остальными? Но неужели, Я, это всего лишь признание природной ущербности?».

Призрак выдает команде лист бумаги и ручку, на котором, команда пишет 7 основных, по их мнению, причин одиночества и непринятия Зависти. Лист подписывается и отдается Зависти, и команда отправляется к следующему греху.


  1. Уныние- (на «Приторно-печальном фоне» своей сущности, повествует о своих неудачах во всем). «Странники Города Грехов, со всем унынием этой Вселенной Я приветствую вас в своей обители. Я- Уныние. Зачем же бороться за радость и счастье когда Я могу окутать все собой и показать миру то, что радость ничто по сравнению со мной. Мрак, тоска, холод, разве это не прекрасно? Я- есть великая сила! Но не получается у меня править Вселенной. Почему же так выходит? Кто поможет мне понять это?».

Призрак выдает команде лист бумаги и ручку, на котором, команда пишет 7 основных, по их мнению, причин одиночества и непринятия Уныния. Лист подписывается и отдается Унынию, и команда отправляется к следующему греху.


  1. Чревоугодие- (с неистово бегающими глазами, трясущимися руками, говорит о смысле жизни). «О люди мира живущего под небесами, Я- сама жажда, Я сама власть, Я - Чревоугодие. Вы знаете, как жизнь скучна, если не испробовать все, что можно попробовать, и не нужно тратить время попусту. Как все меняется в лучшую сторону, когда ты можешь есть, развлекаться, снова есть и снова развлекаться. Жизнь полна смысла лишь когда есть еда и развлечения. Нужно жить, что бы есть, но уж никак не на оборот. Но нет мне счастья в мире поднебесном. И странно, даже не получается понять почему?».

Призрак выдает команде лист бумаги и ручку, на котором, команда пишет 7 основных, по их мнению, причин одиночества и непринятия Чревоугодия. Лист подписывается и отдается Чревоугодию, и команда отправляется к следующему греху.

После знакомства с последним из 7-ми Грехов, Призраки приводят команды к Шаманке, которая завершает игру.

Шаманка: Странники из поднебесного мира, Я Благодарю вас всех за терпение, здравомыслие, искренность. Вы встретились со всеми жителями Города Грехов, и узнали те сложности, с которыми столкнулись они на своем жизненном пути. Мы все, искренне верим в то, что их опыт поможет вам не ошибиться и совершать правильные выборы, идя по вашему жизненному пути. Опыт - великая вещь, он способствует пониманию всего сущего, но правильно примененные знания и умения помогут вам избежать трудностей. И да склонятся перед вами горы, воссияют над вами звезды, и разольются воды океанов.

И сейчас Призраки разведут вас по вашим «Ритуальным» местам, где вы вместе, поделитесь своими впечатлениями.

Далее на ритуальных местах (которые готовятся за ранее для каждой команды) проходит рефлексия.

Процесс рефлексии.

Каждый участник должен высказаться, рассказать о своих ощущениях, мнениях, восприятии. О том, что было сложнее всего, что они смогли вычленить для себя нового. Поразмыслить над магией цифры 7 (7 дней в неделе, 7 цветов радуги, 7-й лепесток счастья, 7 чудес света и тд.). И обязательно сказать о том, что нет в мире ни Добра ни Зла, а есть лишь то, что мы делаем сами. И если тебя просят совершить то, что тебе не нравится- то это совсем не обязательно делать.

Если люди считают тебя плохим- то не обязательно этому верить и носить в себе, ибо слова их ничто иное как просто вибрация в воздухе. Позвольте игрокам поверить в себя, в то, что они, действительно в силах сами управлять своими решениями. В жизни никто не скажет вам, что правильно, а что нет, и только ваш собственный выбор, ваше решение, и приведет вас к тому, к чему вы стремитесь.



© 2010-2022