- Преподавателю
- Школьному психологу
- Коррекционная программа индивидуальных занятий в условиях сенсорной комнаты «Волевая регуляция поведения»
Коррекционная программа индивидуальных занятий в условиях сенсорной комнаты «Волевая регуляция поведения»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Панчохина П.А. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Коррекционная программа
индивидуальных занятий в условиях сенсорной комнаты
«Волевая регуляция поведения»
Цель программы:
Коррекция девиантного поведения подростков.
Задачи :
- Обучить методам саморегуляции и самоконтроля;
- Сформировать личностно конструктивные модели поведения в жизненных ситуациях;
- Ознакомить подростка с зонами риска, характерными для их возраста.
Место проведения - сенсорная комната.
Объем программы - 10 занятий.
Продолжительность одного занятия - 40 минут.
Программа рассчитана на индивидуальные занятия с подростком, имеющим отклонения в поведении.
Предполагаемые результаты:
- снижение отклонений в поведении;
- усиление личностных ресурсов, препятствующих социальной дезадаптации;
- расширение репертуара просоциальных поведенческих стратегий в проблемных ситуациях.
Данная программа составлена на основе авторской программы «Психологическая подготовка к трудным жизненным ситуациям» А.Ф.Березина и Н.Н.Березиной.
Календарно-тематическое планирование
№ занятия
Дата проведения
Цели и задачи
Основные формы работы
Занятие №1
Хороший друг.
сентябрь
1. Развитие навыка налаживания дружеских отношений.
2. Повышение объективных ожиданий от значимых сверстников.
1.Упр. «Хороший друг».
2.Упр. «Каков я? Кто я?».
3. Релаксационное упражнение.
Занятие №2
Значимый человек.
октябрь
1. Развитие способности принимать иную, отличную от собственной, точку зрения..
1. Игра «Значимый человек».
2. Релаксационное упражнение.
Занятие №3
Разговор со взрослым.
ноябрь
1. Развитие навыка конструктивного взаимодействия со взрослыми.
1. Упр. « Разговор со взрослым».
2. Релаксационное упражнение.
Занятие №4
Что, когда и кому я должен?
декабрь
1. Овладение навыками позитивного поведения.
1. Упр. « Что, когда и кому я должен».
2. Упр. «Спасибо, мне это не нужно!».
3. Упр. «Стоп! Подумай! Действуй!»
4. Релаксационное упражнение.
Занятие №5
Без рук.
январь
1. Развитие конструктивных навыков общения.
2. Развитие толерантного отношения друг к другу.
1. Упр. «Без рук!».
2. Упр. «Жизненные ситуации. Как ты поступишь?».
3. Релаксационное упражнение.
Занятие №6
Банк переживаний.
февраль
1. Отработка навыков коммуникативного поведения: коррекция эмоциональной сферы на основе отработки навыка адекватного эмоционального реагирования.
1. Упр. «Банк переживаний».
2. Упр. «Мои достижения».
3. Релаксационное упражнение.
Занятие №7
Словарь чувств.
март
1. Отработка навыков коммуникативного поведения: коррекция эмоциональной сферы на основе отработки навыка адекватного эмоционального реагирования.
1.Упр. «Банк переживаний».
2. Мини-лекция «Наши чувства и эмоции в воспитании других».
3. Упр. «Добрые слова».
4. Релаксационное упражнение.
Занятие №8
На ошибках учатся.
апрель
1. Формирование основ толерантной коммуникативной культуры:
- раскрытие содержания понятий «позитивное и негативное мышление»;
- преодоление у воспитанников негативных мыслей о себе и окружающих людях;
- овладение навыками позитивного мышления.
1. Упр. «На ошибках учатся».
2. Мини-лекция «Позитивное и негативное мышление».
3. Сказка о том, что могут натворить темные мысли. Анализ сказки.
Занятие №9
Была бы проблема!
май
1.Отработка навыков преодоления трудностей.
1. Упр. «Была бы проблема!».
2. Релаксационное упражнение.
Занятие №10
Заключительное занятие.
май
1. Подведение итогов.
1. Упр. «Неоконченные предложения».
2. Релаксационное упражнение.
3. Беседа по анализу занятий.
Список литературы:
-Березин А.Ф., Березина Н.Н. Психологическая подготовка к трудным жизненным ситуациям. - Ростов-на-Дону: Изд-во РОИКиПРО, 2007.
- В.П.Некрасов Практическое пособие. Методы психорегуляции. - СПб.,2010.
- В.Л.Жевнеров, О.С.Галлямова Учебно-методическое пособие. Сенсорная комната «Волшебный мир здоровья». - М.,2007.
-С.А.Игумнов Психотерапия и психокоррекция детей и подростков. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2000.