Методическая разработка: Анкетирование учащихся, их родителей с целью выявления причин снижения успеваемости школьников

Раздел Школьному психологу
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ

1 С каким настроением ты идешь в школу?

а) с хорошим, мне нравится в школе

б) когда как, зависит от настроения

в) потому что так надо

б) заставляют родители

в) с плохим , мне в школе не нравится

2 Я прихожу в школу для того, чтобы …

а) узнать что-то новое, интересное.

б) заниматься такими интересными предметами, как …

в) встретиться с такими хорошими учителями, как …

г) пообщаться с друзьями.

д) весело провести время.

е) не огорчать родителей.


  1. Домашнее задание я делаю так:

а) совершенно самостоятельно.

б) обращаюсь за помощью к взрослым.

в) под контролем родителей.

г) от случая к случаю.

д) не делаю никогда.


  1. Сколько времени ежедневно ты выполняешь домашнее задание в среднем:

а) до 1 часа

б) 1-1,5 часа

в) более 1,5 - 2,5 часа

г) 3 часа и больше, часто засиживаюсь до позднего вечера

  1. Как часто проверяют родители выполнение твоего домашнего задания?

а) каждый день

б) 1-2 раза в неделю

в) редко

г) когда есть время

д) никогда


  1. Для того чтобы хорошо учиться, нужно …

а) иметь интерес к предмету.

б) иметь способность к предмету.

в) хорошо работать на уроке.

г) иметь хорошие отношения с педагогом.

д) уметь списывать.

7 Когда я получаю плохую отметку, то …

а) стараюсь тут же её исправить.

б) стараюсь исправить ее на следующем уроке.

в) стараюсь исправить в ближайшее время.

Г)ничего не пытаюсь делать.

8 Как ты считаешь, можешь ли ты учиться лучше?

а) да, могу

б) нет, я и так на пределе своих возможностей

в) меня и так положения в учебе устраивает

9 Как ты считаешь, что тебе мешает учиться лучше?

а) пробелы в знаниях

б) не всегда достаточная подготовка к урокам

в) недостаточный контроль и внимание к учебе со стороны родителей

г) непонимание объяснений учителя на уроках

д) недостаточно ответственное отношение к учебе

е) невнимание со стороны учителя

ж) свой вариант…

Почему ты вообще учишься? Подчеркни наиболее соответствующий этому вопросу ответ или допиши недостающий.

1. Это мой долг.

2. Хочу стать грамотным.

3. Хочу быть полезным гражданином.

4. Не хочу подводить свой класс.

5. Хочу быть умным и эрудированным.

6. Хочу добиться полных и глубоких знаний.

7. Хочу научиться самостоятельно работать.

8. Все учатся и я тоже.

9. Родители заставляют.

10. Нравится получать хорошие оценки.

11. Чтоб похвалил учитель.

12. Чтобы товарищи со мной дружили.

13. Для расширения умственного кругозора.

14. Классный руководитель заставляет.

15. Хочу учиться.

16. …



Анкета для родителей учащихся 6 -ого класса.

Уважаемые родители!

Просим Вас внимательно ознакомиться с содержанием анкеты и постараться максимально точно ответить на вопросы.

Данная информация необходима для анализа и планирования организации учебно-воспитательного процесса

Ф.И.О. ____________________________________________

Ф.И. ученика ______________________________________ (6) класс

1. С каким настроением ваш ребёнок рассказывает Вам о школе?

С радостью С грустью Проявляет безразличие

2. Достаточно ли Вы информированы о жизни ребёнка в школе?

Да Нет Частично

Ваши предложения:

_______________________________________________________________________

3. Испытывает ли ваш ребёнок слабость, утомляемость после занятий в школе?

Да Нет Иногда

Если ребёнок испытывает слабость или утомляемость после занятий в школе, укажите причину:_______________________________________________________________

4. К каким учебным предметам проявляет интерес ваш ребёнок?

_______________________________________________________________________

5. Какая внеурочная деятельность больше всего увлекает вашего ребёнка?

_______________________________________________________________________

6. К какой внеурочной деятельности ребенок не проявляет интереса?

______________________________________________________________________

7. Какие виды внеурочной деятельности Вы бы добавили?

______________________________________________________________________

8. Может ли ваш ребёнок самостоятельно организовать свою деятельность?

Да Нет Частично

9. От кого исходит инициатива к выполнению домашнего задания:

От ребенка От родителей

10. Самостоятельно ли ребенок выполняет домашнее задание?

Да Нет Частично

11. Испытывает ли трудности ребенок при выполнении домашнего задания?

Да Нет Частично

12. Сколько времени затрачивает ребенок на выполнение домашнего задания?

От 1 до 1,5 часов от 1,5 до 2 часов Более 2-х часов

13. К каким предметам Ваш ребенок проявляет особый интерес?

__________________________________________________________________

14. Какие предметы учебной программы вызывают затруднения у Вашего ребенка? ______________________________________________________________

И почему на Ваш взгляд? ___________________________________________________

15. Удовлетворяют ли Вас условия, которые созданы для ребёнка в школе:

- уроки Да Нет Частично

- внеурочные занятия Да Нет Частично

- санитарно-гигиенический режим Да Нет Частично

- организация питания Да Нет Частично

- режим работы школы Да Нет Частично

- безопасность Да Нет Частично

Ваши предложения:

______________________________________________________________________

16. Из предлагаемых ниже задач обучения отметьте галочкой 4 наиболее важных с вашей точки зрения:

- приобретение необходимой ребёнку суммы знаний;

- комфортное эмоциональное состояние ребёнка;

- умение ребёнка высказывать свою точку зрения;

- чувство уверенности ребёнка в своих силах;

- умение ребёнка высказывать свою точку зрения;

- чувство уверенности ребёнка в своих силах;

- умение ребёнка мыслить, подходить к решению задач нестандартно;

- умение ребёнка находить контакт и взаимодействие с окружающими его людьми;

- умение ребёнка точно и последовательно выполнять поставленную перед ним задачу;

- хорошо развитое воображение, умение фантазировать;

- развитие в ребёнке познавательного интереса, желание учиться, узнавать новое.

Ваши предложения и пожелания:

____________________________________________________________________

© 2010-2022