Рекомендации учителям-предметникам по организации работы с пятиклассниками

В целях координации деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по созданию условий для успешной адаптации пятиклассников в среднем свезе, для сохранения их психического и психологического здоровья в ситуациях школьного взаимодействия, в рамках внедрения ФГОС в нашей школе реализуется Программа психолого-педагогического сопровождения пятиклассников в период адаптации в школе средней ступени. В связи с этим мною разрабатываются методические материалы для всех участников образоват...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации учителям-предметникам по организации работы с пятиклассниками

Рекомендации учителям-предметникам

по организации работы с пятиклассниками


Процесс адаптации в этом возрасте может оказаться весьма непростым, и соучастие педагогов просто необходимо. Оно может быть самым разным.

Нередко учителя склонны рассматривать тревожность скорее как позитивную особенность, обеспечивающую повышение восприимчивости и чувства ответственности ребёнка. Однако, если лёгкое волнение перед выполнением задания или ответом у доски способствует мобилизации ребёнка, то сильная тревога, наоборот, приводит к ухудшению результатов работы или к отказу от выполнения задания и отрицательно влияет на успеваемость.

  • УЧИТЫВАЙТЕ ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА!!!

  • Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями

  • Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их

  • Следите за темпом урока - высокий темп мешает многим детям усваивать материал.

  • На заседаниях МО выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый речевой режим).

  • Развивайте умения и навыки, учите ребят правильно учиться.

  • НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОЦЕНКУ как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.

  • Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно - «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).

  • Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.

  • Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.

  • НЕ СОЗДАВАЙТЕ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИХ СИТУАЦИЙ ПРИ ВЫСТАВЛЕНИИ ОЦЕНОК за контрольные работы, за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика.

  • Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).

  • НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДНЕВНИК для записи дисциплинарных замечаний (найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей)

  • Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.

  • В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО - ВТОРОГО МЕСЯЦА (сентябрь- октябрь) ОБУЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЙТЕ БЕЗ ДВОЕК!!!

  • Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях

  • Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели

  • Не допускайте педагогического манипулирования

  • Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д.

Задача учителя - знать затруднения в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь.

Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным». Учитесь учить не уча!

Рекомендации учителям-предметникам по организации работы с пятиклассниками

© 2010-2022