- Преподавателю
- Школьному психологу
- Рекомендации учителям-предметникам по организации работы с пятиклассниками
Рекомендации учителям-предметникам по организации работы с пятиклассниками
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Король Д.И. |
Дата | 02.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Рекомендации учителям-предметникам
по организации работы с пятиклассниками
Процесс адаптации в этом возрасте может оказаться весьма непростым, и соучастие педагогов просто необходимо. Оно может быть самым разным.
Нередко учителя склонны рассматривать тревожность скорее как позитивную особенность, обеспечивающую повышение восприимчивости и чувства ответственности ребёнка. Однако, если лёгкое волнение перед выполнением задания или ответом у доски способствует мобилизации ребёнка, то сильная тревога, наоборот, приводит к ухудшению результатов работы или к отказу от выполнения задания и отрицательно влияет на успеваемость.
-
УЧИТЫВАЙТЕ ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА!!!
-
Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями
-
Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их
-
Следите за темпом урока - высокий темп мешает многим детям усваивать материал.
-
На заседаниях МО выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый речевой режим).
-
Развивайте умения и навыки, учите ребят правильно учиться.
-
НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОЦЕНКУ как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.
-
Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно - «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).
-
Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.
-
Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.
-
НЕ СОЗДАВАЙТЕ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИХ СИТУАЦИЙ ПРИ ВЫСТАВЛЕНИИ ОЦЕНОК за контрольные работы, за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика.
-
Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).
-
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДНЕВНИК для записи дисциплинарных замечаний (найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей)
-
Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.
-
В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО - ВТОРОГО МЕСЯЦА (сентябрь- октябрь) ОБУЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЙТЕ БЕЗ ДВОЕК!!!
-
Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях
-
Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели
-
Не допускайте педагогического манипулирования
-
Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д.
Задача учителя - знать затруднения в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь.
Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным». Учитесь учить не уча!