План – конспект занятия педагога-психолога ДОБРОТОЙ СЕРДЕЦ! ( на этапе введения инклюзивного обучения)

Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

План - конспект занятия педагога - психолога МБОУ СОШ №11.

Тема классного часа: "ДОБРОТОЙ СЕРДЕЦ!" ( на этапе введения инклюзивного обучения)

Цель классного часа: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Задачи, которые ставит классный час:

- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

- развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- формировать умение совместно работать в группе;

- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;

- толерантное отношение к окружающим с ОВЗ.

Форма проведения классного часа: педагогическая мастерская

Методы проведения кл. часа

- поисковые

- дискуссионные

- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)

Оборудование для проведения классного часа: запись песни «Только добротой сердец», карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами, ватман с сердцем, маленькие сердечки на каждого кчастника,электронная презентация.

Ход работы на классном часе:

1.Орг. момент.

Учитель (классный руководитель) - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Я предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь на нашем классном часе, прослушав песню.

На экране песня с картинками с жизнеутверждающими выражениями

Вопросы:

- О чём эта песня?( о доброте, внимании, заботе)

2. Вступительное слово учителя, учащихся.

Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.

Задание:

- Ваши ассоциации на слово ДОБРОТА (на доске вывешивается слово)

-( отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное, щедрость)

Вопрос:

- а что такое щедрость?(оказание бескорыстной помощи другим).

Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи таким людям.

Вопрос:

- кому же нужно дарить добро и быть щедрым? ( близкие, люди с ОВЗ)

В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников.

Приведите пример: В автобусе, одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, человека с ОВЗ, женщину с очень тяжёлой хозяйственной сумкой, проявляют о них заботу, а другие - остаются безучастными, порой делают вид, что не замечают их, продолжая читать книгу или смотреть в окно. Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах.

Видео презентация о людях с ОВЗ

Комментарии к презентации:

- Такие дети, с ограниченными возможностями здоровья, находятся рядом с нами, живут в наших городах, и если мы их не знаем в лицо это не значит, что их нет;

С 7 по 16 марта 2014 года в Сочи (Россия) пройдут XI зимние Паралимпийские Игры.

Спортсмены на Паралимпийских зимних играх в Сочи 2014 будут соревноваться в пяти зимних видах спорта, которые включают в себя:

Горные лыжи ↔ Биатлон ↔ Лыжные гонки ↔ Следж-хоккей ↔ Керлинг на колясках

Впервые в программу соревнований по горным лыжам войдет Парасноуборд.

- это люди, на долю которых выпали трудные жизненные испытания;

- это дети и взрослые с огромной силой духа, победившие свой недуг;

- им нужно не так уж и много - внимание, понимание, дружба, доброта, конкретная помощь, но не из жалости

- в нашей школе прошли две акции в помощь детям с ОВЗ. Одному ребёнку собрали материальную помощь на дорогостоящую операцию на головном мозге, другому ребёнку помогли приобрести инвалидную коляску.

Вопрс:

Вот вы посмотрели видео . Как вы думаете, чему учит оно? ( жить, не опускать руки, знать что ты нужен в этом мире, стремиться, бороться, выживать, мечтать, добиваться)

Слушаются ответы детей

……………….

Да , это всё - положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им.

- А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?

……………….

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием.

- О доброте говорили всегда. Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

Ребята, прочитайте эти пословицы и поговорки про себя, потом прочитайте вслух каждую и объясните смысл:

Без добрых дел нет доброго имени.

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Первый шаг к доброте - это доброе слово.

Задание ;

«Сердечко желаний».

- А теперь я предлагаю вам всем поучаствовать в одной игре. Вам каждому нужно будет придумать свои пожелания и добрые дела, которые бы вы хотели пожелать и сделать кому-нибудь из близких, знакомых или не знакомых, людей с ОВЗ. А затем заполните это большое сердце ( на сцене появляется ватман и на нём сердце).

Ребята зачитывают пожелания и приклеивают сердечки.

3 этап. Рефлексия.

Посмотрите что у нас с вами получилась - большое сердце, с добрыми пожеланиями . Я прошу Вас встать в круг лицом друг к другу и взяться за руки. Давайте оживим наше сердце.

Упражнение: « Доброе сердце».

- стук сердца - ( два шага на месте);

- шаг назад - вздох, растянули руки;

- шаг вперёд выдох - прижали руки.

С добрыми мыслями наполняем сердце.

Стих

Наше трепетное сердце мы наполним добротой,

Не иссякнет пусть на свете наш поток любви земной!

Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Помните:

Добрые слова - корни

Добрые мысли - цветы

Добрые дела - плоды

Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своем саде, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами

4. Итог занятия.

- Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого человека?

- В сердце!

- Правильно! Вот мы и пришли к выводу : Добру откроются сердца


© 2010-2022