Конспект занятия на тему Моя семья

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие «Моя семья»

Цель урока: ознакомить учеников с ролью ребенка в семье

Задачи:

1) обучающие: объяснить смысл послушания в семье;

2) воспитательные: воспитывать позитивное отношение к послушанию;

3) развивающие: развивать способность к послушанию в семье.

Оборудование: листы для рисования, карандаши, мультимедийное оборудование, песня «Моя семья», доска, мел.


  1. Орга­низацион­ный момент (1-2 мин)

Приветствие. Круг дружбы. Игра комплимент

  1. Актуализация опорных знаний (5 мин.)

Ребята, у нас всех есть семья: мама, папа, может быть браться и сестры. И каждый из нас знает, что мы должны любить свою семью. Скажите, а в чем будет проявляться любовь к своей семье?

Давайте поговорим о том, кто как слушается родителей. Скажите, что именно вы делаете, слушаясь родителей?

А что будет, если не слушаться родителей?

  1. Новая тема

Теперь я вам прочитаю небольшой рассказ.

СЕРДЦЕ МАТЕРИ

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками - тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом - от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я - самое высокое дерево в лесу».

Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда». С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы - он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...

Вопросы и задания к сказке:

• Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?

• Представьте, что все деревья - это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети.

• Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

• Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т.д.

• Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.

Давайте теперь порисуем. Каждый нарисует вашу семью.

  1. Закрепление

Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре,

(хлопки в ладошки)

Кто живет в моей квартире?

(пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать,

(руки в сторону)

Папа, мама, брат, сестра,

(загибают пальцы по одному на каждой руке)

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

(сжимают и разжимают кулачки)

Творческое задание

На доске педагог рисует большое сердце. Это материнское сердце. Дети должны перечислить сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. Педагог вписывает все названные детьми сокровища в рисунок на доске.

Разучивание песенки моя семья.

Игра «Назови ласково»

(мама - мамочка, папа - папочка, брат - братик, сестра - сестричка , тетя - тетечка, дядя - дядечка, бабушка - бабуля, дедушка - дедуля.)

- Называете ли вы друг друга в своей семье ласково?

- А зачем люди называют друг друга ласково?

Игра «Волшебные мамины глаза» Попросить детей перечислить, какими бывают глаза у мамы, когда она смотрит на своих детей. (Добрыми, светлыми, нежными) Все перечисленное детьми педагог записывает на доске.

Игра «Мама и её детёныш»

Назовите детёныша животного, которого я вам покажу:

У козы - козлёнок,

У лошади - жеребёнок,

У курицы - цыплёнок,

У коровы - телёнок,

У свиньи - поросёнок,

У гусыни - гусёнок,

У лисицы - лисёнок.

У собаки - щенок

У кошки - котенок

У льва - львенок

У тигра - тигренок

  1. Итог урока (2-3 мин.)

Давайте вспомним, что мы сегодня прошли. Расскажите; как должны вести себя дети в семье.

Итак, сегодня мы разговаривали о семье. В семье все должны любить друг друга и младшие подчиняться старшим. И во всем должно быть согласия, тогда такая семья будет счастливой.

© 2010-2022