- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект занятия на тему Моя семья
Конспект занятия на тему Моя семья
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Малышева О.С. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Занятие «Моя семья»
Цель урока: ознакомить учеников с ролью ребенка в семье
Задачи:
1) обучающие: объяснить смысл послушания в семье;
2) воспитательные: воспитывать позитивное отношение к послушанию;
3) развивающие: развивать способность к послушанию в семье.
Оборудование: листы для рисования, карандаши, мультимедийное оборудование, песня «Моя семья», доска, мел.
-
Организационный момент (1-2 мин)
Приветствие. Круг дружбы. Игра комплимент
-
Актуализация опорных знаний (5 мин.)
Ребята, у нас всех есть семья: мама, папа, может быть браться и сестры. И каждый из нас знает, что мы должны любить свою семью. Скажите, а в чем будет проявляться любовь к своей семье?
Давайте поговорим о том, кто как слушается родителей. Скажите, что именно вы делаете, слушаясь родителей?
А что будет, если не слушаться родителей?
-
Новая тема
Теперь я вам прочитаю небольшой рассказ.
СЕРДЦЕ МАТЕРИ
Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками - тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом - от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я - самое высокое дерево в лесу».
Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.
Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда». С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы - он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...
Вопросы и задания к сказке:
• Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?
• Представьте, что все деревья - это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети.
• Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
• Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т.д.
• Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.
Давайте теперь порисуем. Каждый нарисует вашу семью.
-
Закрепление
Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре,
(хлопки в ладошки)
Кто живет в моей квартире?
(пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать,
(руки в сторону)
Папа, мама, брат, сестра,
(загибают пальцы по одному на каждой руке)
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
(сжимают и разжимают кулачки)
Творческое задание
На доске педагог рисует большое сердце. Это материнское сердце. Дети должны перечислить сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. Педагог вписывает все названные детьми сокровища в рисунок на доске.
Разучивание песенки моя семья.
Игра «Назови ласково»
(мама - мамочка, папа - папочка, брат - братик, сестра - сестричка , тетя - тетечка, дядя - дядечка, бабушка - бабуля, дедушка - дедуля.)
- Называете ли вы друг друга в своей семье ласково?
- А зачем люди называют друг друга ласково?
Игра «Волшебные мамины глаза» Попросить детей перечислить, какими бывают глаза у мамы, когда она смотрит на своих детей. (Добрыми, светлыми, нежными) Все перечисленное детьми педагог записывает на доске.
Игра «Мама и её детёныш»
Назовите детёныша животного, которого я вам покажу:
У козы - козлёнок,
У лошади - жеребёнок,
У курицы - цыплёнок,
У коровы - телёнок,
У свиньи - поросёнок,
У гусыни - гусёнок,
У лисицы - лисёнок.
У собаки - щенок
У кошки - котенок
У льва - львенок
У тигра - тигренок
-
Итог урока (2-3 мин.)
Давайте вспомним, что мы сегодня прошли. Расскажите; как должны вести себя дети в семье.
Итак, сегодня мы разговаривали о семье. В семье все должны любить друг друга и младшие подчиняться старшим. И во всем должно быть согласия, тогда такая семья будет счастливой.