Годовой план педагога-психолога МБОУ СОШ

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 44

_________________Л.А. Чалая

«________»_____________2015г.

Годовой план работы

педагога-психолога МБОУ СОШ№ 44

2015 - 2016 учебный год.

Цель: психологическое сопровождение образовательного процесса в МБОУ СОШ№ 44 в условиях внедрения ФГОС НОО и ООО.

Задачи:

  • Создание условий для максимального личностного развития и обучения учащихся.

  • Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности школьников.

  • Исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников, используя современные психологические диагностики, мониторинг УУД обучающихся.

  • Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.

  • Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.

  • Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.

  • Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим с собой, а также для совершения каждым ребёнком личностно значимых жизненных выборов.

Планируемые направления в работе педагога-психолога.

1. Диагностика для учащихся, их родителей, специалистов.

2. Коррекционно-развивающая работа.

3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, специалистами.

4. Просветительская работа.

5. Экспертная работа.

6. Организационно-методическая работа.

№ п/п

Наименование работы

Цели и задачи

Формы

и средства

Контингент участников

Сроки

Отметка о выполнении

1

Психологическая диагностика

1.1

Наблюдение за процессом адаптации учащихся (на первичном и вторичном этапе)

Изучение течения адаптации на первичном этапе и вторичном этапе путём наблюдения; выявление дезадаптированных детей для оказания психологической помощи

Целевое посещение уроков.

1, 5 кл.

В течение года

1.2

Психологическое обследование учащихся, имеющих проблемы в дезадаптации к школе по запросу родителей и педагогов

Для углублённого обследования, выяснения причины дезадаптации ребенка

Индивидуальное тестирование

1, 5 кл.

В течение года

1.3

Психолого-педагогическое изучение адаптации ребенка к школе

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации к концу

II четверти обучения

Анкетирование родителей

1 кл.

Декабрь

1.4

Диагностика изучения адаптации ребенка к школе

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации к концу

II четверти обучения.

Групповое тестирование

5 кл.

Декабрь

1.5

Диагностика готовности учащихся 9-х , 11-го классов к выбору профессии

Раннее выявление профессиональных и познавательных интересов

Групповое тестирование

9 -х, 11-й кл.

Декабрь

1.6

Диагностика мотивационной сферы учащихся

Оценить уровня школьной мотивации учащихся

Групповое тестирование

10 кл.

Декабрь

1.7

Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-го классов при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ

Выявление учащихся

с повышенным уровнем тревожности; формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки

Групповое тестирование

9 -х, 11-х кл.

Декабрь,

март

1.8

Диагностика «Шкала профессионального стресса»

Выявить уровень стрессоустойчивости в педагогическом коллективе

Групповое тестирование

Пед. коллектив

Январь

1.9

Диагностика «Эмоциональное выгорание педагогов»

Выявить уровень опустошенности педагогов

Групповое тестирование

Пед. коллектив

Февраль

1.10

Исследование личностных особенностей старшеклассников

Выявить личностные особенности старшеклассников

Групповое тестирование

10 - 11 кл.

Март

1.11

Диагностика социально-психологического климата в педагогическом коллективе

Выявить уровень социально-психологического климата в педагогическом коллективе

Групповое тестирование

Пед. коллектив

Март

1.12

Диагностика готовности учеников 4 классов к переходу в среднее звено

Выявление уровней готовности детей к переходу в среднее звено, предварительный прогноз возможных трудностей при обучении в 5 классе

Наблюдение, тестирование, беседы с кл. руководителями

4 кл.

Апрель

1.13

Диагностика процесса адаптации ребенка к концу учебного года

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации

Анкетирование

кл. руководителей

1, 5 кл.

Апрель

1.14

Диагностика психоэмоционального состояния учащихся

Профилактика отклоняющегося поведения

Групповое тестирование

7 - 11 кл.

Апрель

1.15

Психологическое обследование готовности к школьному обучению детей, поступающих в школу (по запросу родителей)

Выявление уровня готовности детей к школьному обучению, с целью компенсации, устранения и восполнения имеющихся пробелов

Индивидуальное тестирование, собеседование

Будущие первокласс-ники

Май -

июнь

1.16

Психолого-педагогическая диагностика учащихся по запросу педагогов или родителей.

Выявление учащихся, имеющих недостаточный уровень развития познавательных процессов (памяти, внимания, логического мышления и т.д.)

Выявление учащихся, испытывающих
проблемы в мотивационно-личностной сфере и в межличностном общении.

Предупреждение возможных социально-психологических проблем.

Индивидуальное тестирование, анкетирование, собеседование, наблюдение

1 - 11 кл.

В течение года


2

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

2.1

Оказание комплексной помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении и развитии

Индивидуальное психологическое сопровождение учащихся, помощь родителям, педагогам, разработка рекомендаций, игр или упражнений для развития псих. процессов

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

1 - 11 кл.

В течение года

2.2

Индивидуальная работа с учащимися испытывающими трудности в эмоционально-волевой и личностной сфере

Индивидуальное психологическое сопровождение учащихся, обучение способам саморегуляции и самоконтроля; формирование чувства уверенности в себе, в свои силы.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

1 - 11 кл.

В течение года

3

Групповая коррекционно-развивающая работа

3.1

Коррекционно-развивающие занятия с первоклассниками с признаками дезадаптации

Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации

Групповые коррекционно-развивающие занятия

1 кл.

Январь - март

3.2

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 5-х классов по профилактике дезадаптации

Снижение риска возникновения дезадаптированных детей

Групповые коррекционно-развивающие занятия

5 кл.

Январь - март

3.3

Профориентационные занятия «В мире профессий»

Помощь учащимся в выборе профессии с учетом полученных результатов тестирования

Групповые занятия

9, 11 кл.

Март, апрель

3.4

Занятия по оказанию психологической помощи и поддержки учащимся при подготовке к ГИА и ЕГЭ

Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ

Групповые занятия

9, 11 кл

Январь - май

3.5

Классные часы в форме тренингов, круглых столов по запросу классных руководителей

Оказания помощи детям в осознании ими природы их затруднений, связанных с взаимоотношениями в семье, школе, в кругу друзей; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.

Классные часы

1 - 11 кл.

В течение года

3.6

Родительские собрания в форме тренингов, круглых столов по запросу классных руководителей

Повышение психолого-педагогического уровня родителей

Родительские собрания

Родители

В течение года

4

Психологическое консультирование

4.1

Индивидуальные консультации детей, родителей, педагогов по запросу

Оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, связанных с взаимоотношениями в семье,

в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений

Индивидуально по циклограмме

Дети, родители, педагоги

В течение года

4.2

Консультирование педагогов, родителей, детей по результатам психологических исследований:

  • адаптации ребенка к школе;

  • профессиональное самоопределение детей;

  • уровень тревожности учащихся;

  • мотивационно-учебная деятельность и др.

Ознакомление педагогов, родителей, учащихся с результатами психологических исследований

Совещания при директоре;

групповые,

индивидуальные консультации

Педагоги, родители, учащиеся

В течение года

4.3

Индивидуальные консультации для учащихся «группы риска», и их родителей и наставников

Психологическая поддержка учащихся «группы риска»

Индивидуально

Дети, родители

В течение года

5

Психологическое просвещение и профилактика

5.1

Оформление стенда

«Советы психолога»

Повышение психологической культуры педагогов, родителей, детей

Разработка памяток, буклетов, брошюр

Педагоги, родители, дети

В течение года


5.2

Выступления на родительских собраниях по запросам школы, классных руководителей

Повышение психологической компетенции родителей

Беседы, лекции, тренинговые упражнения

Родители

В течение года


5.3

Выступление на педагогических советах школ (по запросу)

Повышение психологической компетенции педагогов

Просвещение

по актуальным запросам

Пед. коллектив

В течение года


5.4

Психологические беседы и занятия о вреде табакокурения, наркомании, алкогольной зависимости

Формирование здорового образа жизни и психоэмоциональной стойкости учащихся

Беседы, лекции, буклеты, памятки

7 - 11 кл.

В течение года

5.5

Курс «Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространенпию наркомании»

Осознание собственной ответственности за себя, своё поведение, анализ своих установок

Беседы, лекции, психологические игры и др.

7 - 11 кл.

Январь - март

5.6

Как справиться со стрессом?..

Обучение педагогов релаксации и развитию навыков самоанализа

Тренинг

Пед. коллектив

Январь

5.7

Психологические беседы и занятия о профессиональной ориентации учащихся

Продвижение в процессе принятия решения о выборе профессии. Психологическая поддержка.

Беседы, лекции,

психологические игры и др.

8 - 11 кл.

Январь - май

5.8

Профилактика эмоционального выгорания педагогов

Познакомить педагогов с понятием и причинами «эмоционального выгорания». Обучить саморегуляции.

Презентация

Игровой тренинг

Пед.

коллектив

Март

5.9

Психологическая подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ

Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки и во время экзамена; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в свои силы.

Тренинг,

классный час

9, 11 кл.

Апрель - май

5.10

Профилактика негативных явлений в детской и подростковой среде, ориентация на здоровый образ жизни

Сплочение детского коллектива. Формирование здорового образа жизни.

Игры, тренинги

Учащиеся, посещающие ЛДП

Июнь- август

5.11

Индивидуальные и групповые работы с родителями детей посещающих ЛДП (по запросам родителей, учащихся, состоящих в «группе риска» и др.)

Повышение психологической компетенции родителей

Консультации

Родители детей, посещающих ЛДП

Июнь - август

5.12

Общее родительское собрание для родителей будущих первоклассников:

«Ваш ребёнок идёт в школу».

Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций.

Общешкольное родительское собрание

Родители будущих первокласс-ников

Август

6

Организационно-методическая работа

6.1

Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов. Изготовление наглядных пособий для занятий.

В течение года


6.2

Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах

В течение года


6.3

Обработка, анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных.

Заполнение отчетной документации

В течение года


6.4

Повышение психологических знаний:

а) посещение районных метод. объединений

б) учебу на семинарах,

в) обмен опытом коллег,

г) изучение специальной литературы,

д) интернет

В течение года


6.5

Изучение новинок психологической литературы. Работа с периодической печатью, методическими разработками в сфере психологии. Подбор методик для работы.

В течение года




Педагог-психолог __________________ Чернявская О.В.

© 2010-2022