Информация для родителей Как готовиться к ЕНТ выпускникам

Раздел Школьному психологу
Класс 11 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА

РОДИТЕЛЬСКОМ

СОБРАНИИ ПО ТЕМЕ:

« Как готовиться к ЕНТ? »



2015 год



ЕНТ (Единое национальное тестирование) - что это? Это результат приобретенных знаний учащимися за период обучения в школе, это серьезное испытание для выпускников школ, их родителей и учителей. Главными участниками ЕНТ являются организации системы образования, учащиеся, родители и учителя. В этой группе труднее всего приходится детям и их родителям. Учителя, осознавая серьезность ситуации, важность для учащихся тщательной подготовки, усиливают контроль, разрабатывают новые приемы и методы, проводят консультации. Семья тоже должна включаться в процесс подготовки ребёнка к ЕНТ. В современных условиях только объединившись: учитель, ученик и родитель - можно добиться хорошего успеха. Усилий только учителя и ученика сегодня уже недостаточно - родитель должен стать союзником, опорой и главным советником своего ребенка.

Чем же ЕНТ отличается от экзаменов, которые мы сдавали в свою бытность.

Во-первых, объемом проверяемого материала. Если экзамены сдавали за курс последнего, выпускного, класса, то ЕНТ охватывает весь изучаемый в течение 11 лет (!) материал, причем в тестовые задания включаются и важнейшие, и второстепенные факты.

Во-вторых, эмоциональной напряженностью. Экзамены сдавали своим учителям, в стенах родной школы. ЕНТ проводится в специальных Центрах тестирования, организованных в нашем городе, что само по себе является колоссальным нервным напряжением для детей.

В-третьих, если ученик не справлялся с заданием на экзамене, он имел возможность пересдать его, взять второй билет. На ЕНТ повторного или дополнительного вопроса не будет, и возможность пересдать, исправить оценку тоже не предоставляется. Но давайте вернемся к проблеме подготовки учащихся к ЕНТ. Как известно, успешное прохождение ЕНТ дает ребенку возможность получить высшее образование по выбранной специальности, а значит, определиться нужно с главным: со специальностью, с будущей профессией. Естественно, начинать надо с того, чтобы выяснить, а чего хочет сам ребенок. Но нужно быть в данной ситуации реалистом. Можно представлять своего ребенка в кабинете за компьютером, на сцене с микрофоном, замечательным адвокатом, банкиром, но представлять мало, нужно иметь для этого определенные предпосылки и что-то делать. Главное - необходимо реально оценить его способности. Часто можно увидеть такую картину: ребенок еле-еле успевает по основным предметам, родители же в надежде, что он может реально подтянуться, записывают его на несколько подготовительных курсов, оплачивают их, контролируют посещение занятий, а результат или нулевой, или очень скромный. Почему? Потому что у ребенка нет мотивации к учению (она больше есть у родителей) или у ребёнка слабо развиты учебные навыки. Увидеть скрытые от родительского глаза проблемы поможет школьный психолог. Он же посоветует, что делать в данном конкретном случае. Цель должна вдохновлять и являться мотивом к учебе.

Какую цель ставит перед собой ребенок при подготовке к ЕНТ? Конечно, как можно больше набрать баллов по всем тестируемым предметам! Реальная оценка способностей, мотивации учения, учебных навыков - это только первый шаг к успеху при подготовке к ЕНТ. Эмоциональный настрой также имеет колоссальное значение. Нам известны случаи, когда родители говорили своему ребенку после пробного тестирования: "Ты позор нашей семьи". И понятно, что этим только отбивали всякую охоту готовиться и доводили ребенка до нервного срыва. А ведь именно в такой момент и нужен ребенку доверительный разговор, анализ ошибок, допущенных в работе, конкретные предложения по их устранению, даже разработка своей технологии запоминания, решения. Помните, что для сына или дочери очень важен результат ЕНТ еще и потому, что они боятся разочаровать маму с папой, хотят, чтобы вы гордились их успехами и достижениями. Старайтесь проводить больше времени с выпускником, знать обо всех его попытках справиться с заданием. Умейте взаимодействовать с ним, избегая дисциплинарных наказаний. Уважайте индивидуальность ребенка, демонстрируйте при нем оптимизм и поощряйте его стремления добиться успеха. Найдите нужные слова для ребенка, поддержите в момент трудностей - и он обязательно со всем справится. Учащиеся принимают участие в пробном тестировании и имеют предварительный результат. Необходимо и вам, родителям, иметь представление о динамике роста баллов пробного тестирования. Если рост баллов есть, следует закрепить данный способ подготовки, но держать его на контроле. Если же результаты не радуют вас, советуйтесь с учителем, своим ребенком, предлагайте свои способы подготовки. Главное - не пускать подготовку ЕНТ на самотек, руководить и управлять этим процессом. Как управлять?

Во-первых, точно определиться с пятым предметом, который ребенок будет сдавать по выбору. Его необходимо определить в зависимости от будущей специальности.

Во-вторых, расписать, сколько заданий нужно решить в каждый из оставшихся месяцев, недель, дней.

В-третьих, увидеть, в чем ребенок испытывает затруднения и вовремя помочь.

В-четвёртых, постараться наладить и соблюдать режим дня.

Следующая рекомендация:

Разделить день на три части (правило трёх восьмёрок):

- подготовка к экзаменам - 8 часов;

- занятие спортом, прогулка на свежем воздухе, сходить на дискотеку - 8 часов;

- спать не менее 8 часов, если есть желание и потребность, можно сделать тихий час после обеда;

Каким должно быть питание?

Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным и богатым витаминами. Употреблять в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, овощи, мясо, фрукты, шоколад. Эти продукты стимулируют работу головного мозга.

Как организовать место для занятий:

Поставьте на стол, за которым готовится ребенок к экзаменам, предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

Условия поддержки работоспособности.

1. Чередовать умственный и физический труд.

2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, стойке на голове, т.к. усиливается приток крови к клеткам мозга.

3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).

4. МИНИМУМ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПЕРЕДАЧ!!! Так как новые эмоции могут помешать, сбить рабочий настрой.

Упражнения для глаз.

Что делать, если устали глаза?

  1. Посмотри попеременно вверх-вниз (25 сек.), влево - вправо (15 сек.)

  2. Напиши глазами свою фамилию, имя, отчество.

  3. Попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 сек.), потом на листе бумаги перед собой (20 сек.)

  4. Нарисуй глазами квадрат, треугольник - сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

Все эти рекомендации ваши дети знают. От вас необходим только, контроль за их применением. Безусловно, в период подготовки к экзаменам у ребят идет очень большая перегрузка, но самые сложные дни и для детей и для родителей - это день самого тестирования и следующий после него день. Кстати, дети день тестирования переносят спокойнее, чем родители. Психологи советуют в этот день не принимать ни каких успокоительных детям: они могут вызвать заторможенность мыслительной деятельности. Хорошо позавтракав, взяв все необходимые документы, ребенку нужно четко исполнять все, что говорят организаторы ЕНТ. Дети уже заранее знают, в какой аудитории будет проходить тестирование и с кем из школы они будут. Родителям в этот день лучше вести себя спокойно и уверенно.

И вот, наконец, день, когда уже известны баллы. Результаты тестирования могут быть как ожидаемыми, так и шокирующими. И именно в этот момент важно найти нужные слова, если ребенок не оправдал ваши ожидания! Упреки уже бесполезны, да уже ничего и не исправить. Нужно быть с ребенком особенно тактичным и сказать себе и ему: "Все уже случилось, а мы ставим новые цели и задачи". В такой момент важно не отбить у него на всю жизнь желания дерзать и покорять вершины. А если тестирование пройдено успешно, с этим вы можете поздравить не только свое чадо и его учителей, но и себя.

Спасибо за внимание!

Выступление подготовила педагог - психолог школы: Карельская Л.В.

© 2010-2022