План урока по самопознанию на тему Мировосприятие человека (7 класс)

Раздел Школьному психологу
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознания

Школа: Новомихайловская СШ Дата 13.02.16 г. № 22

Тема: Мировосприятие человека

Ценность: Любовь Качества доброжелательность, чувство прекрасного, ответственность Педагог: Ярмак Л.М Класс: 7 Количество учащихся: 10.

Цель: содействовать развитию у учащихся ценностного восприятия мира как основы мировоззрения. Задачи: - расширение представлений о зависимости ценностного мировосприятия человека от состояния его внутреннего духовного мира; - развитие умения выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром; - воспитание доброжелательности, чувство прекрасного, ответственности .

Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой под тихую мелодию. Текст «Свет» Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Позитивные высказывания(цитата) Мир не меняется, меняемся мы

Как вы понимаете это изречение?

Рассказывание притчи(беседа). Подарок от учителя. Каждый видит то, что хочет увидеть

Однажды старик сидел у городских ворот. К нему подошел юноша и спросил: - Я ни разу не был здесь. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе? Старик ответил ему вопросом.

- А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?

- Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда.

- Здесь ты встретишь точно таких же, - ответил ему старик.

Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос:

- Я только что приехал. Скажи, отец, какие люди живут в этом городе?

Старик ответил тем же:

- А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?

- О, это были добрые, гостеприимные и благородные души! У меня там осталось много друзей, и мне было нелегко с ними расставаться.

- Ты найдешь таких же и здесь, - ответил старик.

За всей этой сценой наблюдал горожанин, возившийся рядом со своей телегой. Он подошел к старику и спросил: - Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому - что здесь живут хорошие люди?

- Везде есть и хорошие люди, и плохие, - ответил ему старик.

- Просто каждый находит только то, что умеет искать.

Вопросы для беседы:

- Чему учит притча?

- Каким мы хотим видеть мир, таким мы его и воспринимаем?

Проверка домашнего задания: ребята рассказывают информацию о японских садах что они узнали , показываю свои картинки

Творческая работа: класс делится на 3 группы, каждой группе необходимо нарисовать свой сад по традициям Японии. Презентация работ учащихся.

Вопросы для беседы: - Легко ли было рисовать? - С какими трудностями пришлось столкнуться?

Групповое пение: «Этот мир» сл. Л.Дербенева, муз. Б.Монастырского.

Домашнее задание: задание на опережение прочитать текст в учебнике «Человек и Вселенная» стр.107 Заключительная минута тишины. Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли… Пусть Ваши мысли, слова и дела будут всегда едины.





© 2010-2022