Технологическая карта внеурочной деятельности педагога-психолога

Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Педагог

Педагог-психолог Юдина Елена Николаевна

Класс

1 класс

Внеурочная деятельность

Психологический тренинг «Познай самого себя»

Тема занятия

«По морям, по волнам»

Цель занятия

Задачи занятия

Снятие психо-эмоционального и физического напряжения обучающихся.



  • развивать восприятие, воображение, внимание, логическое и творческое мышление, память, речь, креативность обучающихся;

  • развивать отношения сплочённости, умение общаться, соблюдать очерёдность действий в коллективе, действовать согласованно, оказывать помощь друг другу;

  • развитие личного внутреннего ресурса, повышение положительного эмоционального фона обучающихся.

  • зарождение интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру другого;

  • формирование представлений о своих возможностях, способностях;

  • формирование конструктивного поведения в различных ситуациях;

  • развитие коммуникативных навыков.

Дата проведения

17 февраля 2016 г.

Тип занятия, вид занятия, методы, формы, приемы обучения

Игровой тренинг.

Планируемые результаты:

Снятие психоэмоционального напряжения, развитие личностного ресурса и коммуникативных навыков, использование их в повседневной жизни.

Формируемые УУД:

Личностные

Сформированность положительной мотивации, развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, владение релаксационными приёмами снятия напряжения, развитие личностного ресурса.

Коммуникативные

Навык эффективного взаимодействия и использование его в повседневной жизни.

Регулятивные

Целеполагание, планирование и регуляция своей деятельности, контроль в сотрудничестве с педагогом и сверстниками.

Познавательные

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, определение понятий, перерабатывать систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Оборудование:

обруч, карандаши, фломастеры, мандалы на морскую тематику, ноутбук, экран, музыкальное сопровождение (гудок парохода, марш «Прощание славянки», звуки моря: шум прибоя, крики чаек, дельфины, релаксационные мелодии), видеоролик «История о подводном Дахабе», физ. минутка «Попугай».







Ход занятия:



Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Используемые методы, приёмы

Формируемые УУД

Мотивационный

-Добрый день, ребята! Я рада нашей с вами встречи! Прежде чем начать наше занятие, предлагаю обозначить ваше настроение при помощи смайлов! Давайте мы поприветствуем друг друга.

Приветствие.

-Для этого мы станем в круг, возьмёмся за руки и скажем все вместе «Всем- всем, здравствуйте!»

Приветствуют педагога. Проявляют интерес. Заполнение экрана эмоций.

Беседа, игровые приёмы

.

Коммуникативные - планирование сотрудничества с педагогом и сверстниками.

Регулятивные - целеполагание. Планирование и регуляция своей деятельности. Прогнозирование.

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации

Актуализация

Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Вы готовы? Теперь вы не просто ребята, а матросы. Наденем тельняшки, парусиновые штаны, а на голову бескозырки. Матросы, вы готовы к путешествию? Тогда приглашаю вам подняться на палубу корабля.

В руках ведущего обруч через который дети попадают на корабль.

Высказывания детей. Дети имитируют движения одевания. Проходят через обруч.

Беседа, игровые приёмы, пантомима.

Основной этап

Упражнение «Лицо в иллюминаторе».

-Ребята, вот мы с вами и на корабле. Давайте каждый посмотрит в этот иллюминатор и с помощью мимики и жестов покажет своё настроение. А также помашет рукой провожающим. Я вижу, что настроение у всех хорошее, тогда мы отправляемся в путь. Нас ждут морские дали и приключения! Отдать швартовые! Поднять якоря! Полный вперёд!

Гудок парохода.

Муз.фон «Шум моря»

-Устраивайтесь поудобнее, закройте глаза и представьте, что наш корабль в открытом море. На море спокойно… над нами голубое небо….. Наберите всей грудью побольше воздуха и ощутите солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Вы слышите как кричат чайки, позволяя ветру уносить себя высоко. Вы чувствуете себя сейчас совершенно спокойно и безмятежно. Пользуясь спокойствием и тишиной моря. Солнечные лучи ласково и тепло светят на ваши лица.

Упражнение «Солнечный лучик».

-Вот солнечный лучик:

Коснулся глаз-поморгайте;

Коснулся лба-пошевелите бровями

Коснулся носа-поморщите нос

Коснулся губ-пошевелите губами

Коснулся подбородка-подвигайте челюстью

Коснулся плеч-поднимите и опустите плечи

Коснулись рук-потрясите руками

Коснулся ног-подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.

-Но что такое, наш корабль остановился. Нам необходимо продолжить путешествие. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер.

Упражнение «Корабль и ветер».

-Вдохните в себя воздух, сильно втяните щёки. А теперь громко выдохните через рот воздух. Пусть вырвется на волю ветер, который подгонит наш корабль. Давайте попробуем ещё раз. Я хочу услышать как шумит ветер. Ребята, мы с вами нагнали такого ветра, что началась качка. (Дети кладут руки друг другу на плечи и покачиваются).

Упражнение «Волна».

Ведущий даёт команду «Штиль!» Все дети замирают. По команде «Волна!» дети выстраиваются в линию и берутся за руки. Ведущий указывает силу волны, а дети приседают и с интервалом 1-2 секунды встают, не отпуская рук. Игра заканчивается командой «Штиль!»

-Ребята, кажется, начинается шторм. Давайте соберёмся все в круг.

Упражнение «Австралийский дождь».

Поднялся ветер-потираем ладони друг о друга

Начинает капать дождь-хлопки ладонями по груди

Дождь усиливается , начинается настоящий ливень-хлопки по бёдрам

А вот и град, настоящий шторм-топот ногами

Капли падают на землю-щелчки пальцами

Тихий шелест ветра-потирание ладоней

Наконец выглянуло солнце-руки вверх.

-Вот буря успокоилась. Наш корабль продолжает плаванье. Посмотрите, ребята, кажется впереди остров.

Физ. минутка «Попугай».

-Наш корабль причалил к берегу, и мы готовимся опуститься на дно морское, полюбоваться подводным миром. Одеваем акваланги, ласты, маски. (Дети имитируют процесс одевания). Идём осторожно в ластах, опускаемся под воду.

Этюд «Морское царство».

-Мы с вами оказались в морском царстве. Какой покой и тишина. Но вот появляются проказницы рыбки, они выпрыгивают из воды. Мы с вами любуемся ими и повторяет все их движения. Это напоминает своеобразное синхронное плавание. Но вот из-за рифа появляется акула.

Игра «Акула и матросы».

-Плывите все на корабль. Старайтесь не попасть ей в пасть. Кажется акула уплыла, давайте снова опустимся на дно морское. Снова показалась акула, все на корабль. Акула уплыла.

Видео ролик

-Мы снова с вами в подводном мире. Расслабляем лицо, руки, спину, живот, ноги. Нас приветливо встречают обитатели моря. Мы напрягаем ступни, икры, бёдра , живот, спину, руки, шею. Устремляемся за рыбками в глубь моря. Рядом величественно проплывает благородный дельфин. Он охраняет нас, и нам ничего не угрожает. Волна абсолютного спокойствия заполняет нас с головы до ног. (Пауза) над нами плывёт рыба-пила. Острым «носом» она рассекает водные пласты и помогает нам продвигаться вперёд. Поиграйте с добрыми медузами. Смотрите, морская черепаха, погладьте её. Морская звезда и морской ёж шлют вам привет, помашите им в ответ. Наше путешествие под водой заканчивается. Мы поднимаемся на корабль, снимаем снаряжение, делимся впечатлениями.

Пришло время возвращаться и мы отправляемся в обратный путь.

Гудок парохода.

-Отдать швартовые, поднять паруса! Полный вперёд!

-Мы с вами вернулись домой. В память о нашем путешествии я предлагаю раскрасить вот эти морские раскраски. Муз. Фон.

Обучающие выполняют действия в соответствии с условиями игр и упражнений. Дети рассказывают о том кого увидели под водой, смотрят видеоматериал, раскрашивают мандалы.

Беседа, сюжетно-ролевая игра, релаксационные, телесно-ориентированные упражнения, музыко-, и арт-терапевтические приёмы, визуализация.

Личностные - развитие навыков самопознания, самоконтроля.

Коммуникативные - участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в работе группы.

Регулятивные - определять цель деятельности. Контроль в сотрудничестве с педагогом и сверстниками.

Познавательные - самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, определение понятий, перерабатывать систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Рефлексия

Рефлексия. Упражнение « Ваше настроение и пожелания».

Предлагаю собраться в круг и рассказать о своих эмоциях и высказать свои пожелания.

Высказывания детей.

Коммуникативные - эффективное взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Познавательные - оценка процессов результата деятельности.

Регулятивные - соотношение своих действий с планируемыми результатами, самоконтроль, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Подведение итогов.

Прощание.

-Пришло время прощаться и скажем друг другу все вместе «Всем- всем, до свидания!» Спасибо вам, мне было приятно с вами путешествовать. Желаю, чтобы это прекрасное настроение сохранилось у вас на целый день. Предлагаю, вам обозначить своё настроение на нашем экране. Всего вам доброго!

Заполнение эмоционального экрана.

Личностные- формирование положительной мотивации, самооценка, развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, овладение релаксационными приёмами снятия напряжения.

Коммуникативные - планирование сотрудничества, овладение навыками эффективного взаимодействия.

















Ресурсы.



  1. Большаков В.Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. - СП6.:«Социально-психологический центр», 1996. - 380 с.

    Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2003.

  2. Вачков И.В. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы / И.В. Вачков. - М.: Эксмо, 2007. - 416 с. - (Образовательный стандарт ХХI).

  3. Крюкова с.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие - М.: Генезис, 2000. - 208 с.

  4. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения; практическое пособие: Пер. с нем.: в 4-х томах. Т. 1. - М.: Генезис, 2000.

  5. Лютова Е.К. Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.-СПб., 2003.

  6. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000.

  7. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О. Н. Истратова. - Ростов н/Д : Феникс, 2007.

  8. Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия.-М.,2006.

  9. Физкультминутки/Авт.-сост. С.А. Лёвина, С.И. Тукачёва. - Волгоград: Учитель, 2005.

  10. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. - М.: Генезис, 2005.



© 2010-2022