ИОМ - как средство развития личности

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИОМ - как средство развития личностиИОМ - как средство развития личностиИОМ - как средство развития личностиМБОУ «Сатагайская СОШ»

Улусная научно-практическая конференция «Урок как феномен»

ИОМ - как средство развития личности







«Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития обучающихся»










Работа педагога-психолога Борисовой Н.И.

социального педагога Окороковой А.Г.

Сатагай 2015 г.









Оглавление:

Введение

  1. Глава: Теоретический аспект проблемы изучения индивидуальных особенностей обучающихся для составления индивидуального образовательного маршрута.

  2. Глава : Экспериментальное изучение индивидуальных особенностей обучающихся Сатагайской СОШ.

    1. Результаты исследования и анализ полученных результатов

    2. Выводы

    3. Определение индивидуального статуса отдельных обучающихся.

    4. Проект индивидуального образовательного маршрута.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложения:

  1. Анкеты: Ценностные ориентации

Субъективность учащихся в образовательном процессе

Готовность к саморазвитию.

  1. Анкета: «Кто я? Какой я?»













Введение

Считается, что обучение не может быть успешным, если игнорируются индивидуальные особенности обучаемых, трудности, испытываемые каждым, различие в темпе и степени усвоения материала. Индивидуальный подход требует изучения сложного внутреннего мира обучаемых, анализа системы сложившихся отношений и тех многообразных условий, в котором происходит формирование личности. По своей сущности индивидуальное обучение есть не что иное как самостоятельное выполнение одинаковых для всего класса заданий, однако, если ученик выполняет самостоятельное задание, данное учителем с учетом учебных возможностей.

В связи с этим мы считаем, что тема «Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития обучающихся» на сегодняшнем этапе развития современной школы является актуальной! Осознание актуальности данной темы позволяет учителям сократить количество неуспевающих и педагогически запущенных детей, помогает выявить среди общей массы одаренных и развивать их способности.

Цель: разработать и апробировать приемы составления индивидуального образовательного маршрута для учащихся.

Задачи:

  1. Изучениематериала по теме: «Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития обучающихся».

  2. Проведение психодиагностики индивидуальных особенностей обучающихся.

  3. Составление индивидуального статуса обучающегося (тактики действий)

  4. Разработка и апробация приемов составления индивидуального образовательного маршрута.




  1. Теоретический аспект проблемы изучения индивидуальных особенностей обучающихся для составления индивидуального образовательного маршрута.

Сегодня активно идет поиск моделей и технологий обучения, которые позволили бы обеспечить каждому ученику собственную траекторию учения. Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

Индивидуальный подход необходим по двум причинам:

  1. Он обеспечивает личностное своеобразие в развитии обучающихся, дает возможность максимального проявления всех имеющихся у ребенка способностей.

  2. Без учета индивидуальных особенностей обучающегося любое педагогическое воздействие может оказать на него не то влияние, на которое оно было рассчитано, т.к. характер и эффективность воздействия определяется не только его объективными составляющими, но и тем, как оно воспринимается обучающимся.

Об индивидуализации образования упоминается в ряде нормативно-правовых документов РФ: Ст.50, п.ФЗ РФ «Об образовании»; «Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики» - 2020; «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева).

Эффективность разработки ИОМ обуславливается рядом условий:

  1. Осознанием всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ как одного из способов самоопределения, самореализации обучающегося.

  2. Осуществлением психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки ИОМ обучающегося.

  3. Организацией рефлексии как основы коррекции ИОМ.

В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение обучающегося. Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии движения обучающегося к поставленной цели.

При составлении ИОМ главным условием является выявления индивидуальных особенностей обучающегося. Мы выявляем их по трем параметрам:

  1. Ценностные ориентации

  2. Субъективность в образовательном процессе.

  3. Готовность к саморазвитию.

Предлагаемые нами диагностические мероприятия состоят из трех анкет, содержащих 1 - 30 вопросов, 2 - 30, 3 - 14 вопросов. За основу данных методик взяты опросники М.И. Лукьяновой.

Ценностные ориентации выявляем по трем критериям : «Познание как ценность», «Я как ценность», «Ответственность как ценность». По каждому критерию выделяем 3 уровня: высокий, средний, низкий:

«Познание как ценность» нацелен на выявление потребности в познании и его эмоционального восприятия. Выявляются такие проявления ценности познания, как увлеченность учебой в школе, стремление к получению представлений об основных законах природы и общества, творческий подход к выполнению деятельности, готовность прилагать определенные усилия в познавательной деятельности и в процессе освоения новых видов деятельности.

Высокий уровень: истинная роль для ученика в целом учебного процесса в школе и учения в его жизни вообще. Высокая потребность в познании, позитивные эмоции, вызываемые познанием, удовольствие и важный жизненный смысл познавательной деятельности.

Средний уровень: понимание значения учения, познания в целом как ценности в жизни без полного осознанного самоопределения по отношению к этой ценности.

Низкий уровень: малая степень сформированности, потребность в познании минимальная или отсутствует. Ученик избегает ситуаций, которые требуют приложения каких-либо усилий для решения познавательных задач или освоения способов учебной деятельности.

«Я как ценность» направлен на выявление отношения к себе, степени самопринятия, характера образа Я, проявления в поведении уверенности в себе, веры в свои достижения и успехи, открытости и искренности в общении с другими людьми, знания о своих позитивных качествах и умения опираться на свои сильные стороны, способности. Шкала позволяет обратить внимание на то, формируются ли у школьников такие важные личностные характеристики, как стремление к самопознанию, осознанию собственных чувств и поступков; интерес к себе как личности и индивидуальности; способность принимать себя таким, как есть.

Высокий уровень: сформированная структура Я ученика, высокая степень позитивного самовосприятия, умение самовыражаться, уважительное отношение к себе как личности и индивидуальности.

Средний уровень: ученик уделяет своему Я много внимания, старается быть позитивным в своем самовосприятии, серьезно задумывается о способах самовыражения.

Низкий уровень: ученик редко задумывается или не уделяет внимания самовосприятию, самовыражению и собственной индивидуальности, негативно относится к самому себе. Ценностное отношение к себе как к личности в основном не сформировано, низкий уровень самопринятия и самоуважения.

«Ответственность как ценность» выявляет насколько школьник чувствует ответственность за то, что случается с ним в его жизни; испытывает ли он потребность в обосновании и объяснении совершаемых им действий; стремится ли анализировать свои поступки и считает ли самоанализ важным жизненным актом взрослого человека; руководствуется ли ученик при принятии своих решений принципами, основанными на чувстве долга.

Высокий уровень: сформированность у школьника ответственности в качестве базовой составляющей самоактуализирующейся личности. Преобладает внутренний контроль, достаточно сильно развиты рефлексивная позиция и стремление к самоанализу.

Средний уровень: признание учащимися важности ответственности как личностного качества, стремление проявлять ее в своихпостуаках. Не для всех ситуаций возможно понимание и осознание мотивов своих действий. Внутренний и внешний контроль присутствует в равной степени.

Низкий уровень: школьник в малой степени либо вообще не осознает необходимости чувства ответственности за себя и свои поступки в жизни, за выбор своего поведения. Преобладает внешний контроль в жизненно-важных ситуациях. Ответственность как ценность у личности не сформулирована, наблюдается низкий уровень рефлексии.

Субъективность в образовательном процессе определяем по критериям: поведение и позиция обучающегося в процессе учебной деятельности, непосредственно на уроке; степень активности и ответственности в ходе освоения учебного материала, его социальная роль в образовательном процессе, осознанность собственных действий, направленных на самообразование, степень самостоятельности и выраженности этой характеристики в учебной и внеурочной работе.

В результате подсчета баллов выделяем 5 уровней: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий:

Высокий уровень: субъективная позиция ученика в образовательном процессе является ярко выраженной, сформированной. Ученику присущи внутренняя активность (переживание причастности к процессу самообразования; осознание того, что результат в учебной деятельности будет зависеть от степени личных усилий; интеллектуальная включенность в предлагаемый учебный материал) и внутренняя (выражение своего мнения по поводу обсуждаемой проблемы, обращение к учителю с вопросами и уточнениями, внесение предложений по организации учебного процесса). Учащийся в высокой степени самостоятелен в освоении учебной деятельности, значительно ориентирован на выполнение различных видов самостоятельных работ, часто проявляет инициативу.

Уровень выше среднего: субъективная позиция учащегося выражена в достаточной мере. Ученик проявляет достаточную активность, часто инициативен. В достаточной мере проявляет более внешнюю, чем внутреннюю активность. В отдельных видах деятельности может проявлять различную степень самостоятельности. Принимает выполнение различных видов самостоятельных работ.

Средний уровень: в определенной степени субъективность проявляется как личностное качество. Ученик стремится к проявлению некоторой активности, но инициативным бывает редко. Выборочно относится к участию в самостоятельных занятиях. Пытается вырабатывать свою личную позицию в определенных вопросах, но не всегда стремится выражать свое отношение к определенным аспектам организации образовательного процесса.

Уровень ниже среднего: субъективная позиция учащегося в образовательном процессе выражена слабо. Активность проявляется редко, эпизодически. В большей мере проявляется позиция исполнителя указаний, лишь изредка выражается отношение к заданиям. Иногда может проявлять инициативу на уроке. Ориентирован на традиционное выполнение роли ученика как объекта.

Низкий уровень: субъективная позиция учащегося в образовательном процессе практически отсутствует. В процессе учебной деятельности учащийся занимает пассивную позицию, предпочитает роль исполнителя указаний, не выражая своего отношения к ним. К самостоятельности не стремится, различные виды самостоятельной работы выполняет в силу заданности их учителем и не стремится к выбору. Инициатива на уроке практически отсутствует. Ориентирован на традиционное выполнение роли ученика как объекта воздействий.

Готовность к саморазвитию определяет поведение и позицию школьника в отношении готовности к саморазвитию, которая оценивается исходя из двух критериев - стремление к самопознанию и оценки возможности самосовершенствования.

В результате подсчета баллов выделяем 5 уровней: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий:

Высокий: высокий уровень стремления к самопознанию сочетается с высоким уровнем самооценки способности к самосовершенствованию. Школьник использует различные источники для получения информации о себе и о своих особенностях, уверен в своих силах, не останавливается перед трудностями.

Уровень выше среднего: позиция учащегося выражена высоким уровнем стремления к самопознанию при субъективном восприятии препятствий к самосовершенствованию, неспособности изменяться самостоятельно, без посторонней помощи.

Средний уровень: в определенной степени ученику интересно познавать свои особенности. Осознан опыт возможности самосовершенствования, возможности приложения собственных усилий.

Уровень ниже среднего: пониженное стремление к самопознанию, случайно возникающий интерес к отдельным сторонам своей личности, неверии в собственные силы и возможности при наличии отдельных случаев успешного приложения собственных усилий.

Низкий уровень: минимальное стремление к саморазвитию, низкий уровень интереса к самораскрытию и самосовершенствованию. Неверие в собственные способности и возможности.







  1. Экспериментальное изучение индивидуальных особенностей обучающихся Сатагайской СОШ.

  1. Результаты исследования и анализ полученных результатов

МБОУ «Сатагайская СОШ» 6 класс







Фамилия имя

обучающегося

Ценности образования

Субъектность

Готовность

к саморазвитии

Познание как ценность

Я как ценность

Ответственность как ценность

Ложь

Суб-ть

Самопознание (баллы)

Самосовершенствование (баллы)

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень


8

выс

6

ср

7

ср

7

доп

17

в/ср

6

5

в/ср

7

ср

9

выс

8

ср

8

выс

17

в/ср

6

6

выс

9

выс

6

ср

8

ср

8

выс

15

в/ср

5

5

ср

10

выс

6

ср

7

ср

7

доп

13

ср

5

3

ср

5

ср

5

ср

8

ср

4

низ

15

в/ср

5

4

ср

9

выс

5

ср

8

ср

7

доп

17

в/ср

5

6

в/ср

6

ср

7

ср

8

ср

5

низ

8

н/ср

5

5

ср

5

ср

7

ср

7

ср

5

низ

12

ср

6

6

выс

9

выс

5

ср

9

выс

8

выс

17

в/ср

7

6

выс



МБОУ «Сатагайская СОШ» 7 класс







Фамилия имя

обучающегося

Ценности образования

Субъектность

Готовность

к саморазвитии

Познание как ценность

Я как ценность

Ответственность как ценность

Ложь

Суб-ть

Самопознание (баллы)

Самосовершенствование (баллы)

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень


6

ср

9

выс

7

ср

6

доп

14

ср

3

4

низ

9

выс

5

ср

6

ср

7

доп

17

в/ср

6

4

в/ср

10

выс

6

ср

7

ср

8

выс

14

ср

5

3

ср

7

ср

7

ср

8

ср

5

низ

20

выс

4

5

ср

10

выс

3

низ

8

ср

5

низ

18

выс

3

5

н/ср

6

ср

3

низ

9

выс

6

доп

16

в/ср

6

6

выс

7

ср

1

низ

8

ср

7

доп

17

в/ср

4

3

ср

9

выс

6

ср

7

ср

7

доп

16

в/ср

5

3

ср

2

низ

7

ср

6

ср

9

выс

13

ср

7

7

выс

8

ср

4

низ

7

ср

4

низ

16

в/ср

1

4

низ

10

выс

7

ср

7

ср

9

выс

18

выс

3

6

н/ср

4

низ

7

ср

8

ср

7

доп

10

н/ср

6

6

выс

6

ср

5

ср

7

ср

7

доп

13

ср

5

4

ср




МБОУ «Сатагайская СОШ» 8 класс







Фамилия имя

обучающегося

Ценности образования

Субъектность

Готовность

к саморазвитии

Познание как ценность

Я как ценность

Ответственность как ценность

Ложь

Суб-ть

Самопознание (баллы)

Самосовершенствование (баллы)

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

6

ср

7

ср

6

ср

5

низ

17

в/ср

5

4

ср

4

низ

6

ср

7

ср

7

доп

13

ср

4

4

ср

7

ср

4

низ

8

ср

6

доп

16

в/ср

6

5

в/ср

6

ср

7

ср

3

низ

8

выс

14

ср

5

6

в/ср

10

выс

3

низ

7

ср

6

доп

9

н/ср

6

4

в/ср

6

ср

1

низ

5

низ

5

низ

16

в/ср

3

3

низ

6

ср

8

выс

7

ср

3

низ

14

ср

3

5

н/ср

5

ср

2

низ

7

ср

7

доп

11

ср

6

1

н/ср

6

ср

5

ср

7

ср

5

низ

8

н/ср

3

3

низ

8

выс

7

Ср

9

выс

9

выс

15

в/ср

3

6

н/ср

7

ср

6

ср

7

ср

5

низ

12

ср

3

6

н/ср



МБОУ «Сатагайская СОШ» 9 класс








Фамилия имя

обучающегося

Ценности образования

Субъектность

Готовность

к саморазвитии

Познание как ценность

Я как ценность

Ответственность как ценность

Ложь

Суб-ть

Самопознание (баллы)

Самосовершенствование (баллы)

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

7

ср

5

ср

6

ср

6

доп

15

в/ср

6

4

в/ср

8

выс

6

ср

8

ср

6

доп

13

ср

4

4

ср

9

выс

5

ср

8

ср

9

выс

17

в/ср

7

7

выс

9

выс

8

выс

9

выс

12

выс

12

ср

5

6

в/ср

6

ср

7

ср

6

ср

6

доп

11

ср

6

3

в/ср

6

ср

7

ср

7

ср

6

доп

15

в/ср

4

5

ср

8

выс

7

ср

6

ср

9

выс

15

в/ср

5

4

ср

7

ср

6

ср

8

ср

7

доп

16

в/ср

4

3

низ




МБОУ «Сатагайская СОШ» 10 класс







Фамилия имя

обучающегося

Ценности образования

Субъектность

Готовность

к саморазвитии

Познание как ценность

Я как ценность

Ответственность как ценность

Ложь

Суб-ть

Самопознание (баллы)

Самосовершенствование (баллы)

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень

Баллы

Уровень



ср


низ


ср

4

низ

18

выс

5

4

ср


ср


ср


ср

9

выс

16

ср

6

6

выс


выс


ср


ср

9

выс

16

в/ср

6

6

выс


выс


выс


ср

6

доп

9

н/ср

4

4

н/ср

8

выс

5

ср

9

выс

5

низ

18

выс

5

7

в/ср


Низ


ср


ср

5

низ

13

ср

4

1

ср


ср


низ


ср

5

низ

20

выс

5

7

в/ср


ср


ср


ср

5

низ

17

в/ср

5

7

в/ср


ср


низ


низ

5

низ

12

ср

2

6

н/ср


выс


выс


ср

7

доп

15

в/ср

4

7

в/ср


2. Выводы:

Результаты обследованных 51 обучающихся VI - X классов данной школы показали следующее:



Ценности ориентации

Субъективность в образовательном процессе

Готовность к саморазвитию

Познание как ценность

Я как ценность

Ответственность как ценность

Субъективность

Ложь

Стремление к самопознанию и способность к самосовершенствованию

Выс

39,2 %

11,8 %

9,8 %

11,8 %

25,5 %

17,6 %

В. ср




45,1 %


25,5 %

Сред.

52, 9 %

66,7 %

84,3 %

33,3 %


31,4 %

Н. ср.




9,8 %


15,7 %

Низк.

7,8 %

21,5 %

5,9 %

-


9,8 %

3. Определение индивидуального статуса обучающихся.

  1. Обучающийся 9-02. - ценности образования низкая, субъективность в образовательном процессе низкая, готовность к саморазвитию низкая.

Индивидуальный статус обучающегося

1

«Познание как ценность» - малая степень сформированности, потребности в познании отсутствует. Ученик избегает ситуаций, которые требуют приложения каких - либо усилий для решения познавательных задач или освоения новых способов учебной деятельности.

«Я как ценность» - ученик редко задумывается или не уделяет внимания самовосприятию, самовыражению и собственной индивидуальности, негативно относится к самому себе. Ценностное отношение к себе как личности в основном не сформировано, низкий уровень самопринятия и самоуважения.

«Ответственность как ценность» школьник в малой степени либо вообще не осознает необходимости чувства ответственности за себя и свои поступки в жизни, за выбор своего поведения. Преобладает экстеральный внешний контроль в жизненноважных ситуаций. Ответственность как ценность у личности не сформирована, наблюдается низкий уровень рефлексии.

2

«Субъективная позиция обучающегося в образовательном процессе» практически отсутствует. В процессе учебной деятельности учащийся занимает пассивную позицию, предпочитает роль исполнителя указаний, не выражая своего отношения к ним. К самостоятельности не стремится, различные виды самостоятельной работы выполняет в силу заданности их учителем и не стремится к выбору. Инициатива на уроке практически отсутствует. Ориентирован на традиционное выполнение роли ученика как объекта воздействий.

3

«Готовность к саморазвитию»- минимальное стремление к саморазвитию, низкий уровень интереса к самораскрытию и самосовершенствованию. Неверие в собственные способности и возможности.


  1. Обучающийся 7 - 04 - ценности образования низкая, субъективность в образовательном процессе низкая, готовность к саморазвитию низкая.

Индивидуальный статус обучающегося

1

«Познание как ценность» - малая степень сформированности, потребности в познании отсутствует. Ученик избегает ситуаций, которые требуют приложения каких - либо усилий для решения познавательных задач или освоения новых способов учебной деятельности.

«Я как ценность» - ученик редко задумывается или не уделяет внимания самовосприятию, самовыражению и собственной индивидуальности, негативно относится к самому себе. Ценностное отношение к себе как личности в основном не сформировано, низкий уровень самопринятия и самоуважения.

«Ответственность как ценность» школьник в малой степени либо вообще не осознает необходимости чувства ответственности за себя и свои поступки в жизни, за выбор своего поведения. Преобладает экстеральный внешний контроль в жизненно важных ситуаций. Ответственность как ценность у личности не сформирована, наблюдается низкий уровень рефлексии.

2

«Субъективная позиция обучающегося в образовательном процессе» практически отсутствует. В процессе учебной деятельности учащийся занимает пассивную позицию, предпочитает роль исполнителя указаний, не выражая своего отношения к ним. К самостоятельности не стремится, различные виды самостоятельной работы выполняет в силу заданности их учителем и не стремится к выбору. Инициатива на уроке практически отсутствует. Ориентирован на традиционное выполнение роли ученика как объекта воздействий.

3

«Готовность к саморазвитию» минимальное стремление к саморазвитию, низкий уровень интереса к самораскрытию и самосовершенствованию. Неверие в собственные способности и возможности.


  1. Обучающийся10 - 10 - ценности образования высокая, субъективность в образовательном процессе высокая, готовность к саморазвитию высокая

Индивидуальный статус обучающегося

1

«Познание как ценность» истинная роль для обучающегося в целом учебного процесса в школе и учения в его жизни вообще. Высокая потребность в познании, позитивные эмоции, вызываемые познанием, удовольствие и важный жизненный смысл познавательной деятельности.

«Я как ценность» сформированная структура Я обучающегося, высокая степень позитивного самовосприятия, умение самоваражаться, уважительное отношение к себе как к личности и индивидуальности.

«Ответственность как ценность»сформированность у школьника ответственности в качестве базовой составляющей самоактуализирующейся личности. Преобладает интернальный (внутренний) контроль, достаточно сильно развиты рефлексивная позиция и стремление к самоанализу.

2

«Субъективная позиция обучающегося в образовательном процессе» является ярко выраженной, сформированной. Обучающемуся присущи внутренняя активность (переживание причастности к процессу самообразования; осознание того, что результат в учебной деятельности будет зависеть от степени личных усилий; интеллектуальная включенность в предлагаемый учебный материал)и внутренняя (выражение своего мнения по поводу обсуждаемой проблемы, обращение к учителю с вопросами и уточнениями, внесение предложений по организации учебного процесса). Учащийся в высокой степени самостоятелен в освоении учебной деятельности, значительно ориентирован на выполнение различных видов самостоятельных работ, часто проявляет инициативу.

3

«Стремление к самопознанию сочетается с высоким уровнем самооценки способности к самосовершенствованию». Школьник использует различные источники для получения информации о себе и своих особенностях, уверен в своих силах, не останавливается перед трудностями.


  1. Проект индивидуального образовательного маршрута.

Для обучающегося 9-02.

ИОМ

Соисполнители

Результат

  1. Кто я? Какой я?

Анкетирование, рефлексия, тренинг (когнитивные методы обучения)

  1. Повышение мотивации, поощрение, похвала.Посильные задания. Перетянуть с гуманистического к стратегическому мышлению, развитие логики.

Работа с родителями.

(пед всеобуч, тренинг)

Психолог



Учителя-предметники









Классный руководитель, социальный педагог, учителя предметники, психолог

Осознание своей проблемы

Разработал «Моя программа действий»

Повышение мотивации. Любознательности активности. Развитое стратегическое мышление.

Осознание того, чтобы получить профессию, надо саморазвиваться.

Поддержка семьи, чувство защищенности, родительское внимания к успехам сына. Понимание родителем, возможностей своего ребенка. Дать больше самостоятельности и обязанности и обязанности по домашнему хозяйству.

Где бы я хотел быть? Кем я хочу быть?

Соответствие эмоциональном потребностям. Самостоятельные задания. Самооценка своей работы.исключение провалов.

Поощрение.

Психолог







Учителя - предметники

Выявление способности интересы. Подходящий профессиональный выбор.

Самостоятельность и ответственность за свое обучение. Повышение самооценки, уверенность в своих силах

Создание комфортного психологического климата, позитивное эмоциональное взаимодейстие с педагогами и с другими учащимися.

Обсуждение, взаимопонимание чувства.

Регуляция чувств, релаксация, рисуночная терапия. Психогимнастика.

Классный руководитель, социальный педагог,







учителя предметники, психолог

Более сдержан, контролирует свои негативные эмоции. Спокоен, уравновешен во время учебного процесса. Внимать заданные темы.

Для обучающегося 7 - 04

ИОМ

Соисполнители

Результат

  1. Кто я? Какой я?

Анкетирование, рефлексия, тренинг (когнитивные методы обучения)

  1. Гуманистическая - ответственность за свое саморегулируемое обучение. Дать самостоятельность. Требовать. Самооценка, самопроверка. Перетянуть к стратегическому мышлению, развитие логики, интеллектуальные упражнения и задачи.

  2. Тренинг. Рефлексия. Доверительная беседа. Работа по ситуациям

Психолог







Учителя - предметники







Классный руководитель, психолог, родители

Осознание своей проблемы

Разработал «Моя программа действий»

Ответственность, саморазвитие, самооценка, самопроверка, самоанализ



Ответственность за свое обучение

Где бы я хотел быть? Кем я хочу быть?

Чтение психологической литературы. Психол. игры-упражнения.

Дать выбор выполнить задание самостоятельно, для повышения инициативы.

Самооценка.

Психолог





Учителя - предметники

Выявление способности интересы. Подходящий профессиональный выбор.

Создание комфортного психологического климата, позитивное эмоциональное взаимодействие с педагогами и с другими учениками.

Обсуждение взаимопонимание чувства.

Регуляция чувств, релаксация, рисуночная терапия.

Психогимнастика

Классный руководитель, социальный педагог, учителя предметники, психолог


Более сдержан, контролирует свои эмоции. Спокоен, уравновешен во время учебного процесса.

Радуется от полученных результатов.

Для обучающегося 10 - 10:

ИОМ

Соисполнители

Результат

  1. Кто я? Какой я?

Анкетирование, рефлексия, тренинг (когнитивные методы обучения)Работа с родителями

  1. Дополнительная и опережающая работа на уроках, исследовательская деятельность, занятие в кружках, факультативах, внеурочных занятиях.

  2. Предъявление или защита продукта исследовательской деятельности



Психолог,

классный руководитель, учителя- предметники, социальный педагог

Осознание своей проблемы Разработал «Моя программа действий»

  1. Участие в олимпиадах и предметных конкурсах

  2. Консультирование одноклассников, выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приемов и т.п.

  3. Выбор темы исследования и выступление с сообщениями, докладами по проблеме исследования.

Заключение

Таким образом, индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (он представляет содержательный компонент, отвечает на вопросы «чему учить?» «как воспитывать?», «как организовать педагогическое взаимодействие и общение?»)Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к самосовершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций, собственных взглядов и убеждений, неповторимой технологии деятельности, находить индивидуальный подход к способностям каждого обучающегося.

Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута становится выбор линии движения обучающегося к поставленной цели.

Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарования каждого ученика. В индивидуальном подходе особенно нуждаются «трудные» воспитанники, малоспособные школьники, одаренные, а также дети с ярко выраженной задержкой развития.

Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения сразу. Он должен отражать процесс изменения в развитии и обучении обучающегося. С помощью индивидуального образовательного маршрута происходит своевременная коррекция педагогического процесса.




Список использованной литературы:

  1. Абакумова И.В. особенности смысловой сферы одаренных подростков //Одаренный ребенок: научно-практический журнал. 2008. № 3. С. 6

  2. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации и эффективного управления УВП. - НИИ школьных технологий, 2005. - 208 с

  3. К вопросу об обучении школьников по индивидуальным траекториям образовательного маршрута. (Консультант: профессор кафедры начального образования Есенкова Т.Ф.: (Электронный ресурс) uipk.narod.ru/diskons/ nach/nach 4doc

  4. Хуторский А.В. методика продуктивного обучения: пособие для учителя. - М.: Гум.изд.центр ВЛАДОС, 2000 - 320 с.

  5. Юркевич В.С. одаренный ребенок: иллюзии и реальность. Книга для учителей и родителей. - М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.






Приложения 2

Анкета «Кто я? Какой я?» (мое представление о себе)

Класс

Дата рождения

Любимое занятие в свободное время

Мой любимый учебный предмет

Мои личные достижения

Мои увлечения

Что умею делать хорошо

Что мне в себе нравится

Что мне в себе не нравится

Кем хочу стать, какую получить профессию

По каким предметам повысить свои достижения

Какие дополнительные области знаний изучить

Какие учебные умения и навыки развивать












© 2010-2022