Годовой план работы школьного психолога

План работы школьного психолога на учебный год в казахстанской школе. План содержит четыре основных блока - направления деятельности психолога - психологическое просвещение, психодиагностика, психологическое консультирование и психокоррекция.Отличительная черта данного плана - его вариативность, гибкость и рациональность. Он не выступает конкретным инструментом к действию, а служит серьезным фундаментом для работы. Еще одна его особенность - возможность использования ежегодно.Материал удобен в и...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













План

работы педагога-психолога

Афонькинской средней школы

на 2013-2014 учебный год





















с. Афонькино, 2013г.

№ п/п

Блок

Направление работы

Содержание деятельности

Сроки

1

ПРОСВЕЩЕНИЕ

Психологическое просвещение родителей первоклассников

Тематическое сообщение на родительском собрании. Рекомендации по дальнейшему улучшению интеллектуального развития детей

сентябрь






2

Адаптация учащихся к обучению в среднем звене

Тематическое сообщение на родительском собрании о трудностях адаптации

октябрь


3

Просвещение педагогов

Выступление на совещании по теме «Учитель как личность и профессионал. Стили педагогического взаимодействия»

первое полугодие


4

Просвещение педагогов

Семинар-практикум для учителей «Психологические и психофизиологические особенности старших школьников»

февраль


5

Выступление на родительском собрании

Показатели психологической готовности к школьному обучению

апрель


6

Профориентация учащихся 9-11 классов

Беседы с учащимися о мире профессий. Выставка книг, брошюр

в течение года

7

Организация тематических классных собраний

  • психологические и возрастные особенности учащихся;

  • общение с учащимися с учётом индивидуальной психологии детей

  • ответственность родителей за воспитание и обучение детей

в течение года


8

Психопрофилактика экзаменов, ВОУД, ЕНТ

  • обучение старшеклассников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения;

  • повышение сопротивляемости стрессу;

  • обучение способам волевой мобилизации и поддержание рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам

в течение года


9

ДИАГНОСТИКА

Тестирование детей группы предшкольной подготовки

Диагностика уровня готовности к школе будущих первоклассников. Составление карт психолого-диагностического сопровождения. Методические рекомендации родителям

апрель

май

август


10

Тестирование первоклассников

Диагностика познавательных процессов и психологической готовности к обучению учащихся 1 класса. Выбор учащихся для групп коррекции

I четверть

III четверть

11

Адаптация первоклассников и детей группы предшкольной подготовки

Диагностика самочувствия ребёнка в школе, степень его адаптации. Выбор учащихся для групп коррекции

сентябрь-ноябрь


12

Адаптация учащихся 5 класса в новых условиях обучения

  • ознакомление классного руководителя и учителей с психологическим паспортом класса

  • диагностика уровня адаптации 5-классников в связи с переходом в среднее звено

  • анализ и обобщение данных диагностики

  • проведение консилиума

октябрь-ноябрь


13

Адаптация учащихся 10 класса в новых условиях обучения

  • изучение психологического климата в классе

  • оценка учебной мотивации

  • диагностика уровня адаптации

  • проведение консилиума

сентябрь-декабрь


14

Психолого-педагогическое изучение учащихся. Определение причин нарушений в воспитании и обучении

  • изучение индивидуальных особенностей

  • диагностика межличностных отношений

  • диагностика тревожности и т.д.

в течение года


15

Преемственность обучения учащихся младшего и среднего звена

  • диагностика психического развития учащихся 4 класса

  • определение внимания

  • доминантный тип памяти

  • уровень развития мыслительной деятельности

  • выявление школьной мотивации и учебных интересов

  • уровень самооценки

  • социометрия

2) анализ и обобщение данных, проведение консилиума

второе полугодие

16

Психолого-педагогическое обследование педагогов

Определение личностных характеристик педагогов

в течение года

Диагностика профессиональной компетентности учителя

в течение года

Оценка психологического климата в педагогическом коллективе

январь


Оценка профессиональной направленности личности учителя

февраль

май

17

Социально-психологическое обследование учащихся из «группы риска» и детей с задержкой психического развития

  • выявление детей «группы риска»

  • выявление особенностей характера, темперамента

  • определение акцентуации характера

  • определение школьной тревожности

  • статусное положение в классе

  • самооценка

2) анализ и обобщение данных

в течение года


18

Работа с одарёнными детьми

Определение типа интеллекта и диагностика умственного развития учащихся

первое полугодие

Выявление уровня психологического комфорта одарённых детей в ученическом коллективе

в течение года

19

Психологическая подготовка к ВОУД, ЕНТ

Диагностика познавательных интересов в связи с задачами профориентации

первое полугодие

Определение личностной направленности

октябрь-март

Изучение силы нервной системы, определение самочувствия, настроения

апрель

май

июнь

20

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ

Коррекция уровня познавательных процессов учащихся 1 класса

Создание отдельных групп для коррекции памяти, внимания, мышления

по необходимости


21

Коррекция школьной тревожности в начальном и среднем звене

Использование рисуночных тестов

Индивидуальные занятия, беседы

Игротерапия

по необходимости


22

Проведение тренинговых занятий для снятия барьеров общительности

Уроки общительности в 1-11 классах

в течение года


23

Час самопознания для педагогов

Тренинги, направленные на совершенствование самоконтроля, педагогического общения и на обучение самостоятельного стресса педагогов

в течение года


24

Занятия с детьми «группы риска», с ЗПР

Психогимнастика

Тренинговые упражнения

Вовлечение в кружки, секции

в течение года


25

Занятия с одарёнными детьми

Обучение навыкам поддержки психологической стабильности и психорегуляции.

Обучение методам релаксации

Психогимнастические упражнения

Обучение навыкам творческого саморазвития

в течение года


26

Индивидуальная коррекция

по необходимости

27

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Консультирование учащихся «группы риска»

консультация, беседа


в течение года


28

Консультирование учеников по запросу

консультация, беседа


в течение года


29

Консультирование педагогов

консультация, беседа


в течение года


30

Консультирование родителей по проблемам воспитания детей

консультация, беседа


в течение года


31

Информирование педагогов и родителей с целью предоставления рекомендации по результатам тестирования

консультация, беседа


в течение года






Педагог-психолог ____________________ А.А. Самыратова



© 2010-2022