- Преподавателю
- Школьному психологу
- Годовой план работы школьного психолога
Годовой план работы школьного психолога
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Самыратова А.А. |
Дата | 11.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План
работы педагога-психолога
Афонькинской средней школы
на 2013-2014 учебный год
с. Афонькино, 2013г.
№ п/п
Блок
Направление работы
Содержание деятельности
Сроки
1
ПРОСВЕЩЕНИЕ
Психологическое просвещение родителей первоклассников
Тематическое сообщение на родительском собрании. Рекомендации по дальнейшему улучшению интеллектуального развития детей
сентябрь
2
Адаптация учащихся к обучению в среднем звене
Тематическое сообщение на родительском собрании о трудностях адаптации
октябрь
3
Просвещение педагогов
Выступление на совещании по теме «Учитель как личность и профессионал. Стили педагогического взаимодействия»
первое полугодие
4
Просвещение педагогов
Семинар-практикум для учителей «Психологические и психофизиологические особенности старших школьников»
февраль
5
Выступление на родительском собрании
Показатели психологической готовности к школьному обучению
апрель
6
Профориентация учащихся 9-11 классов
Беседы с учащимися о мире профессий. Выставка книг, брошюр
в течение года
7
Организация тематических классных собраний
-
психологические и возрастные особенности учащихся;
-
общение с учащимися с учётом индивидуальной психологии детей
-
ответственность родителей за воспитание и обучение детей
в течение года
8
Психопрофилактика экзаменов, ВОУД, ЕНТ
-
обучение старшеклассников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения;
-
повышение сопротивляемости стрессу;
-
обучение способам волевой мобилизации и поддержание рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам
в течение года
9
ДИАГНОСТИКА
Тестирование детей группы предшкольной подготовки
Диагностика уровня готовности к школе будущих первоклассников. Составление карт психолого-диагностического сопровождения. Методические рекомендации родителям
апрель
май
август
10
Тестирование первоклассников
Диагностика познавательных процессов и психологической готовности к обучению учащихся 1 класса. Выбор учащихся для групп коррекции
I четверть
III четверть
11
Адаптация первоклассников и детей группы предшкольной подготовки
Диагностика самочувствия ребёнка в школе, степень его адаптации. Выбор учащихся для групп коррекции
сентябрь-ноябрь
12
Адаптация учащихся 5 класса в новых условиях обучения
-
ознакомление классного руководителя и учителей с психологическим паспортом класса
-
диагностика уровня адаптации 5-классников в связи с переходом в среднее звено
-
анализ и обобщение данных диагностики
-
проведение консилиума
октябрь-ноябрь
13
Адаптация учащихся 10 класса в новых условиях обучения
-
изучение психологического климата в классе
-
оценка учебной мотивации
-
диагностика уровня адаптации
-
проведение консилиума
сентябрь-декабрь
14
Психолого-педагогическое изучение учащихся. Определение причин нарушений в воспитании и обучении
-
изучение индивидуальных особенностей
-
диагностика межличностных отношений
-
диагностика тревожности и т.д.
в течение года
15
Преемственность обучения учащихся младшего и среднего звена
-
диагностика психического развития учащихся 4 класса
-
определение внимания
-
доминантный тип памяти
-
уровень развития мыслительной деятельности
-
выявление школьной мотивации и учебных интересов
-
уровень самооценки
-
социометрия
2) анализ и обобщение данных, проведение консилиума
второе полугодие
16
Психолого-педагогическое обследование педагогов
Определение личностных характеристик педагогов
в течение года
Диагностика профессиональной компетентности учителя
в течение года
Оценка психологического климата в педагогическом коллективе
январь
Оценка профессиональной направленности личности учителя
февраль
май
17
Социально-психологическое обследование учащихся из «группы риска» и детей с задержкой психического развития
-
выявление детей «группы риска»
-
выявление особенностей характера, темперамента
-
определение акцентуации характера
-
определение школьной тревожности
-
статусное положение в классе
-
самооценка
2) анализ и обобщение данных
в течение года
18
Работа с одарёнными детьми
Определение типа интеллекта и диагностика умственного развития учащихся
первое полугодие
Выявление уровня психологического комфорта одарённых детей в ученическом коллективе
в течение года
19
Психологическая подготовка к ВОУД, ЕНТ
Диагностика познавательных интересов в связи с задачами профориентации
первое полугодие
Определение личностной направленности
октябрь-март
Изучение силы нервной системы, определение самочувствия, настроения
апрель
май
июнь
20
ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
Коррекция уровня познавательных процессов учащихся 1 класса
Создание отдельных групп для коррекции памяти, внимания, мышления
по необходимости
21
Коррекция школьной тревожности в начальном и среднем звене
Использование рисуночных тестов
Индивидуальные занятия, беседы
Игротерапия
по необходимости
22
Проведение тренинговых занятий для снятия барьеров общительности
Уроки общительности в 1-11 классах
в течение года
23
Час самопознания для педагогов
Тренинги, направленные на совершенствование самоконтроля, педагогического общения и на обучение самостоятельного стресса педагогов
в течение года
24
Занятия с детьми «группы риска», с ЗПР
Психогимнастика
Тренинговые упражнения
Вовлечение в кружки, секции
в течение года
25
Занятия с одарёнными детьми
Обучение навыкам поддержки психологической стабильности и психорегуляции.
Обучение методам релаксации
Психогимнастические упражнения
Обучение навыкам творческого саморазвития
в течение года
26
Индивидуальная коррекция
по необходимости
27
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Консультирование учащихся «группы риска»
консультация, беседа
в течение года
28
Консультирование учеников по запросу
консультация, беседа
в течение года
29
Консультирование педагогов
консультация, беседа
в течение года
30
Консультирование родителей по проблемам воспитания детей
консультация, беседа
в течение года
31
Информирование педагогов и родителей с целью предоставления рекомендации по результатам тестирования
консультация, беседа
в течение года
Педагог-психолог ____________________ А.А. Самыратова