- Преподавателю
- Школьному психологу
- Трениг для учащихся 7-9 классов Мир без обмана
Трениг для учащихся 7-9 классов Мир без обмана
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Балабатырева О.С. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Жетім балалар мен ата-анасының қамқорынсыз қалған балаларға арналған №2 Қостанай түзеу мектеп-интернаты» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Костанайская коррекционная школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Управления образования акимата Костанайской области
«Мир без обмана»
(занятие - тренинг для воспитанников 7 - 9 классов).
Подготовила: Балабатырева О.С.
2015 - 2016 учебный год.
Цели:
-
объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
-
совершенствование у школьников знаний о терроризме;
-
основ безопасности в ЧС;
-
формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи:
-
Изучить правила поведения при теракте;
-
Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;
-
Формирование умения работать в группах.
Ход работы
Психологический настрой.
Упражнение «Интонация»
Цель: развитие экспрессии, навыков активного слушания, эмоциональной сферы.
Психолог: «Произнесите по кругу свое имя с разными интонациями»
с благодарностью, с восторгом, огорченно, гневно, с признательностью, с обидой, с восхищением, искренне, с восхищением, с осуждением, с сочувствием, радостно, доброжелательно, учтиво, сухо, официально, с угрозой, ласково, восторженно, нежно, тепло, нежно, холодно, сухо, решительно, резко, безразлично, радостно, торжественно, виновато, грозно, задумчиво, небрежно, таинственно, с сожалением, значительно, обиженно, неуверенно, решительно, официально, радостно, с восторгом, с чувством страха, удовольствия, дисциплинированности, удивления, упрека, радости, достоинства, иронии, безразличия, весело, удивленно, зло, громко, тихо; задумчиво; нежно, грубо;, шутливо, злобно; и т.д.
Вожатая: В начале учащиеся просматривают видеофильм «Терроризм крупным планом».
Психолог: Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер.
Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: "Терроризм-угроза обществу".
- Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.
Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Типы современного терроризма:
-
Националистический
-
Религиозный
-
Политический
БЕСЕДА:
-
Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение мест и мероприятий, где возможно проведение терактов). Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и бдительность.)
-
Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))
-
Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)
-
Если вы услышали выстрелы ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).
-
Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).
-
Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).
-
Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление).
Ситуации для размышления:
Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой …" (Ваши действия).
"Вас захватил в заложники, человек ограбивший магазин…" (Ваши действия). Учащиеся предлагают свои проекты действий из данных ситуаций, идет обсуждение.
Рефлексия:
Дерево Добра.