- Преподавателю
- Школьному психологу
- Внеклассное занятие по правилам самообслуживания
Внеклассное занятие по правилам самообслуживания
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Подмогильная Н.В. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
В гостях у Мойдодыра
Задачи:
Познакомить учащихся с предметами личной гигиены и основной группой витаминов и их значением.
Прививать потребность систематического выполнения элементарных правил личной гигиены, используя определенный набор предметов туалета.
Добиться, чтобы учащиеся выполняли режим дня.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, письмо от Мойдодыра, посылка с предметами туалета, Презентация.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и цели занятия.
Психолог: Ребята, мы с вами проведем необычное занятие. Сегодня вместе пойдем в гости в царство доктора Здоровье, познакомимся с предметами личной гигиены.
Слайд 1-2.
Добро пожаловать в страну Здоровячков!
- Теперь все вместе прочитаем.
Слайд 3.
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
Психолог: Сейчас я прочитаю вам сказку "Сказка о микробах"
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают:
- Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи.
И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Психолог: Что помогает нам победить микробов?
Ученик: Вода.
Слайд 4.
С водой надо дружить. Вода - доктор.
Без воды не может жить человек.
Психолог: Правильно, прочитаем. Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, мама моет руки? А врач перед операцией?
- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?
Ученик: Мыло, вода, чистое полотенце.
Психолог: Да, вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?
(Учащиеся перечисляют)
- Как надо правильно мыть руки?
Слайд 5-6
Как надо правильно мыть руки?
- Сильно намочите рук.
- Пользуйтесь мылом.
- Намыливайте руки с обеих сторон.
- Полощите руки чистой водой.
- Вытирайте руки насухо полотенцем.
Психолог: А когда надо мыть руки?
Ученик: После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.
(Попросить 2-3 детей продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)
3. Основная часть
Психолог: Ребята, по адресу "1 класс. ГБС(К)ОУ пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что сначала нужно вскрыть: письмо или посылку?
Дети: Письмо.
Психолог: Итак, читаем письмо.
"Дорогие мои дети. Пишу к вам письмецо.
И прошу вас: мойте чаще, ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою: кипяченой, ключевою,
Из реки, иль из колодца или просто дождевою.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном,
Тритесь губкой и мочалкой. Потерпите не беда.
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу.
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не пойду и в гости к ним.
Сам я моюсь очень чисто" Кто же это?
Дети: Мойдодыр!
Слайд 7
Психолог: Правильно. Вот какое письмо пришло от Мойдодыра. А теперь посмотрим, что в посылке. Тут еще есть записка. "Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам подарки. Кто отгадает загадку, тот получает подарок".
- Гладкое, душистое моет чисто. Нужно, чтобы у каждого оно было. Что это?
Ученик: Мыло. (Получает подарок мыло)
Слайд 8
- Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. Что же это?
Ученик: Носовой платок. (Получает подарок носовой платок).
Психолог: Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.
Слайд9
Психолог: Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.
Заблестели зубки, раскраснелись щечки? Что это?
Ученик: Зубная паста. (Получает подарок зубную пасту)
Слайд10
Психолог: Зубная паста чистит на зубах остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше.
- Костяная спинка
На спине щетинка
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала.
- Что это?
Ученик: Зубная щетка (Получает подарок зубную щетку).
Слайд 11
Психолог: Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 3-4 месяца.
Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?
Ученик: Расческа. (Получает подарок расческу)
Слайд12
Психолог: Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.
Говорит дорожка - два вышитых конца:
"Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты в пол дня испачкаешь меня"
- Что же это?
Ученик: Полотенце. (Получает подарок полотенце)
Слайд13
Психолог: А зачем оно нужно?
Ученик: Чтобы вытирать лицо и руки.
Психолог: Правильно. Оно тоже должно быть свое. Следующая загадка.
Я на ежика похожа. У меня на спинке щетина.
Если вижу я детей грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки.
- Что это?
Ученик: Одежная щетка. (Получает подарок одежную щетку)
Слайд14
Психолог: Каждый день надо чистить обувь и следить за чистотой своей одежды.
Психолог: Вот и получили подарки от Мойдодыра.
4. Физкультминутка. Игра "Это я, это я, Это все мои друзья". (Появляется Айболит.)
Айболит: Здравствуйте, ребята! Я тоже живу в стране Здоровячков. Мне тоже захотелось поиграть с вами. Я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: "Это я, это я, это все мои друзья!" Если вы не согласны - хлопайте в ладоши.
-
1.Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
3. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
5. Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
2. Кто не хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и веселым?
4. Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
6. Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
4. Итог по занятию.
Психолог: Что нового вы узнали сегодня на занятии?
(Дети отвечают).
Психолог: Для каждого человека самое главное - здоровье. Наше здоровье зависит от нас самих. Укрепляйте его, берегите. Здоров будешь - все добудешь. Наше здоровье - в наших руках.
Слайд 15