- Преподавателю
- Школьному психологу
- Рекомендации для педагогов в формировании УУД
Рекомендации для педагогов в формировании УУД
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Топоева И.И. |
Дата | 10.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рекомендации для педагогов в формировании УУД
Личностные УУД:
-
Помните, что каждый ребенок - индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.
-
В жизни ребенка, в каком бы возрасте он ни был, взрослый - это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.
-
Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики.
-
Помните, что главным является не предмет, которому вы его учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
Регулятивные УУД:
-
Научите детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.
-
Научите школьников: выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу.
-
Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.
Познавательные УУД:
-
Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала).
-
Постарайтесь помочь школьникам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.
-
Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка примерять свои знания.
-
Творческие мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
Коммуникативные УУД:
-
Научите ребенка высказывать свои мысли, во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы.
-
Не бойтесь «нестандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала по вашему предмету.
-
Составьте для детей алгоритм пересказа текста материала, за следование которого вы будете причислять дополнительный балл.
-
Организовывая работу в группах или парках, напомните ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы.
-
Приучите детей задавать уточняющие вопросы по материалу (например: Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т. д.), переспрашивать, уточнять.
-
Изучайте и учитывайте жизненный опыт обучающихся, их интересы, особенности развития.
Для достижения учащимися запланированных образовательных результатов педагоги должны решать следующие задачи:
-
обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);
-
способствовать освоению обучающимися высших форм игровой деятельности и создать комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную);
-
формировать учебную деятельность младших школьников (организовывать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);
-
создавать условия для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов);
-
поддерживать детские инициативы и помогать в их осуществлении; обеспечивать презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т.п.
-
создавать пространство для социальных практик младших школьников и приобщать их к общественно значимым делам.