Рекомендации для педагогов в формировании УУД

Личностные УУД: 1.     Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности. 2.     В жизни ребенка, в каком бы возрасте он ни был, взрослый – это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения. 3.     Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации для педагогов в формировании УУД

Личностные УУД:

  1. Помните, что каждый ребенок - индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.

  2. В жизни ребенка, в каком бы возрасте он ни был, взрослый - это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.

  3. Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики.

  4. Помните, что главным является не предмет, которому вы его учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

Регулятивные УУД:

  1. Научите детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.

  2. Научите школьников: выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу.

  3. Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.

Познавательные УУД:

  1. Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала).

  2. Постарайтесь помочь школьникам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.

  3. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка примерять свои знания.

  4. Творческие мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Коммуникативные УУД:

  1. Научите ребенка высказывать свои мысли, во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы.

  2. Не бойтесь «нестандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала по вашему предмету.

  3. Составьте для детей алгоритм пересказа текста материала, за следование которого вы будете причислять дополнительный балл.

  4. Организовывая работу в группах или парках, напомните ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы.

  5. Приучите детей задавать уточняющие вопросы по материалу (например: Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т. д.), переспрашивать, уточнять.

  6. Изучайте и учитывайте жизненный опыт обучающихся, их интересы, особенности развития.

Для достижения учащимися запланированных образовательных результатов педагоги должны решать следующие задачи:

  • обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

  • способствовать освоению обучающимися высших форм игровой деятельности и создать комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную);

  • формировать учебную деятельность младших школьников (организовывать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);

  • создавать условия для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов);

  • поддерживать детские инициативы и помогать в их осуществлении; обеспечивать презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т.п.

  • создавать пространство для социальных практик младших школьников и приобщать их к общественно значимым делам.


© 2010-2022