- Преподавателю
- Школьному психологу
- Игра-путешествие «Дорга здоровья» для начальной школы
Игра-путешествие «Дорга здоровья» для начальной школы
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Норик И.А. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Игра - путешествие
«Я здоровье берегу!»
Подготовили:
Учитель нач. классов МБОУ «СОШ №10» Лысых Л.В.
Педагог - психолог МБОУ «СОШ №10» Норик И.А.
г. Кировск, 2014г
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым».
Ж.-Ж. Руссо
Игра - путешествие «Я здоровье берегу!»
Цель: Систематизация знаний о бережном отношении к здоровью, как одном из слагаемых условий ЗОЖ
Личностные:
-
Способность активно включаться в совместную деятельность
-
Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха
-
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат
Метапредметные:
-
Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек
-
Бережное отношение к собственному здоровья и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям
Предметные:
-
Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни
Задачи:
-
Закрепить знания детей о влиянии полезных привычек на здоровье человека;
-
Развивать логическое мышление, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: мультимедийный проектор, набор карточек, пластилин, ледяная горка, медали
Ход занятия:
Учитель: Доброе утро! Сегодня необычный день, у нас присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.
Сейчас мы отправимся с вами в путешествие, под названием «Я здоровье берегу!»
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать?
- Что значит быть здоровым? (когда ничего не болит, когда человек счастлив, когда у него хорошее настроение)
Сегодня мы будем говорить о том, что помогает нам сохранить свое здоровье.
Психолог: Итак, внимание, сейчас мы с вами будем путешествовать по лесным полянкам, где нас ждут различные задания. Ребята, за каждое правильно выполненное задание вы будите получать карточку с буквой и в конце занятия соберете слово и узнаете какой нас ожидает сюрприз.
У нас есть 2 команды. Каждая из которых получит карточку с изображением, собрав картинку, вы узнаете название своей команды.
Детям раздаются карточки по цветовому фону собирают команды и картинки с изображением Мойдодыра, Айболита.
Молодцы, быстро справились. Как называются ваши команды?
1 команда -
2 команда -
И первая карточка вручается за правильно собранный пазл обеим командам.
-Ну что ж, готовы путешествовать? Начинаем.
Психолог: Играет музыка. Сейчас мы с вами совершим удивительное путешествие в волшебный лес. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза. У нас появилась возможность отправиться в мир сказочной страны, в этой стране есть чудесный Волшебный лес. Ему уже очень много лет. Он многое видел и многое знает. Тому, кто в него входит, он дает силу и здоровье. И сейчас мы входим в этот Волшебный лес. В лесу свежо и хорошо. Послушайте, как шумят листья над головой, мягкая трава касается ваших ног. В лесу много полян с удивительными цветами и волшебными ягодами. Давайте погуляем по этим полянкам и найдем для себя самое лучшее место…… А сейчас вы делаете глубокий вдох, …. и выдох. Я посчитаю до 3. На счёт 3 - вы откроете глаза.
- Ребята вам понравилось в волшебном лесу? Там было красиво? Вы видели там лесные полянки?
Первая полянка на которую мы отправляемся называется …. «Здоровичок»
Учитель:
Ребята, 1 задание приготовил для вас Барсучок - Здоровичок. Выполнив которое, соберем слово и, вспомним что влияет на здоровье человека. А для этого вам нужно решить примеры и разложить ответы в порядке возрастания
Р 17-9 К 34+36 Ч 90-40 Ы 43+3
В 45-8 И 13+7 И 56+16 П 72-70
- Какое слово у вас получилось?
-
Какие бывают привычки?
- Привычки бывают полезными и вредными.
- Назовите полезные привычки:
(Полезные привычки приносят пользу человеку, а вредные могут доставить неприятности в его жизни).
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Вручаются карточки - буквы за каждую правильно собранное слово
Психолог:
Мы с вами прибыли на 2 полянку, которая называется «Загадкино». Сейчас я вам загадываю загадки, отгадав которые вы узнаете, какие предметы помогают соблюдать гигиену.
За каждый правильный ответ вы получаете карточку - букву. Команды отвечают по очереди. Готовы?
Первая загадка для команды
Мойдодыр:
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)
АЙБОЛИТ
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (платок)
Мойдодыр
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
АЙБОЛИТ
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
Мойдодыр
Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю -
Ничего не забываю. (мочалка)
АЙБОЛИТ
Говорит дорожка - два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, чернила смой с лица,
Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (полотенце)
Ребята скажите пожалуйста для чего нам необходимы эти предметы?
(Для того, чтобы бороться с вирусами и микробами)
Учитель:
- Ребята, нам принесли письмо от Волшебника Няма, который живет на полянке «Витаминка», и вот что он пишет.
«Здравствуйте друзья! Своё письмо пишу я из больницы. У меня ухудшается здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Друзья принесли мне корзинку с продуктами, помогите пожалуйста выбрать те продукты, которые полезны, а то боюсь я сам не справлюсь.
Ваш Волшебник Няма»
Поставить корзинку.
- Положите полезные продукты в тарелочку, а вредные оставьте на столе.
- Ребята скажите пожалуйста почему вы выбрали именно эти продукты?
- Чем они полезны?
- Почему те продукты, которые вы отложили в сторону, считаются вредными?
Вручаются карточки - буквы за каждую правильно
Психолог:
Вот мы с вами и добрались до полянки «Режимкино».
Утром столько разных дел!
Ты умылся и поел,
Одеваешься, спешишь,
В школу весело бежишь.
Но запомнить надо всем:
Чтобы утро без проблем
Проходило, нужно вам
Собираться по часам.
- Как вы думаете, о чем идет речь в этом стихотворении?
- А вы соблюдаете режим дня?
- Для чего нам необходим режим дня?
Верно дети, режим помогает людям быть организованным, собранным, здоровым, сильным.
Работа в командах:
Сейчас команда «Мойдодыр» подойдет к этой доске, «Айболит» к этой.
Ваша задача - составить правильный режим дня.
Вручаются карточки - буквы за правильно составленный режим дня
Учитель:
Ребята посмотрите вы собрали уже много карточек - букв, и теперь ваше последнее задание, составить из этих букв слово.
Какое слово у вас получилось? (ОЛИМПИАДА)
И мы добрались до полянки «Олимпийская»
- А знаете ли вы, в каком городе проходила зимняя олимпиада?
-А знаете ли вы символы олимпиады 2014 года?
- Назовите виды спорта зимней олимпиады Сочи-2014?
Нужно ли заниматься спортом?
Для чего?
Подведение итогов
Наше путешествие подошло к концу. Подведем итог: выиграли обе команды, и заработали в начале нашего путешествия сюрприз.
Учитель:
- Ребята, что помогает нам сохранить свое здоровье? (заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня)
Психолог:
В завершении нашего путешествия предлагаем вам взять смайлик (веселого - если вам понравилось занятие, грустного - если не понравилось) и наклеить его на карту нашего Волшебного леса, если какая-то полянка вам особенно понравилась можно наклеить смайлик рядом с ней.
Завершающий этап
Сейчас мы предлагаем вам устроить свои мини-олимпийские игры по скоростному санному спуску.
Для этого вам необходимо взять санки, которые мы подготовили на уроке технологии.
Правила такие: по 2 человека подходим к горке, для выполнения скоростного спуска на санках. И выстраиваемся для награждения.
Все участники нашего соревнования получают медали.