- Преподавателю
- Школьному психологу
- Умение владеть эмоциями (игры, этюды, упражнения) В помощь учителю самопознания
Умение владеть эмоциями (игры, этюды, упражнения) В помощь учителю самопознания
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лебедева И.Ю. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ескельдинский район
Карабулакская средняя школа
Педагог-психолог Лебедева Ирина Юрьевна
Умение владеть эмоциями
(игры, этюды, упражнения)
В помощь учителю самопознания.
1.«Знакомство»- участник называет имя, то, которое возьмет сегодня с собой.
2. «Душевная погода».-душевной погодой можно управлять. Что в душе- то и в теле , что в теле- то и в душе.
Начинаем с дыхательной гимнастики. Цель -снятие напряжения, снабжение организма кислородом, очищение от «эмоциональных шлаков».
Дыхательная гимнастика- 1 вдох плечами ( мелкий вдох, поднимаются только плечи). 2-вдох грудной клеткой ( вдох средней глубины, фиксируем рукой, которая лежит на грудной клетке) 3-вдох животом ( глубокий вдох, воздух как бы проваливается в полость живота). Затем, вдох, включающий все фазы, причем вдыхаем носом, выдыхаем ртом. Последний вдох и выдох- задуваем свечи, стоящие в ряд по одному перед вами как бы удаляясь. При утомлении, так же , полезно выдыхать воздух через неплотно сжатые губы, (дрожание губ-фырканье, « как лошадь»).
3. «Зевните с удовольствием». - снятие мышечного напряжения.
4. «Напряжение- расслабление» , ( представить, что ты заходишь в холодную воду, затем в теплую, представить ощущение, настроение).
5. « Аист»- стоим на одной ноге, другая - согнута в колене, развернута коленом в сторону, ступня с боку на колене как бы обхватив его. Руки ладонями друг к другу перед грудью, локти в стороны. Сохраняем равновесие. Дыхание спокойное.
6. Улыбнитесь!( Своему детству, маме, хорошим воспоминаниям, предлагаются слайды с фотографиями смеющихся детей).
7. С криком «да!» Вскинуть руки вверх. (Все будет хорошо).
8.Игра « Чувства и животные». Пройти по комнате, так как ходят животное, переживающее это чувство. Выбор по номеру-1-гнев- медведь, 2- страх-кошка,3- радость-петух,4-удивление-лягушка, 5-вина-собака,6-презрение-слон. Нарисуй выбранную эмоцию, используя карандаш, фломастер, и всю свою фантазию.
9.Игра «Зеркало» Цель- развитие наблюдательности и коммуникативных способностей. Дети по указанию учителя изображают в зеркало эмоцию.
Вариант- один ребенок-зеркало, другой изображает эмоцию, «Зеркало»- повторяет мимикой эмоцию.
10Этюд «Охотник». Цель- развитие воображения, учить развивать и уметь выражать чувства уверенности в себе, вырабатывать навык умения преодолевать страх.
Ты охотник на львов и тигров Опасности грозят со всех сторон: висящая лиана-зашипевший удав, коряга в ручье - свирепый крокодил. Но отважный охотник уверен в своих силах. Он преодолевает все препятствия и достигает своей цели. Он выследил и поймал тигра. Охотник гордо стоит, расправив плечи , выпрямив спину. Взгляд его смел и открыт.
11Этюд « Таинственная дверца» Цель- развивать умение выражать интерес и удивление. Развитие творческого воображения.
Представь себя путешественником. Ты идешь по темнойпещере, освещая путь факелами. И вдруг в гранитной скале ты видишь маленькую железную дверь. Ты отодвигаешь засов ,медленно открываешь дверь и видишь там… (Придумай и расскажи что ты там увидел такое, что тебя очень удивило и поразило).