Конспект занятия во 2 классе по теме Учимся фантазировать и мыслить творчески

Проблема развития творческого мышления является одной из основных проблем психологии личности, также креативность остается одной из составных частей интеллектуальной одаренности. При всем разнообразии определений креативности ее суммарная характеристика заключается в том, что это — способность создавать новое. Обучение творчеству имеет важный социальный аспект: в дополнение к обогащению интеллектуального уровня детей можно воспитать в них способность преодолевать условия жизни, чтобы реализовать... Данное занятие  проводится в рамках внеурочной деятельности и представляет собой практикум по развитию воображения и дивергентного мышления.  
Раздел Школьному психологу
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по психологии во 2 классе «Учимся фантазировать и мыслить творчески»

Цель: развитие воображения и дивергентного мышления младших школьников.

Разминка «Покажи животное». Надо изобразить трусливого льва, храброго мышонка, смелого воробья, гордого орла.

Основная часть. Упражнения на развитие творческого мышления.

«Способ применения предмета» Найдите как можно больше самых разных, оригинальных применений хорошо знакомому предмету. В качестве такого предмета можно использовать кирпич, мел, газету и многое другое. (5-6 мин)

В ходе анализа итогов учитываются все ответы, кроме тех, что не соответствуют заданию, повторяются или могут считаться нелепыми.

Оценивается в данном случае продуктивность и оригинальность мышления. Чем больше идей, чем больше среди них необычных, тем больше баллов получает участник.

Упражнение «Подбери слова». Надо подобрать прилагательные и существительные, заключающие в себе понятия света и темноты (тепла и холода, весны и зимы, утра и вечера и др.).

Свет - яркий, ласковый, живой;

Солнце,утро - ...,лампа - ..., костер - ...,свеча - ...;

Темнота - закрытый, ночной;

ночь - ...; вечер - ...; пещера-…. - ...


Упражнение «Что общего?». Найдите как можно больше общих признаков для непохожих предметов.

Тетрадь - окно;
бревно - коробка;
облако - дверь;
кукла - снег.

Упражнение «Найди причины». Требуется определить причины возникновения этих ситуаций:

1. Утром Дима проснулся раньше обычного.
2. Солнце еще не ушло за горизонт, но уже стало темно.
3. Сидевший у ног хозяина пес грозно зарычал на маленького котенка.

Упражнение «Предсказатели». Что будет, если:

"... дождь будет идти, не переставая."
"... люди научатся летать, как птицы."
"... собаки начнут разговаривать человеческим голосом."
"... оживут все сказочные герои."
"... из водопроводного крана польется апельсиновый сок."

Упражнение «Придумай историю»
Другой вид заданий на развитие творческого мышления у детей: придумывание рассказов, историй или сказок, используя заданный набор слов, например:

Светофор, мальчик, санки.

Второй вариант этого типа заданий: посмотри на рисунки и придумай сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи.

Рефлексия. Что понравилось? Что было трудным? Чему учились? Зачем нужно развивать творческое мышление?



© 2010-2022