- Преподавателю
- Школьному психологу
- Тренинг общения и позитивного отношения к себе для учащихся 14–17 лет
Тренинг общения и позитивного отношения к себе для учащихся 14–17 лет
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Старицына И.А. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тренинг общения и позитивного отношения к себе для учащихся 14-17 лет
Цели:
1) развитие коммуникативных навыков;
2) формирование навыков уверенного поведения;
3) осознание своих положительных и отрицательных качеств;
4) формирование положительной «я-концепции».
Разминка Упражнение «Я такой, каким хочу быть» Цель: знакомство участников тренинга между собой, самопрезентация участников. Инструкция: участникам предлагается назвать свое имя и определение (прилагательное), которое наиболее ярко отражало бы представления о себе.
Упражнение «Футболка с надписью» Цель: знакомство, самовыражение, фиксирование настроения в начале тренинга. Инструкция: участникам предлагается придумать, представить себе фасон, цвет, говорящую надпись на футболке и рассказать об этом окружающим.
Упражнение «Перекати мяч» Цель: сплочение, повышение эмоционального фона, тактильный контакт. Инструкция: участникам предлагается, стоя в кругу, вытянув руки вперед ладонями вниз, перекатить небольшой мячик по кругу, не уронив его.
Основная часть
Упражнение «Ассоциации» Цель: возможность посмотреть на себя со стороны, развитие интуиции. Инструкция: кто-то из участников становится ведущим. Он выходит из комнаты. Остальные загадывают одного из игроков группы. Задача ведущего - отгадать с помощью ассоциативных вопросов, кого загадали. При этом ведущий может задавать вопросы, сравнивающие загаданного с любым предметом, а участники отвечают, проговаривая свои ассоциации. Например: «Если бы этот человек был книгой, деревом, мебелью, то какой?».
Упражнение «Психологическая поддержка» Цель: осознание своих качеств через призму восприятия группы, оказание психологической поддержки, избавление от чувства вины, формирование положительной самооценки. Инструкция: каждому участнику по очереди предлагается закончить предложение: «Меня могут не любить люди за…». Сосед справа поворачивается к нему и произносит: «Все равно ты молодец, потому что…». Таким образом, называя положительные черты этого человека, он оказывает ему психологическую поддержку. Подведение итогов. Ведущий задает вопросы: • Какая часть задания была для вас наиболее приятной - первая или вторая? • Что вы чувствовали, когда называли свои отрицательные качества? • Что вы чувствовали, когда слышали от другого о своих положительных качествах?
Упражнение «Брачное объявление» Цель: самопрезентация, формирование навыков уверенного поведения, осмысление положительного «я-образа», развитие способности понимать партнера. Инструкция: каждому участнику предлагается написать небольшое объявление в газету «Знакомства». Объявления участников собираются «в шапку». Далее ведущий зачитывает объявления. Задача группы - отгадать автора.
Заключительная часть
Упражнение «Пейзаж» Цель: релаксация, сплочение, выравнивание эмоционального фона. Инструкция: звучит музыка. Участникам предлагается закрыть глаза и продолжить за ведущим словесное рисование картины, добавляя один-два элемента.
Упражнение «Я дарю тебе» Цель: рефлексия, выражение эмоций. Инструкция: участникам предлагается поблагодарить соседа за участие и сделать ему какой-либо подарок (нематериальный) с пожеланиями.
Упражнение «Рефлексия» Цель: обратная связь ведущего тренинга с участниками. Инструкция: ведущий благодарит участников за работу в тренинге, предлагает желающим высказать впечатления, пожелания и т.д.