- Преподавателю
- Школьному психологу
- Общение в жизни человека
Общение в жизни человека
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сергеева Г.В. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие «Общение в жизни человека»
Цель: сплочение, создание положительного настроения на дальнейшее продолжительное взаимодействие в группе.
Задачи:
-
знакомство с участниками;
-
знакомство с целями коррекционных занятий, проведение беседы о значении общения в жизни человека;
-
создание заинтересованности в занятиях;
-
принятие правил проведения занятий.
Необходимые материалы: бэйджи или карточки с именами участников, мягкая игрушка в качестве микрофона, плакат с написанными на нем правилами группы.
Знакомство с участниками.
- Давайте мы с вами сейчас, познакомимся и сделаем это таким образом. Каждый по очереди (по кругу) скажет «Здравствуйте» и назовет свое имя, а также одно из своих увлечений, а затем в нескольких словах попробует объяснить, почему ему так нравится свое увлечение. Давайте начнем с меня. Здравствуйте, меня зовут Галина. Я люблю психологию, потому что это очень интересная наука, уметь увидеть в людях их эмоции, переживания, уметь различать настроение, понимать их мысли и многое другое. Поэтому я выбрала психологию своей профессией.
Дальше все участники по одному здороваются со всеми, после этого называют свое имя и свое увлечение, объясняя остальным, почему это им нравится.
Знакомство с целями занятий, проведение беседы о значении общения в жизни человека.
Знакомство с особенностями занятий:
- На занятиях мы будем учиться общению, получая от этого не только полезные знания и умения, но и хорошее настроение.
- Кто может попытаться объяснить понятие «общение»?
Общение - это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями.
- Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?
- Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего и для кого это нужно? (Общение требуется каждому, чтобы чувствовать себя человеком).
Подведение ребят в процессе обсуждения к выводу, что общение играет в жизни человека важную роль и общению нужно учиться, чтобы оно приносило человеку пользу и радость.
Принятие правил.
Каждая группа, собираясь работать совместно, всегда договаривается о правилах работы. Ребята давайте вместе с вами, обсудим правила, написанные на плакате, которые повешены на доске.
-
Активно работать, участвовать во всех предлагаемых упражнениях.
-
Закон «микрофона» (говорит только тот, у кого в руках микрофон). В качестве микрофона - игрушка.
-
Говорить от своего лица: не «Все так думают», а «Я так думаю».
-
Слушать внимательно, не перебивая, говорящего человека.
-
Недопустимость насмешек.
-
Право каждого на свое мнение.
-
Доверие друг к другу.
Основная часть.
Трудно представить себе жизнь без общения, если мы вспомним, с кем и как мы общаемся, то, наверное, станет понятно, что общение не всегда нас радует и довольно часто доставляет нам неприятности.
-
Задумывались ли вы, почему это происходит? (Ссоры между людьми чаще всего возникают из-за отсутствия культуры общения).
В ссорах люди чаще обвиняют других. Если мы не знаем, как общаться с другими, то мы несчастны. Научиться общению можно, если мы сами этого захотим. Для этого нужно постигать искусство общения и работать над собой. Будем вместе учиться общению.
Упражнение «Я рад общаться с тобой»
Предложить каждому протянуть другому руку со словами: «Я рад общаться с тобой», а тот, кому протянули руку, протягивает ее другому с этими же словами. Так по «цепочке» все берутся за руки и образуют круг.
Рефлексия. Анализ занятия.
Давайте поделимся впечатлениями о сегодняшнем занятии.
- Что вам понравилось?
Ритуал прощания.
Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг к другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».