- Преподавателю
- Школьному психологу
- Анализ анкетирования родителей «Адаптация ребенка к школе»
Анализ анкетирования родителей «Адаптация ребенка к школе»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Березина М.В. |
Дата | 13.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ анкетирования родителей «Адаптация ребенка к школе»
1-а класс октябрь 2012год
В анкетировании приняли участие 15 человек.
Были получены следующие результаты:
1.Охотно ли идёт ребёнок в школу?
-неохотно( ДА)
-без особой охоты (ВДА) - 1 человек (6,6%)
-охотно, с радостью( А) -14 человек (93,3%)
-затрудняюсь ответить
2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает как должное новый распорядок?
-пока нет (ДА)
-не совсем (ВДА) - 1 человек (6,6%)
-в основном, да( А) - 14 человек (93,3%)
-затрудняюсь ответить
3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?
-скорее нет, чем да ( ДА) - 1 человек (6,6%)
-не вполне (ВДА) - 3 человека (20%)
-в основном да ( А) - 10 человек (66,8%)
-затрудняюсь ответить - 1 человек (6,6%)
4.Часто ли ребёнок делится с Вами школьными впечатлениями?
-иногда (ВДА)-5 человек (33,3%)
-довольно часто( А)- 10 человек (66,7%)
-затрудняюсь ответить
5.Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?
-в основном отрицательные впечатления( ДА)
-положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА)- 4 человека (26,6%)
-в основном положительные впечатления( А) - 11 человек (73,4%)
6. Сколько времени в среднем тратит ребёнок на выполнение домашних заданий? (Укажите конкретную цифру)- 15-30 минут
7.Нуждается ли ваш ребёнок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий?
-довольно часто( ДА) - 10 человек (72,7%)
-иногда (ВДА) - 5 человек (33,3%)
-не нуждается в помощи( А)
- затрудняюсь ответить
8. Как ребёнок преодолевает трудности в работе?
-перед трудностями сразу пасует( ДА) - 2 человека (13,3%)
-обращается за помощью (ВДА) - 7 человек (46,6%)
-старается преодолевать сам, но может отступить (ВДА) - 5 человек (33,3%)
-настойчив в преодолении трудностей( А) - 1 человек (6,8%)
-затрудняюсь ответить
9.Способен ли ребёнок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?
-сам этого сделать не может ( ДА) - 4 человека (26,6%)
-иногда может (ВДА) - 3 человека (20%)
-может, если его побудить к этому( А) - 7 человек (46,6%)
-как правило, может( А) - 1 человек (6,8%)
-затрудняюсь ответить
10. Часто ли ребёнок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?
-довольно часто( ДА)
-бывает, но редко(ВДА) - 9 человек (60%)
-такого практически не бывает( А) - 6 человек (40%)
-затрудняюсь ответить
11. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой без перенапряжения?
-нет( ДА)
-скорее нет, чем да(ВДА)
-скорее да, чем нет( А) - 13 человек (82,7%)
-затрудняюсь ответить - 2 человека (13,3%)
А- адаптация
ВДА- возможна дезадаптация
ДА- дезадаптация
Вывод:
Из данных полученных при анкетировании родителей можно сделать вывод, что все обучающиеся 1-а класса успешно проходят процесс адаптации.
-
большинство ребят с удовольствием идут в школу,
-
восприняли адекватно новый распорядок дня и практически приспособились к нему,
-
впечатления от школы накладывают эмоциональный отпечаток, большинство из ребят делятся этими впечатлениями с близкими,
-
если у ребят возникают трудности, то они обращаются за помощью к родителям,
-
выполнение заданий дома носит дозированный характер,
-
большинство родителей знакомы с возрастными особенностями детей младшего школьного возраста и занимаются с ребенком 15-30 минут.