Анализ анкетирования родителей «Адаптация ребенка к школе»

Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. Учителю сложно оказать качественную...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ анкетирования родителей «Адаптация ребенка к школе»

1-а класс октябрь 2012год

В анкетировании приняли участие 15 человек.

Были получены следующие результаты:

1.Охотно ли идёт ребёнок в школу?

-неохотно( ДА)

-без особой охоты (ВДА) - 1 человек (6,6%)

-охотно, с радостью( А) -14 человек (93,3%)

-затрудняюсь ответить

2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает как должное новый распорядок?

-пока нет (ДА)

-не совсем (ВДА) - 1 человек (6,6%)

-в основном, да( А) - 14 человек (93,3%)

-затрудняюсь ответить

3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?

-скорее нет, чем да ( ДА) - 1 человек (6,6%)

-не вполне (ВДА) - 3 человека (20%)

-в основном да ( А) - 10 человек (66,8%)

-затрудняюсь ответить - 1 человек (6,6%)

4.Часто ли ребёнок делится с Вами школьными впечатлениями?

-иногда (ВДА)-5 человек (33,3%)

-довольно часто( А)- 10 человек (66,7%)

-затрудняюсь ответить

5.Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?

-в основном отрицательные впечатления( ДА)

-положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА)- 4 человека (26,6%)

-в основном положительные впечатления( А) - 11 человек (73,4%)

6. Сколько времени в среднем тратит ребёнок на выполнение домашних заданий? (Укажите конкретную цифру)- 15-30 минут

7.Нуждается ли ваш ребёнок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий?

-довольно часто( ДА) - 10 человек (72,7%)

-иногда (ВДА) - 5 человек (33,3%)

-не нуждается в помощи( А)

- затрудняюсь ответить

8. Как ребёнок преодолевает трудности в работе?

-перед трудностями сразу пасует( ДА) - 2 человека (13,3%)

-обращается за помощью (ВДА) - 7 человек (46,6%)

-старается преодолевать сам, но может отступить (ВДА) - 5 человек (33,3%)

-настойчив в преодолении трудностей( А) - 1 человек (6,8%)

-затрудняюсь ответить

9.Способен ли ребёнок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?

-сам этого сделать не может ( ДА) - 4 человека (26,6%)

-иногда может (ВДА) - 3 человека (20%)

-может, если его побудить к этому( А) - 7 человек (46,6%)

-как правило, может( А) - 1 человек (6,8%)

-затрудняюсь ответить

10. Часто ли ребёнок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

-довольно часто( ДА)

-бывает, но редко(ВДА) - 9 человек (60%)

-такого практически не бывает( А) - 6 человек (40%)

-затрудняюсь ответить

11. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой без перенапряжения?

-нет( ДА)

-скорее нет, чем да(ВДА)

-скорее да, чем нет( А) - 13 человек (82,7%)

-затрудняюсь ответить - 2 человека (13,3%)

А- адаптация

ВДА- возможна дезадаптация

ДА- дезадаптация

Вывод:

Из данных полученных при анкетировании родителей можно сделать вывод, что все обучающиеся 1-а класса успешно проходят процесс адаптации.


  • большинство ребят с удовольствием идут в школу,

  • восприняли адекватно новый распорядок дня и практически приспособились к нему,

  • впечатления от школы накладывают эмоциональный отпечаток, большинство из ребят делятся этими впечатлениями с близкими,

  • если у ребят возникают трудности, то они обращаются за помощью к родителям,

  • выполнение заданий дома носит дозированный характер,

  • большинство родителей знакомы с возрастными особенностями детей младшего школьного возраста и занимаются с ребенком 15-30 минут.





© 2010-2022