- Преподавателю
- Школьному психологу
- Тренинг на тему Моя индивидуальность
Тренинг на тему Моя индивидуальность
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сеитнебиева С.Н. |
Дата | 17.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТРЕНИНГ « Моя индивидуальность»
Цели :
-
Обобщить понятие « индивидуальность»
-
Учить находить в себе главные индивидуальные черты
-
Определять свои личностные особенности
-
Научиться видеть индивидуальность в окружающих.
Задачи :
Обучающие :
-
Дать представление о понятии « индивидуальность»
-
Показать, что каждый человек является индивидуальностью
Развивающие :
-
Развитие интереса к своему внутреннему миру окружающих
-
Развитие коммуникативных качеств личности
-
Развитие толерантности, эмпатии
Воспитывающие :
-
Воспитание внимательного отношения к окружающим, их внутреннему миру.
Форма проведения - тренинг
Целевая группа : учащиеся 6-7 кл.
Оборудование : мультимедийный комплекс ( компьютер, проектор, экран)
Условия проведения занятия :
-
Подготовленный кабинет
-
Длительность : 1 час
Структура занятия :
Приветствие « Передай тепло по кругу» - 5 мин.
-
Принятие правил работы в группе - 2 мин.
-
Разминка ( приветствие). Самопрезентация - 8 мин.
-
Введение в основную тему занятия. Упражнение « Снежинка» - 10 мин
-
Упражнение «Я - хороший», « Я - плохой» - 5 мин.
-
Упражнение «Волшебный микрофон» - 2 мин.
-
Упражнение «Почему я заслуживаю уважение» - 15 мин.
-
Упражнение « Книга рекордов Гиннесса» - 10 мин.
-
Рефлексия занятия - 5 мин.
Приветствие. Встать в круг, взяться за руки, передать тепло рук по кругу, при этом, сказав , соседу справа приятную дружескую фразу, комплимент.
Тема нашего занятия сегодня - « Моя индивидуальность»
Вы знаете, что на каждом занятии, тренинге, игре, мы придерживаемся определённых правил работы в группе. Давайте вспомним их :
( каждый по очереди говорит) :
-
Быть активными
-
Доброжелательность
-
Не критиковать, не судить
-
Уважать друг друга
-
Не бояться самовыражаться, говорить только от своего имени
-
Уметь слушать и слышать
-
Конфиденциальность ( всё о чём мы сегодня с вами будем говорить, не должно выйти за пределы этого кабинета)
В течение 2х мин. вам необходимо заготовить визитку. На маленьких листочках для бейджика вам необходимо написать имя и символ, который в точности ассоциируется с вашим характером ( например, цветок - символизирует нежность, красоту, сердце - любящая, солнце - весёлая. Радостная и т.д.
Упражнение « Снежинка»
Сейчас, каждый из вас получит салфетку. Оторвите 4 кусочка в любом месте и любого размера, сложите её пополам и снова оторвите 4 кусочка в любом месте и любого размера. Разверните салфетку, и посмотрите, что получилось.
- Какие получились снежинки ? ( разные)
- почему получились такие красивые, необычные, интересные снежинки?
( потому, что выполняли задание каждый по-своему)
Каждый человек индивидуален. Качества, присущие только одному человеку, называются индивидуальными.
На свете нет абсолютно похожих людей. Каждый человек особенный, неповторимый.
Каждый человек представляет ценность! Любить себя - это значит признавать право на любовь других людей к себе.
Существуют правила самоценности
-
Каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть
-
Любить себя, значит, гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно
-
Тот, кто не любит себя, тот не может искренне любить других
-
Если самооценка у человека низкая, то он ощущает беспомощность, бессилие и одиночество.
Упражнение « Я- хороший, я - плохой»
Сейчас вы постараетесь найти в себе индивидуальные положит. качества характера, которыми вы можете похвалиться) и отрицательные черты и качества характера. ( от которых бы вы хотели избавиться.)
Выберите, пожалуйста, только те качества, которые присуще только вам ( выбрать из конвертов и назвать). В конверте розового цвета находятся положительные качества характера, а в конверте зелёного цвета - отрицательные качества характера.
Упражнение « Волшебный микрофон»
Все учащиеся сидят в кругу, используется волшебный микрофон.
- Вам необходимо дополнить предложения :
«У меня лучше всего получается…….»
И ответить на вопрос, « чему бы вы хотели научиться у других»?
Упражнение «Почему я заслуживаю уважение»
- с помощью следующего упражнения, мы научимся с вами видеть индивидуальность в окружающих.
Выберите себе цветочек ( заготовка цветка из 6 лепестков). Посередине цветка напишите своё имя, и 1 положит.качество характера, после, передайте цветочек по кругу, каждый должен написать, на лепестках, что ему нравится в этом человеке. Каждый озвучивает и наклеивает на дерево.
ЭТО И БУДЕТ ОТВЕТ НА ВОПРОС « ПОЧЕМУ Я ЗАСЛУЖИВАЮ УВАЖЕНИЕ»
Давайте закончим наш тренинг позитивно. Поддержим положительный эмоциональный настрой!
Упражнение « Книга Рекордов Гиннесса»
Вы знаете, что в мире существует книга рекордов Гиннеса. Представьте, что у нас в классе есть такая книга. Подумайте, и найдите в каждом однокласснике такое качество, за которое можно внести его в эту книгу.
РЕФЛЕКСИЯ
Давайте подведём итоги тренинга.
Скажите , пожалуйста.
- что для вас сегодня было новым, интересным, что понравилось? Напишите на лучиках солнца
- а что было сложно, не интересно, и не понравилось?
Напишите на капельках тучки.
Спасибо всем за участие, активность. Радости, удачи, хорошего настроения!