Улыбнитесь, потому что жизнь — прекрасная вещь и есть много причин для улыбок

Сценарий  проведения  Всемирного дня  психического здоровья Цель     Психопрофилактика эмоциональных срывов Задачи  Дать представление о “Психическом  здоровье”  Провести арт-терапевтическую сессию   «Надо же, как интересно получилось...»   Освоить некоторые оперативные методы снятия эмоционального напряжения Форма проведения: практикум Категория участников: практикум   предназначен   для учащихся , педагогов,  работников  школы,  родителей Время:  1 учебный день Методическое обеспечение: участн...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зерновская общеобразовательная школа I - ІІІ ступеней



Улыбнитесь, потому что









жизнь - прекрасная вещь и есть

много причин для улыбок









Улыбнитесь, потому что жизнь — прекрасная вещь и есть много причин для улыбок.









Сценарий проведения

Всемирного дня психического здоровья

подготовлен педагогом -психологом

Бибневой Л.В.















10.10.14 г.

Цель

  • Психопрофилактика эмоциональных срывов

Задачи

  • Дать представление о "Психическом здоровье"

  • Провести арт-терапевтическую сессию «Надо же, как интересно получилось...»

  • Освоить некоторые оперативные методы снятия эмоционального напряжения

Форма проведения: практикум

Категория участников: практикум предназначен для учащихся , педагогов, работников школы, родителей

Время: 1 учебный день

Методическое обеспечение: участники практикума обеспечиваются методическим раздаточным материалом: рекомендации, советы, памятки

Пособия: улыбающиеся смайлики (формат А4), ватман, фломастеры, ручки, цветные карточки, контейнеры для сбора цветных карточек, карточки с заданиями, кисти, краски





План

проведения Всемирного дня психического здоровья

Время проведения 10.10.14 г.

Место проведения Зерновская ОШ

Девиз дня «Улыбнитесь, потому что жизнь - прекрасная вещь и есть много причин для улыбок»

Мэрилин Монро



Мероприятие

Время

Группа

Примечания



1



  • Акция «Подари улыбку»



08.00 - 17.00



Коллектив школы



2



  • Выпуск информационного листка «10 октября - Всемирный день психического здоровья»



08.05




1 - 11 кл.



3



  • Информация о плане проведения

Всемирного дня психического здоровья на общешкольной линейке.



08.10



5 - 11 кл.



4




  • Психологическая игра «Цвет дня»



08.00 - 15. 00




Коллектив школы




5



  • Психогимнастика «Надо же, как интересно получилось..."»



08.15

5 - 11кл.,

педагоги школы



6



  • Час психолога «Тренируем свои эмоции»



13.15



1 - 4 кл.



7




  • Акция «Психологическое здоровье»



08.30 - 17.00



Социологический опрос







  • Акция «Подари улыбку»

На входе в школу и в классы коллектив школы встречают разнообразные улыбающиеся смайлики, которые сопровождают участников учебного процесса в течение дня.



  • Выпуск информационного листка «10 октября - Всемирный день психического здоровья»

  • Информация о Всемирном дне психического здоровья.

  • Понятие «психическое здоровье».

  • Аксиома разумно мыслящего человека.

  • Основные принципы, по которым можно судить о психическом здоровье.

  • Рекомендации, советы по сохранению психического здоровья.



  • Информация о плане проведения

Всемирного дня психического здоровья на общешкольной линейке



  • Психологическая игра «Цвет дня»

Цель. Оценить динамику эмоционального состояния.

Детям, учителям и работникам школы в этот день, предлагается определить свое настроение в цвете по приходу в школу и перед уходом. Для этого используются фишки 4-х цветов: красный, желтый, зеленый, синий и контейнеры для их сбора.

результаты данного исследования заносятся в таблицу:

До прихода в школу

цвет

После пребывания в школе

%

красный

%

%

желтый

%

%

зеленый

%

%

синий

%

Интерпретация цветов:

Красный - активность, работоспособность.

Желтый - радость, восторг, тепло.

Зеленый - спокойствие, уверенность.

Синий - неуверенность, тревожность, беспокойство.



  • Психогимнастика «Надо же, как интересно получилось..."»


Кинезиологические упражнения, развивающие

межполушарное взаимодействие

Цель: повышение стрессоустойчивость, синхронизация работы полушарий, улучшение мыслительной деятельности, улучшение памяти и внимания, облегчение процесс чтения и письма.

Комментарий психолога.

  • Упражнения необходимо проводить ежедневно в течение шести-восьми недель по 15-20 минут в день.

  • Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:

  • ускорение темпа выполнения;

  • выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);

  • подключение движений глаз и языка к движениям рук;

Комплекс № 1

«Колечко»

  • Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Кулак - ребро - ладонь»

  • Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак - ребро - ладонь»), произнося их вслух или про себя.

«Лезгинка»

  • Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

«Зеркальное рисование»

  • Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

«Ухо - нос»

  • Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

«Змейка»

  • Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепив пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

«Горизонтальная восьмерка»

  • Возьмите в руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь - левой. А теперь правой и левой одновременно.

«Крюки Кука»

Цель. Помочь справиться со стрессом, взглянуть на мир позитивно, быстро снять усталость.

Комментарий психолога.

Вы можете выполнять это упражнение перед началом работы или если нужно сделать короткую «переменку». это упражнение также для самовосстановления в перерывах между уроками.

Часть 1

  1. Сядьте удобно, положите правую стопу на левое колено.


  1. Положите правую руку на правую пятку, а левой рукой обхватите правую ногу в области голеностопа, тем самым образовав перекрестие.


  1. Прижмите язык к твердому нёбу сразу за верхними зубами. Голова ровно. Глаза смотрят вверх. Дыхание и тело расслабленное. Посидеть так 30-40 секунд.

Часть 2

  1. Опустите ногу на пол и раздвиньте стопы.


  1. Разомкните руки, соедините кончики одноименных пальцев обеих рук друг с другом, опустите кисти вниз на уровне живота.

  1. Прижмите язык к твердому нёбу сразу за верхними зубами. Голова ровно, без наклона вниз. Глаза смотрят вниз. Дыхание ровное и непрерывное.



  1. Посидеть так до ощущения, что тело чуть «стекло» вниз.









Улыбнитесь, потому что жизнь — прекрасная вещь и есть много причин для улыбок.


































  • Час психолога «Тренируем свои эмоции»


Цель

  • Психопрофилактика эмоциональных срывов

Задачи

  • Дать представление о "Психическом здоровье"

  • Освоить некоторые оперативные методы снятия эмоционального напряжения

Форма проведения: практикум

Категория участников: учащиеся 1 - 4 классов

Время: 25 минут

Пособия: ватман, фломастеры, ручки, цветные карточки, контейнеры для сбора цветных карточек, карточки с заданиями, кисти, краски

Ход занятия

І Вступительная часть

  1. Ритуал приветствия.

    • «Сегодня я похож на …..(цветок). Потому что….»

ІІ Основная часть

Комментарий психолога.

  • Сегодня мы увидим, что наш знакомый, привычный мир может быть удивительным, а происходящие в нем события - веселыми и грустными, злыми и добрыми, страшными и радостными, тревожными и спокойными. Этот мир называется миром эмоций.



  • А вы знаете, какое бывает настроение?

  • Рассматриваем эмоции по презентации «Волшебные эмоциональные шарики». (слайд №2)



  • Посмотрите на эти слайды. На них изображены различные эмоции. А вам когда-нибудь приходилось испытывать эти чувства?. (ответы детей)

  • Вы хотите познакомиться с миром эмоций? Тогда я предлагаю вам, отправится туда на волшебном шарике! (рассматриваем слайд № 3, оправляемся в путешествие)



  • По небу плыли шарики, а мы на них смотрели.

И два похожих шарики найти мы захотели.

Мы долго всматривались в высь и даже щурили глаза.

А что увидели тогда, расскажем мы сейчас.



  • Вот шарик самый веселый, смеется над нами:

Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!

Мы тоже посмеялись с ним:

Нам весело с тобой!

И долго-долго шарику махали вслед рукой.



  • Беритесь ребята, крепко за руки, оправляемся в путь.



  • Мир грусти (слайд № 4)



  • Какое настроение у облачка, Машеньки, грибочка, Бараша, мальчика и Чипполино? (ответы детей)

О чем грустят корабли?

  • О чем грустят корабли от суши вдалеке?

Грустят, грустят кораблики о мели на реке,

Где можно на минуточку присесть и отдохнуть

И где совсем ничуточки не страшно утонуть.

(В. Лунин)

  • Как вы думаете, куда мы попали? В мир, какого чувства? Посмотрите внимательно на рисунки, изображенные на слайде (слайд № 5, 6). Какое настроение у девочки? Да это мир грусти.



  • Мир страха

  • На слайде - изображения с эмоцией страха (рисунки, фигурки из разных мультфильмов, угадай эмоцию, чтение стиха страх.

Страшная птица

На окошко села птаха,

Брат закрыл глаза от страха:

Это что за птица?

Он ее боится!

Клюв у этой птицы острый,

Встрепанные перья.

Где же мама? Где же сестры?

- Ну, пропал теперь я!

- Кто тебя, сынок обидел? -

Засмеялась мама.

- Ты воробышка увидел

За оконной рамой.

(А. Барто)

  • Какое настроение у мальчика? А у зайца? (слайд №10)

  • Как вы думаете, в мир, какой эмоции мы попали?

  • А вам бывает страшно? … а когда это случается?. (ответы детей)



  • Мне тоже бывает страшно. Но я научилась справляться со своим страхом. И у вас есть силы, чтобы победить его. Для этого мы оправимся в Волшебный лес.

Упражнение «Волшебный лес»



    • Представьте себе, что мы оказались в волшебном лесу, он населен различными сказочными существами. И каждый из вас сейчас имеет возможность превратиться в такое сказочное существо. Прислушайтесь к музыке и превращайтесь. Двигайтесь, как оно двигается, можете издавать какие-либо звуки. Постарайтесь превратиться в самое невероятное существо и передать в движении его характер, способности, его отличия от других. А теперь мы сядем. И каждый по очереди нам покажет свое существо. Наша задача отгадать, что это за сказочный персонаж. Если такого героя раньше не существовало, мы попробуем рассказать о том, что он любит.



  • Мир радости



  • На слайде - изображения с эмоцией радости (рисунки, фигурки из разных мультфильмов, (слайд №11) угадай эмоцию, чтение стиха радости.

Радость - если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

Только радостные слышат

Песни ветра с высоты,

Как тихонько травы дышат,

Как в лугах звенят цветы.

Только тот, кто сильно любит,

Верит в светлую мечту,

Не испортит, не погубит

В этом мире красоту.

(В. Лунин)

  • Какое настроение у слона? (слайд №12)

  • Как вы думаете, в мир, какой эмоции мы попали?

  • А вам бывает радостно? … а когда это случается?. (ответы детей)

  • Давайте вспомним, какое лицо у веселого человека?. прищуренные глаза, уголки губ подняты вверх, человек улыбается.

Игра «Зоопарк настроений»

Материал: наборы картинок, на которых изображены животные с различной мордочкой.



  • Психолог показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции (или описывает ситуацию словами и т. д.) .

  • Задача детей: в своем наборе отыскать животное с такой же эмоцией. И показать мимикой своего животного.

ІІІ Заключительная часть



  • А как можно подарить человеку радость? (ответы детей).



  • Включается музыка с движениями (танцевально -двигательная терапия) дети танцуют.



  • Предлагаю сейчас набрать полные ладошки радости, и на волшебном шаре отвезти ее в в класс и поделиться нашей радостью со всеми.



  • Набираем ладошки и оправляемся в путь.



  • Психологическая игра «Цвет дня».

Акция «Психологическое здоровье»

В течение дня проводится социологический опрос

Анкета

  1. Знаете ли Вы, что 10 октября - Всемирный день психического здоровья?



  1. Обращались ли Вы когда-нибудь к психологу?



  1. Как Вы снимаете стресс?



  1. Как Вы считаете нужна ли такая услуга, как психологическая помощь?




© 2010-2022