Психологические упражнения на коррекцию психоэмоционального состояния

  Развитие составляющих эмоциональной сферы (гармоничное развитие различных чувств и эмоций, развитие умений понимать собственные эмоциональные состояния и причины их порождающие, а также эмоциональные состояния других людей, преодоление излишней эмоциональной напряженности и повышенной тревожности), все это определяет универсальный характер учебных действий, направленных на развитие эмоциональной сферы ребенка.  почему же так важно развивать эмоциональную сферу детей. Дети эмоции которых развив...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психологические упражнения на

коррекцию психоэмоционального состояния « Разные настроения»

Цель: коррекция психоэмоционального состояния. Введение понятий. Работа с детской тревожностью.

Оборудование: бумага, краски, картинки с изображением различных эмоций.

1. Ритуал приветствия Упражнение «Угадай настроение»

Ребенку даются рисунки - лица с разными настроениями, эмоциями. Необходимо ответить на вопросы: «Что это за эмоция настроение, отчего и когда она бывает у людей? Была ли она у тебя?». Изобрази ее пантомимой (психолог может показать ребенку сам). Желательно изобразить как можно ярче, любым привычным способом, используя мимику, жесты, позы, определенные слова.

2. Заполняет «Паспорт настроений»

Ребенок рисует то настроение, с которым он пришел на занятие.

3. Основная часть

Сегодня мы с тобой попадем в волшебную Страну красок, карандашей, кисточек. Но злой волшебник Хук украл все цвета, остались только черные, холодные тона. Он уверен, что яркие цвета не вернутся в страну, ведь он не знает, что у меня есть такой славный помощник, как ты.

Сейчас, пожалуйста, займи свои места за столом и посмотри: перед тобой лежат два листа бумаги. Первый лист сомни изо всей силы, до тех пор, пока он не превратится в шар. У тебя получилось? Возьми этот шар в руки, посмотри на него, подуй, скажи волшебные слова и подбрось в воздух. Поймал? Молодец.

А сейчас постарайся разгладить его так, чтобы он не порвался, и «проутюжь» его ладошками. Вот здесь и начинается наше волшебство. Но сначала необходимо преодолеть одно препятствие - нарисовать на этом мятом листе бумаги. Скажи, пожалуйста, какой самый яркий, самый теплый цвет? (Ответы ребенка.) Правильно, желтый. А что у нас самого теплого цвета, что может растопить, обогреть? На что люди смотрят с радостью, особенно после долгой холодной зимы? (Ответы ребенка.) Конечно, солнышко. Давай мы сейчас нарисуем большое, красивое солнышко, пусть наш злой волшебник испугается. Но проказы его на этом не закончились. Посмотри, на столе лежат еще листы бумаги, Поменяй, пожалуйста, воду в стаканчиках, только аккуратно. Возьми большую кисть, окуни ее в воду и чистой водой намочи лист. А теперь нарисуй то, для изображения чего необходимо семь цветов. Догадался? (Ребенок рисует радугу.) Справился, молодец!.

А сейчас выйди из-за стола, встань рядом со мной и представ, что ты злой волшебник. Покажи, какой ты злой, выражением лица, позой тела, без слов и звука. С каждой минутой, с каждой секундой ты становишься все злей и злей, ты надуваешься, как мыльный пузырь, (Ребенок показывает руками, надувает щеки, психолог продолжает говорить очень медленно.) Злой волшебник надувается все больше и больше, пока от злости не лопнет. (Хлопок в ладоши.) Все, лопнул! Еще раз.

Понравилось ли тебе это путешествие? Что больше всего понравилось, легко ли было, что вызывало затруднения?

Заново рассмотреть рисунок ребенка и повесить его на стену.

4. Заключение.

Какое настроение у тебя сейчас? Что тебе понравилось на занятии.



© 2010-2022