Круглый стол с учащимися старшей школы Быть здоровым-это здорово!

Раздел Школьному психологу
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Быть ЗДОРОВЫМ- это ЗДОРОВО!»


(круглый стол с учащимися 8-11 классов)

Цель: профилактика ВИЧ/СПИДа; создание условий для негативного отношения к вредным привычкам, которые пагубно влияют на здоровье, и здоровье окружающих; развитие коммуникативных навыков; формирование навыка равноправного общения через самопознание.

Оборудование: доска (всевозможные высказывания по исследуемой теме), листы А4 на каждого участника, ручки, стулья, столы кругом, мяч, повязка на глаза.

Вводные слова:

Оказывать помощь человеку, страдавшему СПИДом, значит дарить ему больше тепла и нежности. Большинство ВИЧ- инфицированных раньше вели активный образ жизни, были полны энергии и радовались жизни. Для многих из них теперь жизнь полна страхов, гнева и усталости. Многие потеряли друзей, поддержку со стороны общества. Они нуждаются в людях, которые бы ухаживали за ними. Возможно, человеку, оказавшему помощь, придется быть медсестрой, ходить за покупками, быть посыльным, читать книги, делать уборку и уметь выслушать. В общем, оказывать помощь- значит быть другом и товарищем…

Игра «Снежный ком»

Все участники по кругу называют свои имена, причем каждый следующий, прежде чем назвать свое имя, повторяет имена предыдущих участников.

Тест «Степень риска»

Каждому участнику раздается тест, с просьбой отметить степень риска для заражения ВИЧ. Затем участники объединяются в четверки и обсуждают свои результаты тест.

Степень риска для заражения ВИЧ

Высокий риск

Низкий риск

Риска нет

Поцелуй в щеку

Глубокий поцелуй (с прикосновением языка)

Пользование общей посудой

Пользование общим туалетом

Кашель, чихание

Пользование чужой зубной щеткой

Плавание в бассейне

Пользование чужими лезвиями для бритвы

Нанесение татуировки нестерильными инструментами

Прокалывание ушей нестерильными инструментами

Совместное использование шприцов, игл

Переливание непроверенной крови

Укусы насекомых

Незащищенный сексуальный контакт

Употребление пищи, приготовленной ВИЧ- инфицированным


Игра «Две правды и одна ложь»

Учащимся предлагается сказать о себе 2 правдивых утверждения и одно такое, которое не соответствует действительности. (остальные участники группы отгадывают, где правда, а где ложь).


Упражнение «Ситуационная задача»

Человек сдал кровь на анализы и только что узнал, что у него обнаружен ВИЧ…Что он почувствует? Что он станет делать? (зачитывается ситуация и выслушивается мнение учащихся)

Вывод: большинство людей чувствуют сильную тревогу, страх за себя или своих близких, гнев, подавленность, отчаяние. Когда переполняют чувства- самое важное- не принимать поспешных решений. Если это произойдет, важно получить поддержку и понимание со стороны близких, достойно прожить это время.

Общая дискуссия «Проявление любви без секса»

Спросить учащихся, как можно выразить чувство любви к девушке (юноше) без интимных отношений. Все возможные варианты записать на доске (листе бумаги). Например: цветы, стихи, свидания, прикосновения, поцелуи, посещение мероприятий развлекательных.

Давайте с вами проделаем небольшое заключительное упражнение «Чтение с эхом».

Участники сидят в кругу. Одному из них, водящему, дают какой- либо небольшой текст, допустим - «быть здоровым- это здорово!», и просят негромко прочитать его, обращаясь к соседу справа. Чтение должно быть небыстрым, размеренным, с небольшими паузами после каждого произнесения слова. Находящемуся справа соседу надо как можно быстрее повторять каждое слово, которое он услышит, сидящему по правую руку от него следующему участнику, тот- следующему и тд, пока каждое слово не пройдет полный круг и не будет сказано водящему. При этом водящий не дожидается, пока очередное слово вернется к нему, а продолжает чтение: таким образом в кругу оказывается одновременно несколько слов.

Психологический смысл упражнения:

Тренировка умения слушать, выделяя необходимую информацию в общем шумовом фоне, и быстро передавать ее дальше. Когда темп выполнения упражнения увеличивается, у участников развивается и более сложное умение- одновременно слушать одного собеседника и говорить другому.

© 2010-2022