Разработка урока по предмету Самопознание на тему Исцеляющая сила Любви. 9 класс

В наш стремительно развивающий бурный век, когда нанотехнологии буквально заглатывают все человечество, когда люди все чаще и чаще, а осбенно дети, надо заметить, прибегают к виртуальному общению - таким непреходящим категориям как любовь, сострадание, душевная доброта, словом, те духовные ценности, которые являлись и являются во все времена мерилом высокой нравственности и духовности, как то постепенно, незаметно в нашей жизни, вернее в нашей душе все меньше и меньше остается ме...
Раздел Школьному психологу
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Республика: Казахстан

Город : Кызылорда

ГУ: СРЕДНЯЯ ШКОЛА 198

Ф.И.О. Ким Светлана Петровна , преподаватель английского языка и предмета ''Самопознание''

Разработка урока по предмету «Самопознание»

Тема: «Исцеляющая сила Любви»

( 9 класс )

Цель: Углубить ценностное представление учащихся о любви как свойстве

человеческой души

Задачи:

  • раскрыть значение любви в жизни человека;

  • развить ценностные ориентации, помогающие обрести смысл жизни;

  • воспитывать стремление воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.

Методы и приемы: размышление над ситуацией, беседа, творчекая работа

в группах, просмотр видеосюжета.

Ресурсы: интерактивная доска, тетради, карандаши, фломастеры,свеча.

Ход урока

  1. Приветствие.

  2. Психологический настрой.

Релаксация "Прогулка в лес" под мелодию "Райский сад".

Сядьте поудобнее, спинку держите ровно, руки и ноги не скрещиваем,

дышим глубоко, закрываем глаза…

Сейчас мы пойдем гулять в лес. Представьте, как вы открываете дверь вашей классной комнаты, проходите по коридору и выходите на улицу…Вдыхаете свежий воздух…Приятный теплый ветерок ласкает

вашу кожу,волосы и лицо…Вот вы направляетесь в сторону леса…

Будьте осторожны когда идете! Не наступайте на насекомых!..

Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг…Ощутите красоту и

свежесть природы. Продолжайте идти, замечая все, что есть вокруг…

Полюбуйтесь игрой света и тени, прислушайтесь к шелесту деревьев.

Вот вы пришли на поляну…Осторожно опускаетесь на землю, чтобы

прилечь на траву…Вот вы лежите на мягкой шелковистой траве, ощущая ее прохладу, прислушиваясь к пению птиц, негромкому жжужанию насекомых…Вам легко и спокойно, вы ощущаете умиротворение…Как удивительна природа…И мы осознаем, что должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу.Вы чувствуете теплые лучи солнца, они согревают ваши руки, ноги, лицо…Вот один из лучей касается ваших губ и рисует на них улыбку...И вы ощущаете себя частью природы…

Постарайтесь сохранить эту улыбку на лице. А когда вернетесь обратно в школу, одарите ею своих одноклассников…

А теперь отправляемся из леса обратно в школу.Поднимитесь, огляни-

тесь вокруг себя еще раз и медленно идите по той же тропинке…

И вот вы у дверей школы. Еще раз глубоко вдохните свежий воздух,

откройте дверь и вернитесь на свое место. Попробуйте сохранить в себе это состояние покоя и умиротворенности на целый день…

А теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу!..

Надеюсь, эта виртуальная прогулка в лес, внутренне вдохновит вас

на добрые светлые мысли, которыми мы с вами с удовольствием

будем делиться на сегодняшнем уроке.

А предмет нашего разговора на столько важен ,что роль его в жизни человека трудно переоценить… Конечно, как вы уже догадались, речь

пойдет о ЛЮБВИ ВСЕЛЕНСКОЙ…о ЛЮБВИ во всех ее проявлениях…

Актуализация жизненного опыта

Так что же такое любовь? Давайте вместе выяснять.

Работа над понятием «Любовь»

Учащиеся по цепочке приводят свои определения.

Любовь - это радость, печаль, умение жертвовать, сопереживать, понимать сердцем окружающий мир и т.д.

Ассоциативная работа

Какие ассоциации у вас возникают при слове «Любовь»?

Работа в тетрадях

А какой вы представляете себе любовь? В образе кого или чего?

Учащиеся рисуют в тетрадях и дают краткие комментарии к своим рисункам.

Групповая (творческая) деятельность

помогает направить энергию учащихся в нужное русло и одновременно научит лучше ладить с людьми

(Составление синквейна,от фр.«пять строк».Пятистрочное нерифмованное стихотворение)

Учащимся предлагается составить синквейн с ключевым словом «Любовь»

  1. Ключевое слово «Любовь»

  2. Два прилагательных (бескорыстная, могущественная)

  3. Три глагола ( исцеляет, вдохновляет,окрыляет)

  4. Фраза, несущая определенный смысл (Любовь окрыляет человека и

вдохновляет его на великие дела)

  1. Резюме. Ассоциативный ряд(Любовь.Счастье.Гармония.Вдохновение.)

Итак, цитата урока: «Все начинается с любви…» Р.Рождественский

(Предлагается небольшой отрывок из этого стихотворения)

Все начинается с любви...
Твердят:
"Вначале
было
слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается
с любви!..

Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка -
все начинается с любви.

Все начинается с любви,
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
даже ненависть -
родная
и вечная
сестра любви.

Учащимся предлагается обсудить цитату урока и продолжить размышления

об одной из самой значимой духовной ценности человечества.

Любовь - основа человеческого счастья.

Любовь - залог семейного благополучия.

Любовь - гарант успеха во всех начинаниях.

Просмотр видеоролика «Воробей»

После просмотра видеосюжета учащимся предлагается проанализировать

ситуацию, ответить на вопросы : а как бы вы повели себя в той ситуации;

какие эмоции испытывали персонажи видеосюжета;мудро ли поступил

отец;что самое ценное в нашей жизни.

Рассказывание притчи

вызывает интерес,захватывает внимание,внушает понятие о ценностях без усилий и не вызывает у учащихся сопротивления.

Рефлексия

  • Какая духовная ценность была в фокусе нашего внимания?

  • Какое значение играет в нашей жизни эта ценность души?

  • Какие чувства, эмоции вы испытываете после нашей беседы?

Заключительное слово

Исцеляющая сила любви.У любви нет границ. Любовь обладает исцеляющей

и могущественной силой. Давайте пошлем свою любовь тем, кто испытывает

гнев и страх,зависть и алчность, печаль и тоску.Тем, кто испытывает

душевную и физическую боль. Каждому…Если бы каждый человек на нашей

планете хотя бы чуть-чуть проникся любовью к ближнему,я убеждена,на

земле бы на века воцарились мир и покой.И сегодня мы тоже внесли свою

частичку тепла и любви в наши сердца. И это правда.Пусть будет так…

Круг «От сердца к сердцу»

Пение хором- это эффективные методы,помогающие детям как запомнить ценности, так и укрепить чувства спокойствия,любви и радости.
Спокойная гармоничная музыка вызывает самые возвышенные чувства и поселяет в душе ощущения покоя и красоты настоящего момента.

Звучит песня в исполнении А. Макаревича «Пока горит свеча».

Учащиеся встают в линию и по цепочке бережно, осторожно передают из

рук в руки горящую свечу,символизирующую такую же хрупкую и такую же

нежную любовь…Которую,если не беречь, не питать своей теплотой, в

одночасье может погаснуть…















© 2010-2022