Тема: Сказкотерапия «Могучий дуб и маленький кабанчик»

І- часть ( вступительная ). 1.     импульс пожатием Организационный момент. ( участники занятия входят под соправождение музыки  звучит классическая музыка. 2.     Приветствие  в виде упражнения: «Импульс» участники садятся в круг, держась за руки передают руки. 3.      Упражнение « Колобок» из серии геометрические фигуры рисуем глазами  для коррекции зрения, развитие воображения.        ІІ- часть занятия (основная). 4.       Вступительная  беседа  к теме занятия используя книгу Р.М.Ткач  5.     Могучий, чудо-трава, кроно, колючие ветра.  Словарная работа 6.      Чтение и анализ сказки по книге Р.М.Ткач (страницы 49-51) 7.     Проигрывание некоторых эпизодов носящие воспитательный характер например: как был обижен и был  ранен дуб, обсудить данное поведение кабанчика; -          Правильно ли поступил кабанчик? -         Как бы ты поступил? (узнать мнение участников) -         Чтобы вы сделали чтобы не допустить такой ситуации? -         Какие слова вы бы использовали для того чтобы получить желуди? и.т.д Нужно ли прислушиваться к советам и рекомендациям взрослых? Послушался ли кабанчик советов и рекомендации сороки? Проигрывание  ситуации: как кабанчик добывал «чудо-траву», как лечил дуб? Обсуждение и анализ  данной ситуации, кто помогал кабанчику?  Какие слова вы бы еще использовали если бы  лечили  кого-нибудь? (назвать вежливые слова) Назовите какими положительными качествами должен обладать   школьник ? и.т.д Нужно ли беречь и сохранять окружающую среду? Что вы делаете для этого? 8.     Рефлексия по сказке? Что вам в больше всего понравилось в этой сказке? Что для вас было самым трудным в проигрывании по ролям? В чьей роли вы бы не хотели быть? 9.      Повторение и закрепление скороговорк для развития звукопроизношения и дикции. А) Клара-краля кралась к Ларе. Б) У ежа ежата, у ужа ужата
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ж.А.Турсунова

педагог-психолог КГУ «Школа-интернат для детей с задержкой психического развития»

г.Караганда


Психокоррекционное занятие для учащихся 1-х классов

в сенсорной комнате с использованием сказкотерапии

по методике Р.М.Ткач


Тема: Сказкотерапия «Могучий дуб и маленький кабанчик».

Цель: Коррекция поведения

Задачи:

  • Снятие эмоционального напряжения. Создание благоприятного эмоционального фона.

  • Развитие внимания, памяти, звукопроизношения и дикции.

  • Способствоать самоанализу, развивая устную речь

  • Развитие зрительных и слуховых анализаторов, развитие воображения

  • Развитие коммуникативных навыков.

  • Словарная работа

  • Чтение и анализ сказки.

  • Коррекция поведения с помощью проигрывания некоторых эпизодов по ролям, обсуждение.

  • Воспитание терпения, тренаж психомоторных функций

  • Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

  • Воспитывать положительные качества личности.

Наглядность: оборудование сенсорной комнаты. Муз.центр с записями классической спокойной музыки и спец. релакс музыка, на формате А-4 геометрические фигуры. Книга Р.М.Ткач «сказкотерапия детских проблем», иллюстрации к сказке, слова для словарной работы, маски для проигрывания по ролям.

План занятия

І- часть ( вступительная ).

  1. импульс пожатием Организационный момент. ( участники занятия входят под соправождение музыки звучит классическая музыка Поль-Мория).



  1. Приветствие в виде упражнения: «Импульс» участники садятся в круг, держась за руки передают руки.

  2. Упражнение « Колобок» из серии геометрические фигуры рисуем глазами для коррекции зрения, развитие воображения.

ІІ- часть занятия (основная).

  1. Вступительная беседа к теме занятия используя книгу Р.М.Ткач

Тема:Сказкотерапия «Могучий дуб и маленький кабанчик»

Могучий, чудо-трава, кроно,

колючие ветра.Словарная работа



  1. Чтение и анализ сказки по книге Р.М.Ткач (страницы 49-51)

  2. Проигрывание некоторых эпизодов носящие воспитательный характер например: как был обижен и был ранен дуб, обсудить данное поведение кабанчика;

  • Правильно ли поступил кабанчик?

  • Как бы ты поступил? (узнать мнение участников)

  • Чтобы вы сделали чтобы не допустить такой ситуации?

  • Какие слова вы бы использовали для того чтобы получить желуди? и.т.д

Тема:Сказкотерапия «Могучий дуб и маленький кабанчик»Тема:Сказкотерапия «Могучий дуб и маленький кабанчик»

Нужно ли прислушиваться к советам и рекомендациям взрослых?

Послушался ли кабанчик советов и рекомендации сороки?

Тема:Сказкотерапия «Могучий дуб и маленький кабанчик»

Проигрывание ситуации: как кабанчик добывал «чудо-траву», как лечил дуб?

Обсуждение и анализ данной ситуации, кто помогал кабанчику?



Тема:Сказкотерапия «Могучий дуб и маленький кабанчик»

Какие слова вы бы еще использовали если бы лечили кого-нибудь?

(назвать вежливые слова)

Назовите какими положительными качествами должен обладать школьник ? и.т.д

Нужно ли беречь и сохранять окружающую среду?

Что вы делаете для этого?

  1. Рефлексия по сказке? Что вам в больше всего понравилось в этой сказке? Что для вас было самым трудным в проигрывании по ролям? В чьей роли вы бы не хотели быть?

  2. Повторение и закрепление скороговорк для развития звукопроизношения и дикции.

А) Клара-краля кралась к Ларе.

Б) У ежа ежата, у ужа ужата.

ІІІ-часть занятия ( заключительная).

  1. Терапия с использованием оборудования сенсорной комнаты саморелаксация (сухой бассейн, сухой душ, подушки с гранулами, арома терапия и.т.д) под соправождение релакс.музыки.

  2. Итог занятия

  3. Ритуал прощания с использованием упражнения «От сердца к сердцу».

















© 2010-2022