- Преподавателю
- Школьному психологу
- Тема: Сказкотерапия «Могучий дуб и маленький кабанчик»
Тема: Сказкотерапия «Могучий дуб и маленький кабанчик»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Серикбаева С.Т. |
Дата | 13.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ж.А.Турсунова
педагог-психолог КГУ «Школа-интернат для детей с задержкой психического развития»
г.Караганда
Психокоррекционное занятие для учащихся 1-х классов
в сенсорной комнате с использованием сказкотерапии
по методике Р.М.Ткач
Тема: Сказкотерапия «Могучий дуб и маленький кабанчик».
Цель: Коррекция поведения
Задачи:
-
Снятие эмоционального напряжения. Создание благоприятного эмоционального фона.
-
Развитие внимания, памяти, звукопроизношения и дикции.
-
Способствоать самоанализу, развивая устную речь
-
Развитие зрительных и слуховых анализаторов, развитие воображения
-
Развитие коммуникативных навыков.
-
Словарная работа
-
Чтение и анализ сказки.
-
Коррекция поведения с помощью проигрывания некоторых эпизодов по ролям, обсуждение.
-
Воспитание терпения, тренаж психомоторных функций
-
Воспитание бережного отношения к окружающему миру.
-
Воспитывать положительные качества личности.
Наглядность: оборудование сенсорной комнаты. Муз.центр с записями классической спокойной музыки и спец. релакс музыка, на формате А-4 геометрические фигуры. Книга Р.М.Ткач «сказкотерапия детских проблем», иллюстрации к сказке, слова для словарной работы, маски для проигрывания по ролям.
План занятия
І- часть ( вступительная ).
-
импульс пожатием Организационный момент. ( участники занятия входят под соправождение музыки звучит классическая музыка Поль-Мория).
-
Приветствие в виде упражнения: «Импульс» участники садятся в круг, держась за руки передают руки.
-
Упражнение « Колобок» из серии геометрические фигуры рисуем глазами для коррекции зрения, развитие воображения.
ІІ- часть занятия (основная).
-
Вступительная беседа к теме занятия используя книгу Р.М.Ткач
Могучий, чудо-трава, кроно,
колючие ветра.Словарная работа
-
Чтение и анализ сказки по книге Р.М.Ткач (страницы 49-51)
-
Проигрывание некоторых эпизодов носящие воспитательный характер например: как был обижен и был ранен дуб, обсудить данное поведение кабанчика;
-
Правильно ли поступил кабанчик?
-
Как бы ты поступил? (узнать мнение участников)
-
Чтобы вы сделали чтобы не допустить такой ситуации?
-
Какие слова вы бы использовали для того чтобы получить желуди? и.т.д
Нужно ли прислушиваться к советам и рекомендациям взрослых?
Послушался ли кабанчик советов и рекомендации сороки?
Проигрывание ситуации: как кабанчик добывал «чудо-траву», как лечил дуб?
Обсуждение и анализ данной ситуации, кто помогал кабанчику?
Какие слова вы бы еще использовали если бы лечили кого-нибудь?
(назвать вежливые слова)
Назовите какими положительными качествами должен обладать школьник ? и.т.д
Нужно ли беречь и сохранять окружающую среду?
Что вы делаете для этого?
-
Рефлексия по сказке? Что вам в больше всего понравилось в этой сказке? Что для вас было самым трудным в проигрывании по ролям? В чьей роли вы бы не хотели быть?
-
Повторение и закрепление скороговорк для развития звукопроизношения и дикции.
А) Клара-краля кралась к Ларе.
Б) У ежа ежата, у ужа ужата.
ІІІ-часть занятия ( заключительная).
-
Терапия с использованием оборудования сенсорной комнаты саморелаксация (сухой бассейн, сухой душ, подушки с гранулами, арома терапия и.т.д) под соправождение релакс.музыки.
-
Итог занятия
-
Ритуал прощания с использованием упражнения «От сердца к сердцу».