Занятие для обучающихся средних и старших классов коррекционной школы VIII видаБезопасный интернет

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ - СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I ВИДА г. ВЫШНЕГО ВОЛОЧКА












Конспект занятия на тему:

«Безопасный Интернет».

(для учащихся средних и старших классов)





Подготовила:

педагог - психолог

Семенова Е.Г.

















2014 - 2015 учебный год




Цель:

  • Сформировать у учащихся представления о принципах безопасности при работе с компьютером и сетью Интернет.

Задачи:

  • Расширить представление детей об Интернете.

  • Ознакомить с основными правилами пользования Интернетом.

  • Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение.

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью при пользовании компьютером и Интернет - ресурсами.

Оборудование:

  • Презентация Power - point.

  • Бланки ответов на вопросы анкеты.

  • Памятки для учащихся.

  • Советы для детей о пользовании Интернетом.

Условия проведения:

Кабинет с мультимедийным оборудованием, продолжительность занятия - 2 урока.

Содержание:

  1. Психологический настрой. (слайд 1)

«Подари улыбку»

«Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям».

2. Обсуждение «Что такое Интернет»? (слайд 2)

1 ученик. Интернет - обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть Интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

2 ученик. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

(мнения учащихся).

3. Знакомство с целью и задачами занятия.

Тестирование учащихся.

Тест

1.Есть ли у тебя компьютер?

А) да;

Б) нет;

2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?

(Мобильный телефон, компьютер)

А) да;

Б) нет;

3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

А) не бываю в сети;

Б) менее 1 часа;

В) 1-2 часа;

Г) Более 2 часов;

4. Как ты считаешь - опасен Интернет или нет?

А) да;

Б) нет;

5. Чем занимаешься в Интернете?

А) учусь;

Б) общаюсь в социальных сетях;

В) скачиваю программы;

Г) пользуюсь e-mail;

Д) играю в игры on-line;

Е) смотрю ТВ, фильмы;

6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете?

А) да;

Б) нет;

7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?

А) да;

Б) нет;

8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?

А) разрешают свободно;

Б) устанавливают временной режим;

В) разрешают заходить в своём присутствии;

Г) запрещают пользоваться;

Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет.

4. Организация восприятия и осмысления новой информации. (слайд 4)

Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что-то новое, общаться с друзьями, делать покупки, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства - это здорово и интересно!

В Интернете можно найти любую информацию по любой теме. И это здорово! Это можно сделать очень быстро, особенно, если ты умеешь пользоваться компьютером.

Вред здоровью.

Но многие из нас, к сожалению, очень много времени проводят за компьютером, забывая о своем здоровье. Если после работы с компьютером кружится голова. покраснели глаза, болит шея, то сразу вспоминаются страшилки о радиации, исходящей от компьютера. Хотя, все это происходит из - за несоблюдения правил работы с этой современной техникой. Давайте попробуем выяснить ,что надо знать пользователям, чтобы сохранить свое здоровье и не попасть в компьютерную зависимость. Длительная работа за компьютером, а мы знаем, что Интернет затягивает надолго, т.к. в Интернете много интересной информации, негативно сказывается на многих функциях организма человека, а именно: (слайд 5 - 15)

• высшей нервной деятельности;

• эндокринной системе;

• иммунной системе;

• зрении;

• костно-мышечном аппарате;

• психическом и эмоциональном состоянии.

(Каждое понятие обсуждается совместно с детьми - мнения учащихся).

Условия работы с компьютером, опасные для здоровья

- Нагрузка на глаза

- Неправильная поза за столом

- Психологическое давление

- Электромагнитное излучение

Нагрузка на глаза: именно из-за нагрузки на зрение возникают головные боли, головокружение и нарушения зрения.

Вредный совет:

Хочешь зрение улучшить, сядь поближе к монитору.

Лучше сразу носом ткнуться и сидеть так часов десять.

И тогда уж через месяц будет глаз как у орла.

Правильная установка: Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. Чтобы глаза не уставали надо сесть подальше от монитора, оптимально -60 см. Зашторьте окна, чтобы не было бликов на экране. Монитор отклоните немного назад.

Советы и запреты. Нельзя работать на компьютере в ночное время,
нельзя работать за компьютером лежа. В дневное время можно заниматься за компьютером не более 30 мин. С перерывом в 15 мин. Время от времени переводите взгляд на посторонние предметы. Обязательно делайте зарядку для глаз.

Неправильная поза ведет к затрудненному дыханию, остеохондрозу, заболеваниям суставов кистей рук.

Вредный совет:

Нет приятнее занятия,

Чем сутулясь сильно- сильно

Посидеть у монитора.

Тренируйтесь ежедневно.

И наступит день счастливый-

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным горбуном.

Правильная установка: нельзя сутулиться, сидеть нужно на кресле без подлокотников и регулировкой высоты сиденья. Занятия чередовать с физкультминуткой через 15 мин занятий.

Советы: Правильно подбирайте мебель:

  • Компьютерный стол должен быть с выдвижной доской под клавиатуру;

  • Специализированный стул без подлокотников и с регулировкой высоты сиденья.

Психологическое давление: Нагрузка на психику (компьютерные игры).

Вредный совет:

Посмотрите , что творится в каждом доме по ночам:

Повернувшись к монитору молча школьники сидят.

Ни за что не позволяют их укладывать в кровать.

Не хотят они, трудяги, годы детские свои

Провести под одеялом на подушке все в тоске.

Правильная установка: работать в ночное время вредно, сбиваются биологические часы, развивается бессонница, днем чувствуешь себя вялым, раздражительным. Даже днем для детей занятия за компьютером должны длиться не более 40 мин с перерывами.

Советы: перерывы каждые 30 мин. по 15 мин., правильно выбирать игры.

Электромагнитное излучение: электростатические поля разгоняют осевшие на экран пылинки, и эти пылинки врезаются в кожу человека, сидящего перед экраном.

Советы: следить за количеством пыли в помещении, после работы за компьютером умыться водой.

Высокочастотные электромагнитные поля: излучение отводится от монитора вверх и частично назад, поэтому стоять позади монитора не рекомендуется.

Компьютер-враг, если:

  • не соблюдаешь правила работы на компьютере.

  • необдуманно подбираешь игры.

  • Не следишь за своим здоровьем.

С компьютером можно и нужно дружить без вреда здоровью, если будешь выполняешь все советы.

Безопасность в Сети.

Также важно помнить, что, как и в реальной жизни, в Интернете нужно соблюдать простые правила безопасности и помнить, что там тоже много опасностей. В Интернете появились свои преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления:

  • Вы можете получить доступ к неподходящей вашему возрасту информации (это может быть обман, дезинформация, пропаганда ненависти, нетерпимости, насилия, жестокости, ненормативная лексика).

  • Вы можете выдать информацию, которая поможет купить товары, опасные для жизни или поучаствовать в азартных играх.

  • Вы можете быть подвержены притеснениям со стороны других пользователей. Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

  • Вы можете получить недостоверную информацию. Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

  • Вы можете выдать важную и личную информацию, которой воспользуются мошенники и хакеры.

  • Вы можете «заразить» свой компьютер вредоносными программами. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» - это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

  • Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

  • Вы можете попасть в зависимость от компьютерных игр.

О компьютерных играх.

За компьютером сижу,

На экран его гляжу.

Увлекла меня с утра

Интересная игра.

До чего люблю я, братцы,

С грозной нечестью сражаться:

Поражения не зная,

Злобных монстров побеждаю!

Но, чтоб я не расслаблялся,

Хитрый монстр теперь попался,

И на уровне на пятом

Он убил меня, ребята.

Я убит… Вот это да!

Это вам не ерунда!

Хорошо, что монстр злой-

Виртуальный не живой!

Психолог.

Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания.

Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет - зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играть за компьютером, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)

5. Советы для детей о пользовании Интернетом. (см. приложение). (Слайд 16)

1.Не нажимайте на ссылки. Когда Вы общаетесь в чате с помощью систем обмена мгновенными сообщениями или если Вы получили письмо, никогда не нажимайте непосредственно на ссылку, особенно если она пришла от неизвестного Вам человека.

2. Не скачивайте и не открывайте файлы из подозрительных источников.

3. Не общайтесь с незнакомцами. Пользуясь чатами и системами обмена мгновенными сообщениями, Вы никогда не знаете, с кем Вы общаетесь на самом деле.

4. Не распространяйте через Интернет свою конфиденциальную информацию. Никогда не отправляйте личную информацию (Ваши данные, фотографии, адрес и пр.) по электронной почте и через системы обмена мгновенными сообщениями, а также никогда не публикуйте такого рода информацию в блогах и форумах.

5. Будьте бдительны. Если программа, которую Вы не помните, чтобы устанавливали, начинает показывать Вам всплывающие окна с предложением что-то купить, будьте бдительны.

6. Не запускайте подозрительные файлы. Если Ваше решение безопасности скажет Вам, что файл может содержать (или содержит) вредоносную программу, не открывайте этот файл. Просто удалите его.

7. Поговорите с Вашими родителями или учителями. Если у Вас возникли вопросы обо всем этом, если Вы столкнулись с чем-то подозрительным, если Вы получили оскорбительные или опасные письма, то обсудите это с взрослыми. Они смогут Вам помочь.

6. Включение опорного материала для запоминания.

Как же избежать этих опасностей? (Ответы детей).

Это важно знать! (памятки)

- Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

- Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

- Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

- Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

- Я буду разговаривать об Интернете с родителями.

- Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.

Правила безопасности при хождении по сайтам и по приему электронной почты вы узнаете из памяток, которые получите в конце занятия.

7. Правила безопасности.

Личное - значит только для тебя. (слайд 17 - 22)

- Береги свою личную информацию, не разглашай такие личные данные, как имя, номер школы, возраст, домашний адрес или номер телефона.

- Пароли - это очень личная информация - держи их в тайне. Выбери пароль, о котором никто не сможет догадаться.

- Подумай, прежде чем разместить материал в Интернете или открыть к нему доступ. Ты не знаешь, как эту информацию можно будет использовать против тебя.

Уважай себя! (слайд 23 - 26)

- Многие забывают, что оскорбления в Интернете ранят так же, как и в реальной жизни. Не терпи агрессию в свой адрес. Блокируй или не отвечай тем, кто тебя унижает.

- Не оскорбляй других пользователей. За грубое поведение тебя могут заблокировать или исключить из сообщества.

- Если что-то в Интернете кажется тебе опасным, сообщи об этом взрослому, которому ты доверяешь.

Будь бдителен! (слайд 27 - 29)

- Интернет похож на большой город с разными районами. Не теряй здравый смысл в Интернете.

- Будь осторожен с новыми для тебя людьми, которых ты встречаешь в сети, даже если они кажутся дружелюбными.

- Если ты решил встретиться с человеком, с которым общался только в Интернете, назначь встречу в общественном месте, приведи с собой родителей.

8. Обобщение изученного материала.

А теперь попробуем сформулировать главные правила, опираясь на всем известные фразы из сказок. (слайд 30)

  • Повернись избушка, ко мне передом, к лесу задом!

Современный Интернет - это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу - и вам, и другим людям.

  • Не пей из болотца! Козленочком станешь!

Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит нас от негативных эмоций, а наш компьютер - от вирусов, "червяков" и другого вредоносного программного обеспечения.

  • Волку дверь не открывайте!

Создатели Интернет позаботились о том, чтобы мы были защищены от тех, кто хочет причинить нам какой-либо вред. У них ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь - не сообщим им наши пароли или другую важную информацию, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям. Но ведь именно так мы поступаем в обычной жизни, когда сначала спрашиваем "Кто там?", а только потом открываем дверь!

Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!

9. Подведение итогов занятия.

  • Что нового вы узнали?

  • Как вы себя чувствовали на занятии?

  • Понравилось ли вам обсуждать данную тему?

  • Расскажете ли вы о ней родителям?

10. Завершающий момент урока. Памятки.











Приложение.


Памятка

Правила безопасности при хождении по сайтам и по приему электронной почты:

- Не ходите на незнакомые сайты.

- Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы.

- Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты.

- Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи).

- Никогда, никому не посылайте свой пароль.

- Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

________________________________________________________________________________________

Памятка

Это важно знать!

- Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

- Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

- Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

- Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

- Я буду разговаривать об Интернете с родителями.

- Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.



© 2010-2022