Конспект внеклассного мероприятия Спид!- Не погибни из-за невежества

Сегодня трудно встретить человека, который бы не слышал о ВИЧ и СПИДе. Большинство, правда, уверены в том, что эта проблема их не касается. Чтобы такая уверенность была оправданной, чтобы иметь возможность надежно защитить себя и своих близких, необходимо знать, что представляет собой ВИЧ-инфекция сегодня, в XXI веке. На пороге тысячелетий наступает момент, когда мы за все бываем в ответе, перелистывая годы. Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая, приобщаясь к дурным привычкам о здоров...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новокрымская школа»




Коррекционно-развивающее занятие


«СПИД! Задумайся над собственными поступками»


І




Подготовила:

педагог-психолог

Трутнева Л.И.


«Человек без принципов и без воли похож на корабль без руля и без компаса»

С. Смайс

Цель:

-сформировать ответственное отношение к проблеме ВИЧ/СПИДа.

Задачи:

-активизировать знания учеников о ВИЧ / СПИДе, путях передачи и профилактике инфицирования.

-закрепить навыки, связанные с участием в работе «малой группы», составление проектов.

-повысить уровень мотивации на здоровый образ жизни.

1.Информационное сообщение. Слайд №1, 2.

Сегодня трудно встретить человека, который бы не слышал о ВИЧ и СПИДе. Большинство, правда, уверены в том, что эта проблема их не касается. Чтобы такая уверенность была оправданной, чтобы иметь возможность надежно защитить себя и своих близких, необходимо знать, что представляет собой ВИЧ-инфекция сегодня, в XXI веке.

На пороге тысячелетий наступает момент, когда мы за все бываем в ответе, перелистывая годы. Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая, приобщаясь к дурным привычкам о здоровье своем забывает.

До сих пор СПИД остается одной из самых опасных болезней человечества. На сегодняшний день врачи и ученые не нашли медицинских препаратов, которые бы избавительно действовали на вирус, хотя уже появились лекарства, способны продлить жизнь, инфицированным людям.

Первые случаи заболевания на СПИД было диагностировано в 1981 году в США. Болезнь казалась очень загадочной. У Франции, как только появились первые сообщения об этом заболевании, была сформирована группа ученых под руководством вирусолога Люка Монтенье. Ученые исследовали картину болезни, выявили возбудителя-вирус иммуннодефицита в организме человека, изучили механизмы воздействия вируса на организм. Но тем не менее успехи в изучении этого заболевания невелики.

Слайд №3

Статистика по ВИЧ/СПИДу

на 01.01.2014г. по информации роспотребнадзораКонспект внеклассного мероприятия Спид!- Не погибни из-за невежества

Эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции продолжает оставаться напряженной. На 1 января 2014 г. в Российской Федерации зарегистрированы 798 122 ВИЧ-инфицированных российских граждан, в том числе 7 524 ребенка, из них 5 621 рожден ВИЧ-инфицированными матерями. В 2013 г. были выявлены 77 896 новых случаев инфицирования ВИЧ среди россиян, что на 10,1 % выше показателей 2012 г. (2012 г. выявлены - 69 280, 2011 г. - 62 384)Основной причиной заражения ВИЧ-инфекцией в Российской Федерации продолжает оставаться употребление наркотиков с использованием нестерильного инструментария - 57,0 % в 2013 г. от всех новых случаев заражения ; (2012 г. - 56,3 %, 2011 г. - 55,8 %).. Критической является ситуация по распространенности ВИЧ-инфекции среди мужчин в возрастной группе 30-34 года, среди которых официально зарегистрировано 2,4 % ВИЧ-инфицирован-ных, среди женщин в возрасте 25-34 года - 1,2 %. Россияне, живущие с установленным диагнозом ВИЧ, составляют 0,4 % всего населения.

Узнав о теме сегодняшнего занятия, возможно, кто-то из вас подумал: «зачем мне это, со мной, с моими родными и друзьями ничего подобного произойти не может.

Но проблема сегодня звучит остро. Сегодняшняя молодёжь
достаточно рано вступает в сексуальные отношения. Слайд №4.

- Как вы думаете, откуда молодежь получает сексуальные знания? Слайд №5

От учителей - 1 %

От родителей - 5 %

На улице в компаниях - 26 %

Фильмы и телевидение - 68 %

Но самое главное - о чем говорят представители лечебных учреждений и консультаций - все больные, независимо от своего возраста, говорят одну фраз: «Вот, если бы я знал раньше…»

2 Упражнение «Поделись знаниями»

Ведущий объединяет участников в три группы «декабрь, январь, февраль» Группы получают конверт с прикрепленным стикером, на котором записана тема обсуждения в группе:

1.ВИЧ и СПИД

2.Пути передачи ВИЧ

3.ВИЧ не передается

Группа записывает информацию на листе, вкладывает в конверт и передает следующей группе по часовой стрелке.

В свою очередь следующая группа вкладывает свою наработку в конверт и передает дальше. В итоге каждая группа получает конверт со своим первым вопросом, достает три листа и анализирует мнения групп, затем озвучивает их. Ведущий корректирует высказывания в слайдах.

Слайд № 6-13.

3. Тестирование.

Слайд 14

Для каждого участника подготовить карточки с утверждением «да» и «нет». Участники просматривают вопросы на слайде № и поднимают карточки с правильным ответом, который наиболее точно отражает их мнение.

4. Информационное сообщение «Стадии инфицирования»

Как действует вирус СПИДа? Слайд№15

Вирус поражает ту часть иммунной системы человека, которая отвечает за иммунитет, за борьбу с различными инфекциями, попавшими в организм. И что дальше?

организм становится беззащитным перед возбудителями различных инфекций, которые для здоровых людей не представляют опасности; развиваются опухоли; почти всегда поражается нервная система, что приводит к нарушениям мозговой деятельности и к развитию слабоумия.

Заражение вирусом ВИЧ:

1стадия Слайд№16

Недельная лихорадка, увеличение лимфоузлов, сыпь.

Через месяц в крови обнаруживаются антитела к вирусу ВИЧ.

2 стадия Слайд№17

От нескольких недель до нескольких лет: язвы на слизистой оболочке, грибковые поражения кожи, похудание, понос, повышенная температура тела.

3 стадия Слайд№18

Симптомы: воспаление легких, опухоли, туберкулез, потеря зрения, слуха, кишечные инфекции, невозможность проглотить пищу, потливость по ночам

Стадия №4 Слайд 19

СПИД - последняя, смертельная стадия ВИЧ-инфекции

5.Игра «Чернильное пятно» (Приложение№1)

6. Дискуссия.

Предлагается подумать над следующими утверждениями:

- Поголовное тестирование на ВИЧ остановит распространение инфекции.

-Все ВИЧ - позитивные люди обречены и поэтому озлобленны они могут преднамеренно заражать здоровых людей.

В групповой дискуссии обратить внимание на вопросы:

Может ли всеобщее тестирование на ВИЧ решить проблему распространения инфекции?

В чем заключается дискриминация и стигма в последнем выражении?

Дискриминация рассматривается как грубое нарушение прав человека, живущего с ВИЧ-инфекцией и СПИДом, является главным препятствием профилактики и лечения ВИЧ/СПИДа. В 1995 г. был принят Федеральный Закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".

В концептуальном плане проработка этого закона была достаточно сложна, так как необходимо было решить проблему соотношения интересов личности и общества, защитить права и законные интересы, как здорового населения, так и людей, зараженных ВИЧ.

Правовые нормы закона направлены против дискриминации вирусоносителей и больных. В этой связи следует подчеркнуть, что закон находится в соответствии с принятыми международными документами: декларации Всемирной медицинской ассоциации (Вена, 1988). В нем отмечается, что "больные СПИД и вирусоносители имеют право на соответствующую медицинскую помощь, они не должны становиться объектами гонения и страдать в повседневной жизни от произвола и дискриминации. Медики должны соблюдать вековую традицию, предписывающую обращаться с пациентами, пораженными заразными болезнями, с сочувствием и мужеством. Эта традиция должна быть соблюдена и в отношении больных СПИД".

Специальная статья закона (статья 5) посвящена гарантиям соблюдения прав и свобод ВИЧ-инфицированных. В ней указывается, что граждане, зараженные ВИЧ-инфекцией, обладают всеми правами и свободами и несут обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вторая глава закона регулирует правовые нормы по оказанию медицинской помощи ВИЧ-инфицированных. Наряду с этим, закон содержит запрет на ограничение прав ВИЧ-инфицированных. Так, в статье 14 указывается, что "ВИЧ-инфицированным оказываются на общих основаниях все виды медицинской помощи по клиническим показаниям, при этом они пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан".

Мини-проект «Защитим людей от СПИДа».

Ведущий объединяет участников в две подгруппы.

Детям предлагается составить проектную программу по профилактике ВИЧ / СПИДа. Вспомогательная информация

Используются слайд №20

ВИЧ - СПИД - болезнь поведения

Слайд №21

Избежать заражения возможно, соблюдая определенные правила

безопасного поведения.

Ты поступаешь правильно:

если не употребляешь наркотики

  • пользуешься одноразовыми шприцами и иглами;

  • требуешь использования стерильных инструментов при обслуживании в поликлинике или в салоне красоты

  • верен своему партнеру

Подростки зачитывают проектные программы.

Вывод: Слайд№22

  • СПИД - опасное и коварное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита

  • СПИД распространяется из-за нашего невежества, а также нежелания изменить нормы своего поведения

  • Лозунг «Не погибни из-за невежества!» должен стать нормой жизни для каждого человека!

  • Красная лента с 1991годаявляется символом борьбы со СПИДом. Эта 6-ти сантиметровая ленточка, свернутая в верхней части, прикрепленная английской булавкой к одежде стала символом сострадания, поддержки и надежды без СПИДа


Приложение №1

Ролевая игра «Чернильное пятно»

Цель: Закрепить в игровой форме знания о путях распространения ВИЧ- инфекции.

Тренер раздает каждому участнику карточку со специальными по­метками и карандаши. Значение пометок участникам неизвестно, им предлагается за 3 мин. завязать как можно больше знакомств с другими участниками игры и вписать на карточку их имена. Через указанное время тренер останавливает участников и определяет значение для каж­дой пометки, начиная с «В - ВИЧ-инфицированный». Участника с этой пометкой педагог приглашает стать во главе условной колонны. После этого педагог приглашает прочитать имена людей, с которыми условный «ВИЧ-инфицированный» успел завести контакт. При наличии у участ­ника игры «опасной связи» (половые контакты или совместное пользо­вание шприцем) с условным «ВИЧ-инфицированным» педагог пригла­шает участника занять место позади условного «ВИЧ-инфицированно­го» в колонне. И так, пока, вне колонны не останутся те, кто не был условно поражен.

ВНИМАНИЮ ТРЕНЕРА!!!

Значение пометок на карточке

Ш - совместное использование одного шприца (количество таких карточек зависит от количества участников, но не больше 3);

С - половые контакты (количество таких карточек зависит от коли­чества участников, но не больше 3);

П - половые контакты с использованием презерватива (количество таких карточек зависит от количества участников, но не больше 1-2);

В - ВИЧ-инфицированный (1 карточка);

Д - отношения, построенные на доверии (2 карточки).

ВНИМАНИЮ ТРЕНЕРА!!!

После игры нужно провести аналогию распространения ВИЧ/СПИД с чернильным пятном, акцентируя внимание на путях распространения и средствах предупреждения

Вопросы для обсуждения:

- Насколько большой риск при использовании одного шприца?

- Какая степень риска при половых контактах?

- Какая степень риска при половых контактах с использованием презерватива?

- Насколько вы рискуете, если ваши отношения с другом (подру­гой) построены на доверии?

ВНИМАНИЮ ТРЕНЕРА!!!

Участникам, которым досталась карточки с пометкой «Ш», «С» или «В», следует акцентировать внимание на том, как можно было предотв­ратить ВИЧ-инфицированию, Особое внимание следует уделить обсуж­дению карточек с пометкой «Д». Указать, что отношения, построенные на доверии, помогут существенно снизить риск заражения ВИЧ. Такие люди всегда могут пообщаться друг с другом откровенно, рассказать даже тайну. Акцентировать внимание на использовании презерватива для снижения риска, быть ВИЧ-инфицированным.









Приложение №2

Утверждения Да(нет) Да(нет)

Дружески обниматься

Пользоваться туалетом после другого человека

Иметь половые отношения

Целоваться в губы

Принимать пищу за одним столом

Кашлять и чихать в одной комнате

Спать в одной комнате

Совместно посещать бассейн

Обмениваться рукопожатиями

Ехать в одном автобусе

Помогать при промывании ран

Купаться в одной реке

Сидеть за одним столом или партой

Быть укушенным ВИЧ-инфицированным

Дать другому человеку на время карандаш или ручку

Пользоваться чужой бритвой

Использовать чужую зубную щетку

Играть в одной команде по футболу

Утолять жажду из общего питьевого фонтанчика

Читать одну и ту же газету.




© 2010-2022