Рекомендации для учителей 1-х классов

Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации по организации учебного процесса в 1-х классах в период адаптации к новым условиям.

  • С целью профилактики утомляемости, нарушения осанки, зрения учащихся на всех уроках должны проводиться физкультминутки и гимнастика для глаз (2-3 физкультминутки за урок). Физминутки рекомендуется проводить на 10 и 20 минутах урока (за исключением уроков физкультуры, ритмики и т. п.). В комплекс физминуток включаются различные упражнения с целью профилактики нарушения зрения, простудных заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также минутки отдыха, релаксации в комплексе с музыкотерапией.

  • Для сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели учащиеся должны иметь облегченный учебный день в середине недели (среда).

  • Для снятия статистического напряжения первоклассников рекомендуется на четвёртых уроках использовать не классно-урочную систему, а иные формы организации учебного процесса. Уроки-театрализаций, уроки-экскурсий, уроки-импровизаций, т.е. на этих уроков обучение и закрепление учебного материала предлагается проводить в нетрадиционной форме.

  • Организационный момент использовать на каждом уроке для обучения детей умениям организовывать рабочее место (достать учебник, расположить на парте правильно и удобно тетрадь и т.п.). Здесь требуется терпеливая, длительная работа, в основе которой лежит пошаговая инструкция учителя, подробно объясняющая, что и как делать (используется прием проговаривания последовательности действий). Следить, чтобы на партах во время уроков не было лишних предметов.

  • Основная часть урока - «дробная» т.е. должна состоять из нескольких взаимосвязанных, но различных видов деятельности. Особое внимание уделяется использованию игр как структурной части урока. Необходимо использовать в качестве дидактических игр не только игры с правилами, которые способствуют формированию новой ведущей деятельности - учебной, но и ролевые игры, способствующие развитию творческих способностей, основа которых - воображение, широко используются дидактические игры с двигательной направленностью.

  • Учитывать индивидуальные особенности каждого ученика в классе. Формы индивидуальной дифференцированной работы в первом классе:

• задания разной степени трудности;

• специально подобранные общеразвивающие упражнения на развитие мышления, речи, воображения, внимания, памяти и пр., занимающие не большую по времени часть урока. При этом по возможности дети объединяются в пары, группы, чтобы коллективно решить ту или иную логическую или творческую задачу.

  • В качестве поощрительной системы нужно использовать различные фишки.

  • Для улучшения организации учебной деятельности ребенка 1-ого класса, используйте простые средства - планы деятельности в виде пиктограмм, списки, графики, наглядные схемы работы.

  • Обеспечьте для ученика возможность быстрого обращения за помощью. Не ждите, пока деятельность ребенка станет хаотичной, вовремя помогите ему правильно организовать работу

  • В период формирования у первоклассников навыков умелости учиться, психологически полезно будет всем учителям работающим с первоклассниками придерживаться правил введенных кл.руководителем - это системность в требованиях позволит решить многие проблемы в организации учащихся на уроке и в перемены:

- перед началом урока попросите учащихся вслух проговаривать эти правила;

- выработайте совместно с классом систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение;

- используйте «Лист хорошего поведения» для мотивации учеников поддерживать порядок в классе, самодисциплину

  • При каждом подходящем случае, давайте ребенку возможность принимать на себя ответственность. Например, ребенок должен наводить порядок после урока и соблюдать порядок на рабочем месте, помогать учителю в школьных делах и пр.

Помните, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Психолог Кузнецова О.В.

© 2010-2022