Урок в 1 классе «Правила поведения в школе: на уроках и во время перемены»

Урок в 1 классе «Правила поведения в школе: на уроках и во время перемены»   Цель: формирование представлений младших школьников об основных правилах поведения ребенка в школе, как во время урока, так и во время перемены. Задачи: 1.     Ознакомление детей с культурой поведения в школе. 2.     Формирование положительного отношения детей к выполнению правил поведения в школе. 3.     Развитие вежливого, уважительного отношения детей друг к другу. Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия: Регулятивные: развитие умения контролировать свое поведение; Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать; Личностные: развитие представлений о себе, своих качествах; Познавательные: формирование и развитие представлений о правилах поведения в школе. Ожидаемые результаты: 1.    Сформированность представлений школьников об основных правилах поведения в школе: на уроке и во время перемены. 2.    Соблюдение учащимися правил поведения.
Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 1 классе

«Правила поведения в школе: на уроках и во время перемены»


Цель: формирование представлений младших школьников об основных правилах поведения ребенка в школе, как во время урока, так и во время перемены.

Задачи:

  1. Ознакомление детей с культурой поведения в школе.

  2. Формирование положительного отношения детей к выполнению правил поведения в школе.

  3. Развитие вежливого, уважительного отношения детей друг к другу.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:

Регулятивные: развитие умения контролировать свое поведение;

Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать;

Личностные: развитие представлений о себе, своих качествах;

Познавательные: формирование и развитие представлений о правилах поведения в школе.

Ожидаемые результаты:

  1. Сформированность представлений школьников об основных правилах поведения в школе: на уроке и во время перемены.

  2. Соблюдение учащимися правил поведения.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Первого сентября Вы все пришли первый раз в школу в качестве такого статуса, как «школьник». А как Вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий школьник?

Мы все каждый день встречаемся с большим количеством людей: в школе - с одноклассниками, учителями; дома - с родителями, бабушками и дедушками; на улице с совершенно посторонними людьми. И, чтобы жить со всеми в мире и согласии, необходимо соблюдать определенные правила. Скажите, какие правила необходимо соблюдать школьникам в школе во время урока? А во время перемены?

Молодцы! Все Вы знаете! А кто-нибудь из Вас нарушал когда-нибудь эти правила? Надеюсь, что после нашего занятия Вы постараетесь соблюдать все правила и будете помогать друг другу их не нарушать.

Правило №1: «НЕ ОПАЗДЫВАЙ НА УРОК!»

«Ты думал: школа не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать,
Хоть без колёс устроен класс,
Он далеко уйдёт за час».

Правило №2: «СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!»

«Много пыли на дороге,
Много грязи на пути,
Вытирайте чище ноги,
Перед тем, как в класс войти».




Правило №3: «НЕ ВЫКРИВАЙ С МЕСТА!»

«Как пришёл ты на урок,
На язык повесь замок,
Далеко не прячь ключи,

Там, где надо не молчи».
Правило №4: «ПРАВИЛО ПОДНЯТОЙ РУКИ!»

«Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь,
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними».

Существует еще очень много правил, например:

- «Правило уважительного отношения к учителям и друг к другу!»

- «Один говорит, остальные слушают!»

- «Если кто-то ошибся - поддержи его, а не смейся!»

- «На уроках не разговаривают и не занимаются посторонними делами!»

- «На уроках не едят!»

- «Не нужно никого обижать!»

- «В столовой нужно вести себя спокойно, соответствующим образом!»

Психолог: Ребята, а кто знает, что такое перемена и для чего она нужна? (перемена нужна для того, чтобы отдохнуть и подготовится к следующему уроку!)

А Вы соблюдаете правила поведения на перемене? Бывают случаи, что вы бегаете и кричите на перемене? (Этот небольшой перерыв можно посвятить играм с одноклассниками!)

Давайте сейчас прочитаем с Вами сказку, которая называется «Школьные правила».

«Первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему Учителю.

- Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! - сказал Еж. - Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?
- Мне мама говорила, - произнесла Белочка, - что существуют правила питания. Например, когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.
- А мне папа говорил, - продолжал разговор Волчонок, - что во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

- «Правило» - значит делать правильно - подвел итог Медвежонок.

- Молодцы! - похвалил всех Учитель. - А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

- Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться, - улыбаясь, произнес Волчонок. - Как мы вчера с Белочкой.
- Да, и неприятностей будет много, - согласилась с другом Белочка. - А я не люблю неприятности.

- Неприятности никто не любит, - подтвердил Учитель. - Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.
- Как у Вас так интересно стихи получаются? - удивился Заяц.
- А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?

Конечно, согласны! - хором ответили ученики.
- Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать.

Правило первое: В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

Готово! - обрадовался Лисенок. - В школе "Здравствуй" говорят и с улыбкой дарят взгляд!

- Отлично, Лисенок!

Второе правило потруднее:

До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.
- Можно я попробую? - предложил Зайчонок. -

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, глядят!

- Молодец, Зайчонок!

Третье правило: Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

- Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, - проворчал Медвежонок.

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

если хочешь отвечать

или важное сказать.

- Очень хорошо, Медвежонок!

Правило четвертое: Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

- Это легко! - воскликнул Волчонок.

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

- Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем?

Правило пятое, оно уже вам знакомо: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.
- Сейчас моя очередь! - произнесла Белочка.

Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко!

- Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, - порадовался за своих учеников Еж.

- Эти пять правил мы обязательно запомним!»

Психолог: Ребята, Вы узнали сегодня на нашем занятии что-то новое? Будете соблюдать правила поведения на уроке и на перемене?

Все молодцы! Всем спасибо!



© 2010-2022