Психологическое занятие для начальных классов Дружба

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие с учащимися начальной школы.

Тема «Дружба»

Цели : создать условия для ознакомления с правилами дружбы, понятия "дружба", "настоящий друг", способствовать формированию нравственных качеств: беречь дружбу, уметь дружить, приходить на помощь; развивать

речь, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Воспитательные результаты: приобретение знаний о дружбе и правилах дружбы, формирование позитивного отношения к таким ценностям, как дружба, умение дружить, беречь дружбу и друзей.

Оборудование: компьютерная презентация , мультфильмы и песни о дружбе

Ход занятия

Вступительная беседа

- Ребята, сегодня наше занятие мне хочется начать с отрывка из песни. Послушав его, вы узнаете о ком, и о чем мы будем говорить.

(Звучит песня "Дружба". Клип Барбарики)

- О ком и о чем мы сегодня будем говорить?

- Мы поговорим об очень важных человеческих качествах дружбе, доброте. Ведь именно эти качества помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком..

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

  1. Кто такой друг?

  2. Легко ли найти друга?

  3. Как стать другом?

На все эти вопросы мы сможем ответить, просмотрев мультфильм из серии «Лунтик»: «Как стать другом»? (просмотр мультфильма).

3. Просмотр мультфильма «Как стать другом».

Беседа по содержанию мультфильма

  1. Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами?

  2. Кто назвал Лунтика своим другом?

  3. За что Кузя сказал Лунтику: «Спасибо друг».

  4. С кем еще подружился Лунтик?

Вывод: Ребята, вы правильно поняли. Наличие друзей означает, что человек эмоционально здоров. Для совсем маленьких детей, если он растет среди взрослых вне детского коллектива, «другом» может стать любимая игрушка.

Упражнение «Каким должен быть друг?» (Рисунок 1).

Цель: Выделить основные положительные качества друга.

Инструкция: На доске вывешиваются картинки с изображением героев из мультипликационных фильмов, внизу написаны качества. (Веселый, умный, жадный, хитрый, честный и т.д.). Ребятам необходимо выбрать из всех качеств те качества, каким должен обладать их друг. Обсуждаем.

Вывод: Ребята, все вы хотите, чтобы ваши друзья обладали такими замечательными качествами как доброта, честность, общительность, готов всегда прийти на помощь и др. Но, прежде всего, необходимо, чтобы этими качествами обладали вы. И тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.

Ребята, но в жизни может произойти всякое. Вы можете поссориться со своими близкими, друзьями. Поэтому я предлагаю вам одно из правил примирения:

Мне ответьте без ошибки:
Дружба начинается с … (улыбки)!

Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»

Цель: Познакомить с конструктивным способом примирения.

Инструкция: Все ребята встают, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

Станьте, дети.
Станьте в круг,
Станьте в круг
Станьте в круг!
Я твой друг,
И ты мой друг.
Старый добрый друг…

Вывод: Ребята теперь вы поняли, что улыбка ничего не стоит, но цениться очень дорого. Она длиться мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом.

Хочешь завоевать друзей? Улыбайтесь, как можно чаще!

"Правила дружбы"

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

Кто быстрее, зачитывает свое правило.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Правила дружбы

  1. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.

  2. Поддержи друга, если у него неприятности.

  3. Порадуйся вместе с ним его успехам.

  4. Не завидуй другу!

  5. Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина.

  6. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.

  7. Никогда не сплетничай о своих друзьях.

  8. Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке.

  9. О достоинствах своего друга расскажи каждому.

  10. Всегда приходи на помощь и в трудную минуту к своим друзьям.

Дерево дружбы

Вед. Мне очень хочется, чтобы мы с вами вместе создали дерево дружбы.

На листочках разукрасьте цветочки и подпишите их.Давайте будем чаще улыбаться друг другу.

Наш класс- это маленькая семья.

Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

- Хотели бы вы, чтобы наша группа была всегда дружная?

Показываем ребятам дерево дружбы класса!

Психологическое занятие для начальных классов Дружба

Психологическое занятие для начальных классов Дружба

Психологическое занятие для начальных классов Дружба

Психологическое занятие для начальных классов Дружба

Психологическое занятие для начальных классов Дружба

Психологическое занятие для начальных классов Дружба

Психологическое занятие для начальных классов Дружба

Психологическое занятие для начальных классов Дружба

Психологическое занятие для начальных классов Дружба

Психологическое занятие для начальных классов Дружба

Психологическое занятие для начальных классов Дружба

Психологическое занятие для начальных классов Дружба

Психологическое занятие для начальных классов Дружба



© 2010-2022