ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ  ПО СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ  ЛИЧНОСТИ                                             Разработка  педагога-психолога                                                     МБОУ СОШ № 12 г. Выкса    Цель: профилактика эмоционального выгорания, снятие напряжения.   Оснащение: релаксационная музыка, ватман или  обои, краски, кисточки, цветные карандаши.  Разминка 1.     Знакомство  Упражнение « ЭХО» Каждый по кругу называет своё имя, сопровождая его жестом или  движением всего тела...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ

Разработка педагога-психолога

МБОУ СОШ № 12 г. Выкса

Цель: профилактика эмоционального выгорания, снятие напряжения.

Оснащение: релаксационная музыка, ватман или обои, краски, кисточки, цветные карандаши.

Разминка

  1. Знакомство Упражнение « ЭХО»

Каждый по кругу называет своё имя, сопровождая его жестом или движением всего тела, а группа, как эхо, повторяет все за ним.

  1. Упражнение «Фруктовый салат»

Цель: снятие эмоционального напряжения, сплочение группы.

  1. Упражнение « Мои предпочтения»

Раздать листы участникам и попросить задумать свой любимый цвет и затем описать его тремя словами (например, для «синего» - прохладный, расслабляющий, отстраненный).

Попросить участников ответить на вопрос: « Если бы у Вас в зоопарке была возможность сфотографироваться с любимым животным, кого бы Вы выбрали?» и описать животное тремя словами ( например, для «тигра» - сильный, опасный, властный).

Попросить участников задумать свой любимый город и придумать для него три характеризующих слова (например, для Санкт -Петербурга - интеллектуальный, деловой, освежающий).


Сообщить участникам, что:

  • -три характеристики цвета - это то, как видят их окружающие;

  • - три характеристики животного - как они видят сами себя в общении с окружающими;

  • - три характеристики города - какими они хотели бы видеть себя в работе.

Вопросы для обсуждения результатов с группой:

  • Что Вы думаете о результатах этого упражнения?

  • В какой степени результаты упражнения могут дать настоящий ключ к восприятию себя?

  • В чем риск и цена того, чтобы воспринимать, описывать и оценивать человека, используя ограниченные и неконкретные характеристики?


  1. Практическая част


  1. Сказка « Волшебная лампа Алладина»


- Как Вы думаете, какого стиля общения придерживается директор?

- В чем заключалось волшебство в этой сказке?


2 Медитационная история


Представьте, как на рассвете, пока все ёще спят, ты заходишь в пробудившийся ото сна лес. На листьях деревьев, под солнечными лучами, переливаясь всеми цветами радуги, сверкают капельки прошедшего ночью дождя. Вы вдыхаете свежий утренний воздух, шелковая трава нежно щекочет ноги, ветви деревьев приветствуют вас своим тихим шелестом. Птицы поют любимые мотивы. На залитой солнцем поляне, краснеет земляника. Вы срываете сочные спелые ягоды и ощущаете во рту их сладость. Из-под куста выглядывает ёжик. Он касается своим влажным носом протянутой к нему руки и убегает. Вы улыбаетесь и чувствуете, как внутри тебя нарастает что-то большое и сильное. Это необъяснимое чувство делает тебя богаче, начинают открываться непознанные до этого ощущения, от которых становиться легко и хорошо.

Все, что тревожило раньше: все страхи и неприятности уходят, уступая место теплу и доброте этого солнечного утра. Вы опускаетесь на траву. Облака, птицы, солнечные лучи - все улыбается вокруг, даря эти улыбки Вам. Вы срываете цветок на память о том, мире, в котором сейчас находитесь. В мире тепла, доброты и любви. Возьмите его с собой, и вместе с этим цветком с вами всегда будет то, что Вы увидели и прочувствовали.


А сейчас я предлагаю Вам взять всё то хорошее, что Вы приобрели во время путешествия, и создать нашу общую сказочную поляну.

Все необходимые материалы Вы можете найти на столе.


Какая чудесная поляна у Вам получилась! Каждый из Вас внес в ее создание частичку своего тепла, свой души.


Рефлексия:

  • Какие чувства вы испытывали в процессе создания поляны?

  • Было ли сложно включиться в общую деятельность? Если да, то почему?

  • Удовлетворены ли вы своей работой?

  • Изменилось ли ваше настроение?





© 2010-2022