Диспут „ Стоит ли с учащимися 3-4 классов говорить о вредных привычках”

Раздел Школьному психологу
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диспут " Стоит ли с учащимися 3-4 классов говорить о вредных привычках"


Цель:

- формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;

- учить активным приемам ведения здорового образа жизни;

- пропаганда здорового образа жизни;

- воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Плакаты:

«Береги здоровье смолоду»,

«Курить - здоровью вредить»,

«Одна выкуренная сигарета уносит 15 минут жизни»,

«Спорт и курение несовместимы»,

«Алкоголь - это яд»,

«Кто чарку допивает, тот век не доживает»,

«Вино входит - ум выходит»,

«Потянешься за водкой, будет жизнь короткой»,

«С водкой дружить, здоровье прожить»,

«Учись не питию, а шитью».

Психолог.

- Вот и век уходит, всем нам оставляя

Боль, потери, слезы, смерть.

В этот век наркотиков и водки

Выжить шанса, нет!

Дымом затянулось наше небо

Окурками усыпана земля вся здесь,

Но мы же знаем, у нас на счастье

Ещё надежда есть.

- Ребята, как вы думаете о каких вредных привычках людей говорится в этих строках?

- Правильно! Это курение, алкоголизм, наркотики.

- Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Психолог.

Я хочу вам рассказать сказку.

С давних пор злые чародеи Алкоголь и Никотин пытаются завоевать людей, чтобы сделать их своими рабами. А началось это давным - давно. Как-то раз в стране Нездоровье, в главном его городе, собрались злые волшебники и феи. Уселись они в огромном тронном зале, который пажи специально испачкали сажей. Играл оркестр из трех слепых сов и пяти раздувающихся от натуги жаб.

Злой волшебник:

- Мы собрались здесь, дорогие коллеги, чтобы решить один очень важный вопрос. Мне кажется, нам давно настала пора завоевать не только отвратительное царство Здоровье, но и весь мир!

Никотин:

Уважаемые дамы и господа! Позвольте нам, двум братьям Алкоголю и Никотину, предложить свой план. Он очень прост.

Алкоголь:

Мы первыми отправляемся на завоевание человечества, чтобы сделать самое сложное - поработить людей. Затем мы пригласим и всех остальных, в первую очередь, конечно, наших верных друзей (показывает в сторону Болезни, Старости, Дряхлости).

Ничегонеделанье:

- А почему вы первыми отправитесь? Люди сразу вас разоблачат.

Никотин:

- Не разоблачат.

Алкоголь:

- Ведь мы явимся в образе прекрасного друга, утешающего в печали, веселящего в радости. Пройдет слишком много времени, прежде чем человек догадается, что радужная одежда может быть скрыта черным плащом.

Никотин:

- А рядом будете стоять вы, наши верные спутники - Болезнь, Горе, Нищета и Дряхлость. Колдуны злобно захихикали.

К сожаленью, почти у всех людей есть вредные привычки, К ним относится и курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют в 10 - 14 лет, а некоторые и раньше.

Почему же они пробуют курить?

Психолог:

Как вы думаете, почему некоторые дети пробуют курить? Перед вами листочки напишите причины, по которым ребенок начинает курить.

(Каждый класс высказываем свои причины)

А вот послушайте, что стало с цаплей, которая попробовала курить.

Цапля - курильщица.

Жила цапля на болоте.

Выходила на охоту.

Свежей травки пощипать

Да лягушек погонять.

И могла стоять носатая

Целый день в воде,

Как статуя.

Скучно стало цапле жить,

Цапля начала курить…

Выйдет цапля на болото -

Ну, какая тут охота?!

Стал у цапли бледный вид,

И пропал вдруг аппетит!

Так курила цапля лето,

Хоть и знала:

Вредно это!

Стало вскоре цапле плохо:

Цапля кашляла и чахла.

К осени её не стало…

А могла бы долго жить!

И зачем было курить?

Табак губительно действует не только на людей, но и на животных и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.

Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.

Но опасно не только курить самому, но и дышать табачным дымом. В нём содержится более 30 различных веществ, вредных для человека.

К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье - своё и близких.

- Есть знак, запрещающий курение в общественных местах. Этот знак можно назвать знаком "Запрет на курение".

Диспут „ Стоит ли с учащимися 3-4 классов говорить о вредных привычках”

Не курите вы, ребята.

Сигареты - это враг.

Не губи, дружок здоровье,

Будешь сам потом не рад.

Дети, дети не курите

Лучше яблоки купите

Очень вреден никотин

Съешьте лучше витамин.

«Вам курить сегодня вредно,-

Убеждает мама нас,-

Вы всего лишь только дети,

третий и четвертый класс».

Вот мы и ответили на вопрос Никотина и разоблачили его. И никто из вас не будет курить и вредить своему здоровью. Продолжим нашу сказку…

Алкоголь:

- Для пьянства всегда есть поводы:

Праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба, Новый год,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин

А после ---- пьянство без причин!!!

Организм ребенка в шесть-восемь раз быстрее привыкает к спиртному, чем организм взрослого человека. У детей, приобщающихся к алкоголю, быстро развивается хронический алкоголизм. Ребенок, начавший употреблять спиртное с 13-15 лет, может стать алкоголиком всего за один год. Алкоголизация мальчиков протекает иначе, чем у девочек. Для нее характерны быстрые темпы развития, интенсивность. Мальчики в среднем на два года раньше, чем их сверстницы, знакомятся с алкоголем. Большинство из них выпивают шампанское, пиво по праздникам и семейным торжествам, а некоторые «с друзьями за компанию», «от нечего делать», «чтобы не отставать от товарищей» и т.д.

Поднимая бокал с шампанским, выпивая некоторое количество пива или слабоалкогольного напитка, ребенок вводит в организм алкоголь. Алкоголь действует на человека следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает.

Психолог:

Пьянство на Руси не поощрялось никогда.

Даже был введён орден «За пьянство»; пластина с ошейником весом около 4 килограммов. Эту «награду» заядлый выпивоха должен был носить на шее длительное время. Так боролись с алкоголем.

Упражнение «Ассоциация»

Нарисовать на листе бумаги всё то, что приходит вам на ум при словах «спиртные напитки, алкоголь, выпивка». Прокомментируйте, что изображено на рисунке, какие чувства вы переживали во время рисования.

- Чем же вредно пьянство?

Диспут „ Стоит ли с учащимися 3-4 классов говорить о вредных привычках”

-пагубно действует на мозг;

-речь становится нечёткой, непонятной;

-неровная походка;

-проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость,

слабость, вялость;

- отсутствует аппетит;

-снижена работоспособность.

Таким образом, алкоголь оказывает чрезвычайно пагубное воздействие на растущий и развивающийся организм ребенка и подростка. Чем моложе организм, тем губительнее действие на него алкоголя.

- Есть знак, запрещающий распитие спиртных напитков.

Диспут „ Стоит ли с учащимися 3-4 классов говорить о вредных привычках”

Алкоголю мы тоже скажем - НЕТ!

Психолог:

Вернемся к нашей сказке. И вдруг в стране Нездоровья появилась Фея Здоровья . Она научит вас, как можно уйти от вредных привычек.

Фея Здоровья:

- Вы можете столкнуться с человеком, который будет предлагать вам попробовать вещества, опасные для здоровья. В такой ситуации нужно быть очень внимательными и осторожными и уметь решительно и твердо отказаться от сигареты, спиртного напитка.

Вас могут уверять, что эти вещества не опасны, а от одной пробы ничего страшного не произойдет. Они могут высмеивать и дразнить «слабаком», «малышкой», «маменьким сынком», если вы откажетесь. Разве можно назвать «малышом» и «слабачкой» человека, который знает о вреде курения (или других веществ) и не хочет их пробовать? Разве вы согласились бы пробовать на вкус «мухоморы»?

Психолог:

- Ребята, как должен поступить ребенок, если в его присутствии взрослые распивают спиртные напитки и курят? (высказываются дети)

ФЕЯ Здоровье:

- Нужно вежливо попросить взрослых не курить, и если они не перестанут уйти из комнаты. Взрослым не стоит объяснять, почему курить вредно и опасно, они уже знают. Обсудите потом с родителями.

Психолог:

- Давайте поиграем в игру «Умей сказать - НЕТ!»

Я буду показывать картинки, вы будите отвечать «Да», если привычка не вредная, а «Нет» - вредная привычка.

Вот и закончилась сказка. Добро победило зло. Не смогли Алкоголь и Никотин завоевать мир, потому что Фея Здоровья всегда вовремя приходит к нам со своими советами.

Здоровье - это бесценное благо. Умение сохранить его в огромной мере зависит от самого человека.

Психолог:

- Существует еще одна вредная привычка - это компьютерная зависимость. Компьютерная зависимость - пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Компьютерная зависимость наиболее часта в детском возрасте, особенно у мальчиков.

Признаки зависимости:

· Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.

· Провел хотя бы одну ночь у компьютера.

· Прогулял школу - сидел за компьютером.

· Приходит домой, и сразу к компьютеру.

· Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).

· Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался

· Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Стадии компьютерной зависимости.

Первая стадия - интерес.

Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.

Вторая стадия - втягивание.

Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.

Третья стадия - полная зависимость.

Ребенок не кушает, он живет виртуальной жизнью, не общается с одноклассниками и родителями

Каждый человек несёт ответственность за своё здоровье. Именно от него самого зависит его продолжительность жизни. Ни один врач не может сделать для человека того, что он должен и может сделать для себя сам.

Вредные привычки только наносят человеку вред - вред его здоровью, силам и положению в обществе. Курение, алкоголизм, компьютерная зависимость и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду.

Посеешь поступок - пожнешь привычку,

посеешь привычку - пожнешь характер,

посеешь характер - пожнешь судьбу».

(древнеиндийская пословица)

Основа здоровья - режим дня школьника. Соблюдать его очень важно ещё и потому, чтобы с детства приучиться все делать вовремя, везде успевать и не уставать.

7.00 - Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора.

7.15 - А, проснувшись, не лежи, зарядку сделай, постель застели.

7.30 - Вот и завтракать пора: каша ждет тебя с утра.

7.45 - Как поешь, портфель бери, в школу с радостью иди.

8.00 - 13.00 - В школе слушай всё внимательно, будь прилежным и старательным.

13.00 - 14.00 - По дороге домой не спеши, держись правой стороны.

14.00 - 16.00 - После школы погуляй, про обед не забывай.

16.00 - 18.00 - Пришло время постараться за уроки приниматься. Об одном не забывай: в промежутках отдыхай.

18.00 - 20.00 - Дома маме помоги и немного отдохни.

20.00 - 21.00 - Можешь книжку почитать, телевизор посмотреть или с мамой посидеть.

21.30 - Знай, спокойный, крепкий сон тебе очень нужен он.

- Всем запомнить нужно!

Кто с режимом дружит, Никогда не тужит!

Помни твердо, что режим

Людям всем необходим!

Ряд привычек, которые человек может приобретать еще в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят здоровью. Французский писатель А. Декурсель советовал: «Самая лучшая привычка - это не иметь дурных привычек».

- Помните!

Смелый не тот, кто научился пить, курить, все время сидеть возле компьютера, не придерживаться режима дня, а тот, кто сумел отказаться от вредных привычек и помог это сделать другим.

Дорогие ребята! Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и скажем друг другу: «Будь здоров!».







Диспут „ Стоит ли с учащимися 3-4 классов говорить о вредных привычках”





Диспут „ Стоит ли с учащимися 3-4 классов говорить о вредных привычках”



Режим дня для Школьника


7.00 - Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора.

7.15 - А, проснувшись, не лежи, зарядку сделай, постель застели.

7.30 - Вот и завтракать пора: каша ждет тебя с утра.

7.45 - Как поешь, портфель бери, в школу с радостью иди.

8.00 - 13.00 - В школе слушай всё внимательно, будь прилежным и старательным.

13.00 - 14.00 - По дороге домой не спеши, держись правой стороны.

14.00 - 16.00 - После школы погуляй, про обед не забывай.

16.00 - 18.00 - Пришло время постараться за уроки приниматься. Об одном не забывай: в промежутках отдыхай.

18.00 - 20.00 - Дома маме помоги и немного отдохни.

20.00 - 21.00 - Можешь книжку почитать, телевизор посмотреть или с мамой посидеть.

21.30 - Знай, спокойный, крепкий сон тебе очень нужен он.

- Всем запомнить нужно!

Кто с режимом дружит, Никогда не тужит!

Помни твердо, что режим

Людям всем необходим!


Режим дня для Школьника


7.00 - Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора.

7.15 - А, проснувшись, не лежи, зарядку сделай, постель застели.

7.30 - Вот и завтракать пора: каша ждет тебя с утра.

7.45 - Как поешь, портфель бери, в школу с радостью иди.

8.00 - 13.00 - В школе слушай всё внимательно, будь прилежным и старательным.

13.00 - 14.00 - По дороге домой не спеши, держись правой стороны.

14.00 - 16.00 - После школы погуляй, про обед не забывай.

16.00 - 18.00 - Пришло время постараться за уроки приниматься. Об одном не забывай: в промежутках отдыхай.

18.00 - 20.00 - Дома маме помоги и немного отдохни.

20.00 - 21.00 - Можешь книжку почитать, телевизор посмотреть или с мамой посидеть.

21.30 - Знай, спокойный, крепкий сон тебе очень нужен он.

- Всем запомнить нужно!

Кто с режимом дружит, Никогда не тужит!

Помни твердо, что режим

Людям всем необходим!

Диспут „ Стоит ли с учащимися 3-4 классов говорить о вредных привычках”







© 2010-2022