Памятка для родителей первоклассников

Памятка по профилактике школьной дезадаптации первоклассников составлена по материалам книги Шевердина Н.А., Сушинскас Л.Л.Тестирование будущих первоклашек / Серия "Психологический практикум". - Ростов н/Д: Феникс, 2004 - 288 с.Памятка используется на родительских собраниях в первых классах как раздаточный материал. Также используется как стендовый материал (можно разместить в классе для чтения родителями на видном месте). При личном обращении родителей на индивидуальной консультации. А также ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Правила для родителей первоклассников

(профилактика школьных неврозов и дезадаптации)



  • Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

  • Не торопите! Умение рассчитать время - ваша задача. Если вам это плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

  • Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придется много поработать.

  • Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтоб сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте ему удачи - у него впереди трудный день.

  • Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?».

  • Встречайте ребенка спокойно. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь. Пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

  • Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать «взбучку».

  • Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

  • После школы не торопитесь садиться за уроки. Необходимо 1,5-2 часа отдыха (в 1-м классе - 1 час сна).

  • Лучшее время приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны.

  • Не заставляйте делать все уроки в один присест. 20 минут - работаем, 10 минут - делаем перерыв. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребенку возможность работать самому. Но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон и поддержка необходимы.

  • В общении с ребенком старайтесь избегать различных условий: «Если ты сделаешь..., то...». Обучение должно быть осознанным.

  • Найдите в течение дня время (не менее 30 минут), когда вы будете принадлежать только ребенку.

  • Выберите единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком.

  • Свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него.

  • Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость. Чаще всего это объективные показатели переутомления, трудностей в учебе.

  • Учтите, что даже совсем уже большие дети очень любят перед сном сказку, песенку, ласковое поглаживание. Все это успокаивает их и помогает снять напряжение за день.

Памятка для родителей первоклассниковПодготовила: психолог Коломиец Ю.Г. (каб.318)

© 2010-2022