Коррекционно-развивающее занятие Мои привычки

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие «Мои привычки»

Задача: информирование детей о полезных и вредных привычках.

Структура занятия:

  • ритуал приветствия;

  • разминка «Честно говоря»;

  • беседа;

  • упражнение «Посеешь привычку - пожнешь судьбу»;

  • обсуждение текущего занятия;

  • ритуал прощания.

  1. Ритуал приветствия

  2. Разминка «Честно говоря»

Цель: активизация детей.

Инструкция: Ведущий называет привычку, и дети, у которых она есть должны встать. Перед началом игры необходимо сказать, что стесняться своих привычек, в том числе вредных, не нужно. Признавая свою привычку, человек делает первый шаг к ее устранению.

«Я делаю по утрам зарядку»;

«Я оставляю за собой грязную посуду»;

«Я делаю домашнее задание в срок, не люблю откладывать»;

«После школы гуляю на улице, хотя бы часик»;

«Я привык помогать своим друзьям и близким в трудную минуту»;

«Я все свободное время провожу, играя в компьютер»;

«Я читаю каждый день интересную книгу»;

«Я сижу в интернете несколько часов подряд»;

«Я сутулюсь, когда сижу за партой»;

«Я стараюсь питаться правильно, и всегда мою руки перед едой»;

«Я всегда что-нибудь жую, сидя за компьютером»;

«Я в день съедаю очень много конфет»;

«Я чищу зубы утром и вечером»;

«Я ложусь спать не позднее 10 часов вечера».

Я вижу, что у нас вами намного больше полезных привычек.

  1. Беседа «Почему некоторые привычки называются вредными»

Цель: информирование об опасности формирования вредной привычки.

Инструкция: Ведущий рассказывает о формировании вредных привычек, задает вопросы ребятам.

Ребята, бывают ли у людей опасные для здоровья привычки? Какие?

Человек может зависеть от сладкого, от телевизора, от интернета и компьютера, от нехороших химических веществ. Такой человек не умеет управлять собой, не имеет власти над своими поступками. Например, когда нужно делать уроки, он допоздна сидит в интернете, переписывается с друзьями или играет в онлайн-игру. Такому человеку очень трудно отказаться от своей привычки, если он не может делать то, что привык, у него появляется слабость, раздражительность, уныние.

Почему человеку, который имеет вредную привычку, трудно управлять своими поступками и владеть собой?

  1. Упражнение «Посеешь привычку - пожнешь судьбу»

Цель: формирование мотивации к приобретению полезных привычек.

Инструкция: Ведущий выдает детям по два лепестка. На круглом цветном лепестке нужно написать свою полезную привычку, а на сером, изогнутом - вредную привычку. Далее оформляется два цветка: один из полезных привычек, а другой - из вредных. Первый получается красивый, яркий, а второй вялый и больной. Дети вместе с ведущим формулируют выводы.

  1. Обсуждение текущего занятия

  2. Ритуал прощания

Литература

  1. Плаксина, И.В. Интерактивные технологии в обучении и воспитании: методическое пособие / И. В. Плаксина. - Владимир: ВлГУ, 2014. - 163 с.

  2. Уроки разума. Профилактика наркомании и формирование здорового образа жизни у младших школьников: методическое пособие для учителей / О.Ю. Ягнова, Н.С. Королева. - Казань: ГОУ СПО «Казанский педагогический колледж», 2007. - 50 с.

  3. Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я: программа формирования психологического здоровья младших школьников / О.В. Хухлаева. - М.: Генезис, 2001. - 280 с.



© 2010-2022