Урок-спектакль по теме Творческое мышление

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - спектакль

«Как Вася поссорился с Творческим мышлением»

Цель: побудить детей к размышлению о том, что мешает учиться лучше и что может помочь.

Задачи: в ходе спектакля познакомить детей с видами творческого мышления;

выяснить, почему необходимо развивать свое творческое мышление.

Действующие лица:

Автор

Творческое мышление

Сестры: Беглость

Гибкость

Оригинальность

Мама

Папа

Вася

Путанка

Никотинус

Мудрилка

Оборудование: телевизор, компьютер, листочки бумаги, чаша, семена, горшок с землей.

Психолог: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие и увидим удивительную историю, которая произошла с мальчиком по имени Вася.

Автор: В некотором царстве, в некотором государстве жило-было Творческое мышление со своими сестрами.

(на сцене появляется Творческое мышление и сестры)

Первую сестру звали Беглость.

Беглость: Я помогаю людям создавать быстро целый поток идей.

Вторую сестру звали Гибкость.

Гибкость: А я помогаю взглянуть на проблему с разных сторон.

Третью сестру звали Оригинальность.

Оригинальность: Я помогаю людям придумывать нестандартные, оригинальные, необычные идеи и решения.

(садятся сбоку сцены за стол)

Автор: А по соседству с Творческим мышлением жила-была семья: мама, папа и озорной мальчик Вася.

(на сцену выходит семья и проходит на другой конец сцены).

Мама: Вася, нельзя часами смотреть телевизор, да и за компьютером просиживать. От этого творческое мышление портится.

Папа: Слушай, что мать говорит! Лучше бы занимался, мышление свое творческое развивал.

Вася (ворчит): Ну вот еще…Больно надо напрягаться. Все уши прожужжали: «Творческое мышление!.. Творческое мышление!..» обойдусь и без вашего творческого мышления!

(мама с папой качают головой)

Мама: Ай-ай-ай. Ну что за мальчик!

Папа(расстроено): Ну что за сынок!

(во время этого разговора Творческое мышление прислушивается, переговаривается с сестрами и качает головой)

Творческое мышление: Давайте, дорогие сестры, проучим этого мальчишку!

(сестры соглашаются)

Все уходят со сцены.

Вася идет по сцене и собирает грибы.

Автор: Однажды Вася отправился в лес за грибами. Шел по лесу, слушал пение птичек. Вдруг откуда ни возьмись - волшебница Путанка появилась и стала колдовать.

Путанка (идет по сцене и делает руками пассы): Все стежки-дорожки запутаю-перепутаю! Все стежки-дорожки запутаю-перепутаю! Все стежки-дорожки запутаю-перепутаю!

Автор: И запутала.

Вася ( оглядывается): Где же дорога домой? Эх, был бы компас, вмиг бы отыскал. А так, что теперь делать, не знаю.

( садится на пенек и плачет)

Автор: Узнала про Васину беду первая сестрица Творческого Мышления Беглость, сжалилась и бросилась Васю спасать.

Беглость (подходит к Васе): Я поделюсь с тобой, Вася, беглостью мышления. Что ты все про компас? Где другие идеи? Думай, Вася, думай, как другими разными способами эту проблему решить можно.

(Вася начинает думать, а Беглость кружится вокруг него.)

Вася: Как же я раньше не сообразил? Вот дерево! С одной стороны на нем больше моха наросло, значит там север! А вот солнышко светит. Еще утро, а солнышко всходит на востоке! Значит, там восток, там - север! Там - мой дом! Ура! Сообразил. Вон куда надо идти….Спасибо тебе, Беглость!

( Беглость уходит за сцену. Вася проходит по сцене круг, навстречу ему появляется Никотинус).

Никотинус ходит вокруг Васи и говорит: Васек, давай закурим по одной, расслабимся. Знаешь, как классно! Кайф! Чего ты боишься? Это личное дело каждого - курить или нет. Ну, давай, смелее.

(пока он говорит, Вася внимательно его слушает)

Вася: И правда, это мое личное дело. Хочу - курю, хочу - нет. Кому какое дело.

(Вася протягивает руку за сигаретой, но тут на сцену выбегает вторая сестра Творческого Мышления - Гибкость. Она ходит вокруг Васи, оттесняет Никотинуса и говорит)

Гибкость: Думай, Вася, думай. Посмотри-ка на эту проблему со всех сторон. Ты уверен, что курить - твое личное дело?

Вася ( подумав): Ой, чуть глупостей не наделал! Здоровье погубить легко, а потом его ни за какие деньги не купишь. И деток лично я хочу здоровых иметь, когда сам папой стану. А деньги тратить на курево - глупо, лучше яблок купить или апельсинов. Там витамины, для здоровья полезнее. Нет, не личное это дело: курить или не курить. А всех касается, как ни крути. Так что, Никотинус, не буду я курить и тебе не советую.

(Никотинус махнул рукой и ушел) Спасибо тебе, Гибкость, что помогла взглянуть на проблему с разных сторон.

Гибкость: да не за что. Не забывай, обращайся ко мне почаще. ( уходит).

Автор: Пошел Вася дальше, но на пути его поджидало третье испытание - встреча с волшебницей Мудрилкой.

Мудрилка: Куда путь, Васенька, держишь?

Вася: Домой, к папе и маме иду.

Мудрилка: Что же, пущу, если решишь задачку одну, я тут специально для тебя намудрила. А не решишь - навеки в моем царстве останешься. А задачка такая - в бутылке на дне лежит колпачок от ручки. Как его достать, не переворачивая бутылку. Даю тебе три попытки.

Вася: Что тут думать? Встряхнуть бутылку как следует, колпачок и выскочит.

Мудрилка: Ты невнимательный, Вася. Я же сказала, что переворачивать бутылку нельзя.

Вася: Ну, тогда сейчас палочкой попробую достать.

(Вася пробует, но у него ничего не получается)

Мудрилка: Вася, предупреждаю, у тебя осталась одна попытка.

(Вася грустно смотрит на бутылку. Тут к нему подходит третья сестра Творческого Мышления - Оригинальность).

Оригинальность: Думай, Вася, думай! Придумай что-нибудь нестандартное, оригинальное.

(Вася думает, крутит в руках бутылку).

Вася (радостно): Знаю, знаю, как достать колпачок! Надо в бутылку воды налить, колпачок наверх и всплывет.

Мудрилка: Правильно, молодец. Что ж, иди. Счастливого пути, Вася!

(Мудрилка машет ему рукой и уходит).

Вася: До свидания! Спасибо тебе, Оригинальность, за то, что помогла Мудрилкину задачку решить, придумать оригинальный способ.

Оригинальность: Счастливого пути, Вася! ( уходит).

Автор: Вася побежал домой. Там его ждали папа и мама. Они очень соскучились, принялись его обнимать, целовать.

( на сцене мама, папа, Вася)

Вася: Ой, что со мной было!

Мама: Что было?

Папа: Трудно было?

Вася: Конечно! Спасибо сестрицам Творческого Мышления. Беглость научила создавать быстро целый поток идей. Гибкость научила взглянуть на проблему с разных сторон. Оригинальность научила придумывать нестандартные, оригинальные идеи. Теперь-то я понимаю, почему необходимо развивать творческое мышление, пойду с нашим соседом мириться.

(Вася идет по сцене к Творческому Мышлению и его сестрам)

Вася: прости меня, Творческое Мышление. Я все понял и хочу с тобой дружить.

Творческое Мышление: Вот и хорошо. Я рад, что ты все понял.

(все остаются на сцене)

Автор: С тех пор Вася никогда не ссорился с Творческим Мышлением. А Творческое Мышление всегда было рядом с Васей и помогало ему во всех делах.

(Все герои проходят в зал)

Психолог: Ну вот мы и посмотрели с вами сказку. Скажите, пожалуйста, почему Вася поссорился с Творческим Мышлением? ( дети отвечают)

Почему нужно развивать мышление?

Кто Васе помог?

Поднимите руки те, кто когда-нибудь задумывался, зачем нужно учиться?

Помогла ли вам сказка ответить на этот вопрос?

(обсуждаются ответы детей).

Психолог: Иногда от ребят приходится слышать: Зачем мне эта математика, если я собираюсь стать переводчиком. Но на самом деле все взаимосвязано. Математика развивает абстрактное мышление, без которого невозможно хорошо изучить иностранный язык. Конечно, когда вы станете взрослыми, часть информации забудется, и ваши родители, как вы знаете, сейчас не все помнят из того, чему учились в школе. Это нормально. Самое главное, что обучаясь в школе, дети заставляют работать свой мозг, приобретают необходимые в жизни навыки: выделять главное, классифицировать, группировать, учатся думать, анализировать.

А что мешает лучше учиться? Давайте, вы мне будете говорить, а я записывать. (психолог записывает, на экране телевизора можно увидеть все, что записывается. Например, лень, рассеянное внимание, неумение слушать, плохая дисциплина, низкие способности, безответственность).

Конечно, от природы способности к учебной деятельности у всех разные. Но можно загубить самые замечательные способности и развить до совершенства самые посредственные. А что помогает хорошо учиться? ( опять записывается и появляется на экране. Например, сила воли, целеустремленность, ответственность, дисциплинированность).

А теперь каждый подумайте, какие черты характера, особенности, обстоятельства мешают лично вам учиться лучше. От чего вы бы хотели избавиться? Запишите их на листочках, которые вы получили, сверните в трубочку и положите в чашу..

Все, что вам мешало, предадим огню. Вы видите, как образуется зола. А зола - это превосходное удобрение. А теперь я беру семена, а вы загадайте, что вы хотите вырастить на пустом месте. Какие качества характера, помогающие в учебе, приобрести. В удобренную землю мы высыплем семена, польем водой, и они обязательно прорастут.

Итак, мы с вами побывали в сказке, поразмышляли над тем, зачем нужны знания, почему надо учиться, что мешает и что помогает учебе. Каждый из вас решил для себя, от чего, мешающего учебе, он хотел бы избавиться, а что приобрести, чтобы учиться лучше. Мы посадили волшебные семена знаний, и я уверена, что они обязательно прорастут.


© 2010-2022