Занятие для девочек 12-13 лет «О великом женском секрете»

Занятие для девочек 11-12 лет «О великом женском секрете». Данная тема очень актуальна для подростков, так как уровень санитарной культуры в российских семьях невысок. Цель занятия - познакомить девочек-подростков с анатомическими, физиологическими, психологическими и социальными изменениями, которые происходят с ними в период полового созревания. В доступной, увлекательной форме с использованием различных методов и приемов девочки получат ответы на волнующие их вопросы, касающиеся их здоровья. Убедиться в качестве впитывания прокладок различного вида поможет эксперимент, в проведение которого с огромным удовольствием включаются и участницы занятия. Данная тема всегда находит поддержку и  благодарность родителей и самих девочек.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие для девочек 12-13 лет «О великом женском секрете».


Время занятия - 40 минут.

Цель: ознакомление девушек-подростков с анатомическими, физиологическими, психологическими и социальными изменениями, которые происходят с ними в период полового созревания.

Задачи:

Закрепить навыки здорового образа жизни.

Углубить навыки личной и интимной гигиены.

Способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью.

Методы:

мозговой штурм;

групповая дискуссия;

диагностический;

объяснительно-иллюстративный;

словесный;

проблемный, частично-поисковый.

Оборудование: мультимедийная техника, плакаты с изображением репродуктивной системы женщины, набор для проведения эксперимента.

План занятия:

1.Подведение к теме занятия, постановка цели.

2. Просмотр учебного фильма "История о великом женском секрете".

3. Практикум (эксперимент).

4. Закрепление знаний (изготовление буклета «У девочек свои секреты»).

5. Рефлексия (заполнение «Листка обратной связи»).

6. Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

1.Организационный этап. Девочки делятся на две группы и садятся за столы. На доске плакаты скрыты от глаз.

Психолог: Сегодня у нас необычное занятие. Чтобы узнать, о чем пойдет сегодня речь, предлагаю вам устроить мозговой штурм. В течение 2-х минут в группах вам нужно предложить и записать на лист бумаги как можно больше ответов на вопрос «О чем могут быть секреты у девочек?». Выберите секретаря, кто все будет записывать. Фиксировать необходимо все варианты, каждая из участниц имеет право на свое мнение.

Девочки выполняют задание.

Психолог: А теперь в течение одной минуты выберите один самый главный секрет девочки.

Психолог помогает придти обеим командам к секрету личного интимного здоровья.

Психолог: Таким образом, тема нашей встречи «О великом женском секрете». Сегодня мы будем говорить о тех изменениях, которые происходят с каждой девочкой в период её полового созревания, мы узнаем о том, как устроен женский организм, о гигиене и о том, как правильно подобрать гигиенические средства.

2.Теоретическая часть.

Психолог: Организм каждого человека уникален и индивидуален, и происходящие с ним перемены могут не совпадать по времени с тем, что переживают сверстники, что нередко становится причиной беспокойства. Переход от детства к взрослому возрасту - очень интересная, неповторимая пора жизни.

И так что же происходит с организмом в период взросления:

- ты становишься выше;

- прибавляешь в весе;

- молочные железы начинают увеличиваться;

- чаще потеешь, и пот приобретет специфический запах;

- волосы быстрее становятся жирными;

- на коже могут появляться угри и прыщики;

- начинают расти волосы в подмышках и на лобке;

- начинаются критические дни;

- становишься привлекательной для мальчишек.

Наверное, каждый человек стремится к счастью. Разные люди понимают его по-разному, но есть общее условие для всех. Как вы думаете, какое? (здоровье)

Для девушки женское здоровье особенно важно. Почему? (Будущее материнство).

Поэтому мы сегодня поговорим о красоте и привлекательности, о девичьих секретах, о женском здоровье.

Посмотрите, какое в разных странах и в разное время придавали значение взрослению девушек.

Просмотр учебного фильма (фрагмент «Обычаи и традиции, связанные с обрядом инициации»)

Психолог: А теперь разберёмся, что и в какой последовательности происходит с нашим организмом.

Просмотр учебного фильма (фрагменты «Женская репродуктивная система. Мифы о менструации», «Фазы менструального цикла»).

Психолог: В период менструации очень важно содержать себя в чистоте. А это значит не только следить за чистотой верхней одежды, но и нижнего белья. Теперь его придётся менять чаще. 2 раза в сутки необходимо подмываться тёплой водой с мылом или специальным средством. Делать это нужно чисто вымытыми руками, чтобы внутрь организма не проникла инфекция. Замечательно, если есть возможность ежедневно принимать душ. Его можно заменить обтиранием. А вот с горячей баней надо быть осторожнее. Категорически нельзя принимать ванну, купаться в открытых водоёмах. Давайте послушаем советы о личной гигиене.

Просмотр учебного фильма (фрагмент «Личная гигиена»).

3.Экспериментальная часть.

Психолог: И вот мы подошли к нашему женскому секрету, с приходом которого девочка превращается в девушку. Этот женский секрет доставляет немало хлопот. Как же обрести уверенность в период критических дней. Очень важные мелочи! А точнее гигиенические прокладки. Существует два типа прокладок, благодаря которым женщина чувствует себя защищённой:

- одни "на каждый день", они дарят ощущение свежести и комфорта во все остальные дни.

- другие отлично защищают от протекан6ия во время месячных, благодаря своей способности отлично впитывать менструальные выделения.

История прокладок очень интересна. Как думаете, давно ли женщины стали их использовать? Первые прокладки промышленного производства начали продавать в США в 1896 году. Они были из нескольких слоёв целлюлозы в марлевой оболочке и прикреплялись к гигиеническому поясу. Но медицина шагнула далеко, и теперь мы имеем удобные и надёжные гигиенические средства.

Прокладки прикрепляются к трусикам, для этого у них есть специальная клеевая основа. Прокладки бывают - толстые и тонкие, ароматизированные и без запаха, с сетчатым и мягким верхним слоем, стандартной длины и удлинённые. Внутри обычных прокладок находятся целлюлозные волокна. Но есть прокладки, в которых внутри есть особый слой с гранулами, они впитывают влагу и превращают её в гель (практическое знакомство с различными видами гигиенических прокладок). Эти удобные гигиенические средства Always выпускает компания Проктер энд Гэмбл в Венгрии.

Давайте с помощью эксперимента убедимся в качестве впитывания прокладок различного вида.

Приборы и материалы:

1.Стакан со сливками, подкрашенными синими чернилами (3 упаковки порционных сливок по 10 г., в которых растворено по 5 капель синих канцелярских чернил)

2.Пластиковая школьная линейка (30см.)

3.Прокладки Always, другая толстая и другая тонкая прокладки.

4.Шприц. Бумажные салфетки. Ножницы.

Ход работы

Психолог: 1.Демонстрационные листы с прокладками лежат на ровной поверхности стола.

2.Аккуратно выливаем по 9 мм. окрашенных сливок на поверхность трех прокладок. Демонстрируем, как распределяется жидкость по прокладке Always Ultra Light. Сравниваем зоны распределения жидкости на поверхностях всех прокладок, измеряя их линейкой.

3.Необходимо подождать 7-9 минут.

Психолог: 9 мл. жидкости - это очень большой объем жидкости (5 мл. жидкости - среднее количество выделений в дни обильных выделений и при длительном использовании прокладки). Ultra в названии означает то, что прокладка настолько тонкая, что она незаметна окружающим, какая бы облегающая одежда ни была надета! Однако, не надо думать, что если прокладка тонкая, то она и впитывает меньше и защищает хуже обычной прокладки. Это не так! Внутри обычной прокладки, как правило, находятся целлюлозные волокна, которые, намокая, набухают, и прокладка еще больше увеличивается в размерах. У прокладок Always Ultra есть особый внутренний слой с гранулами, который, впитывая влагу, превращает ее в гель и не позволяет ей выходить наружу, при этом сама прокладка остается такой же тонкой и незаметной.

Просмотр учебного фильма (фрагмент «Рекомендации при выборе прокладок»).

Психолог: 4.Кладем по одной бумажной салфетке на поверхность прокладок. Слегка надавливаем тыльной стороной ладони на каждую салфетку (не кончиками пальцев). Демонстрируем чистоту и сухость салфетки.

5.Добавляем по одной капле оставшейся жидкости на границу прокладки и крылышек каждого образца. При этом лист удерживаем в вертикальном положении. Демонстрируем, как крылышки прокладки Always Ultra впитывают жидкость.

6.Разрезаем прокладки пополам, надавливаем на край каждой прокладки и демонстрируем результат:

- обычная толстая прокладка - жидкость вытекает под давлением, т.к. спрессованная целлюлоза не может ее удержать;

- обычная тонкая прокладка - жидкость вытекает под давлением, т.к. впитывающий материал не внутри не может ее удержать;

- Always - при надавливании на край появляются гранулы геля, даже под давлением он не может выйти наружу. А наружный слой остается сухой и чистый.

Вывод: В большинстве случаев прокладки Always Ultra Light защищают лучше других потому что у них есть верхний слой, который быстро впитывает влагу и затрудняет ее повторное появление на поверхности прокладки. Кроме того:

- Always Ultra лучше держит форму и меньше сминается;

- Always Ultra имеет новые, более длинные крылышки;

- Always Ultra с голубыми зонами содержит еще больше геля и теперь прокладка защищает еще лучше там, где это особенно нужно (по середине и по краям).

4.Заключительный этап:

Психолог: Вы сегодня много нового и интересного узнали на нашем занятии. Но кое-что еще вам расскажу. Знаете ли вы о Корпорации девчонок? Это сообщество девочек, созданное Always. Корпорация живёт на страницах журналов Cool, Cool Girl, на Интернет-сайте devchat.ru. Там вы можете узнать истории успеха известных людей, получить информацию о том, как сделать подарок своими руками, найти ответы на ваши вопросы о взрослении; научиться заботиться о своём здоровье. (devchat.ru).

А сможете ли вы ответить теперь на мои вопросы:

• Сколько периодов в менструальном цикле?

• Откуда появляются яйцеклетки и что это такое?

• Что такое овуляция?

• Где во время беременности развивается будущий ребенок?

• Зачем нужны яичники?

• Могли бы рождаться дети, если бы женщина не проходила через менструальный цикл? Почему?

• Что такое ПМС?

• Что обозначают капли на упаковках с прокладками?

• Чем отличаются прокладки Always Ultra от обычных прокладок?

• Сколько бывает типов прокладок Always Ultra?

В одном из журналов для молодёжи я прочитала письмо девочки. Я предлагаю вам помочь ей решить некоторые проблемы.

Добрый день!

Меня зовут Мила, мне 12 лет. Я решила написать вам письмо, потому что в последнее время у меня возникло много проблем. Мне не хочется грузить этим родителей, тем более что о чём-то говорить неловко, а чего-то они не понимают.

В нашей школе скоро будет традиционный вечер. Я так давно этого ждала, тем более что мне нравится один мальчик. Я очень хочу ему понравиться.

Но, как на зло, со мною стали твориться странные вещи: то мне просто весело, то все меня бесят, а то целый день реву. С чего бы это?

Последние две недели я почти ничего не ем, чтобы стать стройной. Ещё постоянно хожу в сапогах на высокой шпильке, чтобы научиться их носить. Правда, пока плохо получается. В последнее время что-то случилось с лицом и волосами. Кожа стала жирной, появились противные прыщики. Я часто умываю лицо мылом, пробую мамины кремы, пытаюсь выдавливать эти безобразные прыщики. А ещё приходится постоянно носить с собой туалетную воду, т.к. я стала потеть и стесняюсь запаха. Вот и поливаюсь парфюмом. Я постоянно жую жвачку, потому что подружка сказала, что у меня пахнет изо рта.

И вообще, я стала такая уродина, что к зеркалу подходить не хочется. Поэтому я часто сижу одна, не отвечаю на телефонные звонки, больше не занимаюсь в гимнастической секции, не хожу гулять с друзьями. Слышала, что похудеть помогает курение. Решила попробовать, но боюсь родителей.

Дорогая редакция, подскажите, как мне быть.

Давайте попробуем помочь Миле и многим другим девочкам, которых пугаю перемены в собственном организме. Мы сделаем это с помощью буклета, в котором разместим информацию о возрастных изменениях, полезную для девочек.

Группы работают над созданием макета буклета «У девочек свои секреты». Представляют их.

Итог: Я надеюсь, что вам понравилось наше занятие, и вы узнали для себя что-то новое и полезное. Хочется верить, что наше занятие пригодится вам в повседневной жизни. Если у вас есть вопросы, которые вы хотели бы задать индивидуально, я с удовольствием отвечу на них после окончания нашего занятия.


© 2010-2022