Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

Цели: коррекция восприятия, памяти, внимания на основе упражнений;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • восполнение имеющихся пробелов в знаниях учащихся;

  • воспитание доброжелательного отношения к окружающей действительности.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Психологический настрой.

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.
радость спокойствие

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.
гнев грусть

- Посмотрите на рисунки.

- Назовите чувства, которые выражают эти лица.

- Вспомните случаи из жизни, когда вы испытывали те или иные эмоции.

- Покажите ваше настроение. (Поднимают пиктограммы)

- Давайте улыбнемся друг другу.

- Мне нравится ваш настрой на работу.

2. Основная часть.

- Первая наша игра "День - ночь". Сейчас я вам напомню правила этой игры. Когда я скажу "ночь" - вы закроете глаза, когда скажу "день" - откроете и скажите, что изменилось.

- Посмотрите на картинки и назовите их (кресло, краски, коса, кисточка, кукла, кошелек).

- "Ночь" (убираю картинку).

- "День". Какую картинку я убрала? (несколько раз).

Упражнение в прослеживающем движении глаз.Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

- Кого вы видите? (птицы)

- Кто узнал и назовет этих птиц?

- Работают глаза. Проследите глазами путь каждой птицы.

- Кто летит первым? (грач)

- А вторым? (скворец)

- А третьим? (ласточка)

- Возьмите карандаши.

- Проверьте себя.

Упражнение по коррекции зрительного восприятия и внимания.

(на доске сюжетная картина с «нелепицами»)

- Посмотрите на картину.

- Какое время года изображено на картине?

- Расскажите, что вы видите?

- Вам нравится данная картина?

- А что вам не нравится на этой картине?

(вывешивается правильный вариант картины)

- Летом тепло, хорошо, весело. (встали) Мы ходим на речку, плаваем (изображаем), ловим рыбу (изображаем), собираем ягоды (изображаем), играем в мяч (изображаем).

Игра «Нарисуй по памяти картинки»: педагог демонстрирует несколько картинок, на каждой из которых комбинация из геометрических фигур (можно начать с 3 картинок, постепенно увеличивая их количество). Каждая картинка предъявляется на время от 5 до 10 сек, после предъявления всех картинок педагог просит детей нарисовать все, что запомнили дети. Данное задание можно изменить, воспользовавшись набором карточек, на каждой из которых различные последовательности геометрических фигур. Ребенок воспроизводит последовательность после предъявления карточки.

Расширение объема слуховой памяти.

Упражнение «Собери Пазлы».

Упражнение «Дорисуй картинку»

Цели: развитие умения сосредотачивать внимание на определенных объектах; развитие моторики рук и графических навыков; развитие умения сравнивать; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: серия недорисованных на половину картинок карандаш.

Речевой материал: посмотри внимательно, нарисуй одинаково, верно, не верно, молодец. Что это?

Ход игры: Педагог предлагает поиграть: «Будем рисовать. Смотри. Что это? Верно. Круг», - педагог фиксирует внимание ребенка на том, что нарисовать нужно симметрично, ребенок рисует симметрично.Можно варьировать сложность этого задания в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

3. Заключительная часть.

Релаксационная минутка «Свеча». (3 мин.)

Исходное положение - сидя за партой.

Инструкция: Представь, что перед тобой большая свеча. Сделай глубокий вдох и постарайся одним выдохом задуть свечу...

А теперь представь перед собой 5 маленьких свечек. Сделай глубокий вдох и задуй эти свечи маленькими порциями воздуха...

4. Итог занятия

- Наше занятие подошло к концу.

- Чем мы сегодня занимались?

- Похвалите друг друга.

- Изменилось ли у вас настроение. Покажите.

- Вы сегодня все молодцы! Времена года передали вам сладкие подарки.




© 2010-2022