Выступление на родительском собрании

Тема выступления «Растим личность»        В дошкольном возрасте влияние родителей огромно. Задача родителей – заметить задатки и создать условия для развития. В младшем школьном возрасте ребенок уже может выбрать интересующую сферу реализации своих способностей, главное – не препятствовать этому. В подростковом возрасте ребенок определяет свое «хочу» и пробует себя в различных видах деятельности. Если он ошибается в своем выборе, то это будет его собственная ошибка и ценный опыт для развития его...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Выступление на родительском собрании.

Выступление на родительском собрании

Тема выступления «Растим личность»

Позаимствуем у М.Люмера - куб личности, в четырех углах которого расположены интеллектуально - продуктивная, эмоционально - волевая, физическая и социальная компоненты, образующие собой в совокупности бесконечно упрощающую схему структуры личности человека. Если мы будем нагружать только один угол, то куб деформируется, так же деформируется и личность ребенка. Поэтому для воспитания здоровой личности требуется делать упор на развитие и интеллектуально - продуктивной, и эмоционально - волевую, и физическую, и социальную деятельность.

Сегодня у нас первое собрание из числа родительских собраний «Растим личность» поэтому будем говорить об интеллектуально - продуктивной деятельности. Эпиграфом к нашей встрече мне хочется взять слова древне - греческого философа Софокла «Ум, несомненно, первое условие для счастья». Каждый из нас родитель, соответственно каждый желает счастья своему ребенку.

Давайте порассуждаем .

Биологи утверждают, что каждый ребенок - это уникальный эксперимент природы, психологи утверждают, что каждый ребенок имеет свою одаренность. Многое зависит от того как поведут себя сами родители, обнаружив способности своего ребенка. Чаще всего родители выбирают три стратегии в воспитании одаренных детей.

Первая стратегия - игнорирование, когда родители, обнаружив незаурядные способности ребенка, стремятся их подавить, игнорировать.

Вторая стратегия родителей - искусственная активизация, ускорение развития одаренного ребенка с предъявлением при этом завышенных требований. Но лучше для родителей выбрать третью стратегию - оптимальную: родителям необходимо учитывать особенности своего ребенка, создавать оптимальные условия для развития его дарования. В дошкольном возрасте родитель часто определяет сферу будущих интересов ребенка. Для ребенка важно создать теплую атмосферу дома, чтобы он хотел прийти домой, там, где его ждут, ценят и любят. Для одаренного ребенка важным является семейное общение и поддержка семьи.

Выбирая вторую стратегию отношения к одаренному ребенку, родители часто хотят наверстать собственное упущенное в детстве нереализованное желание и определяют ребенка в кружки и секции не по желанию и интересам ребенка, а по своим интересам. Например, родители выбирают музыкальную школу, в которой им не пришлось поучится, но ребенку этот вид деятельности неинтересен, он хочет посещать спортивную школу. Иногда амбиции родителей достигают таких пределов, что ребенок не справляется с ними и тогда возможен невроз. Поэтому главным правилом в воспитании ребенка должно стать правило выбора им того вида деятельности, который соответствует его истинным интересам и желаниям, его способностям и талантам. Выбор ребенок должен сделать самостоятельно.

В дошкольном возрасте влияние родителей огромно. Задача родителей - заметить задатки и создать условия для развития. В младшем школьном возрасте ребенок уже может выбрать интересующую сферу реализации своих способностей, главное - не препятствовать этому. В подростковом возрасте ребенок определяет свое «хочу» и пробует себя в различных видах деятельности. Если он ошибается в своем выборе, то это будет его собственная ошибка и ценный опыт для развития его личности.

Как правило, одаренные дети рано определяют свой профессиональный путь, который не всегда совпадает с мнением родителей. Если будущее ребенка - это балет, музыка, искусство, то ранняя специализация играет важную роль в развитии дарования. Известный ученый А. Блум (1981) анализируя интервью выдающихся людей в области музыки, математики и спорта, выяснил, что большую роль в развитии дарования сыграла семья, которая активно поддерживала ребенка и помогала ему. Сложно найти причину столь ранней мотивации и дифференциации выбора одаренного ребенка. Иногда маленькие события с точки зрения родителей, играют решающую роль. Например, у многих увлечение балетом произошло после семейного посещения концертов, балетных спектаклей. Дети увидели красоту спектакля, были эмоционально потрясены, хотели «летать» по сцене, носить красивые балетные костюмы, стоять на пальчиках и т.д. Они не знают, сколько труда нужно вложить, чтобы достичь цели. Но это чудо увиденного определило их выбор.

Школьный возраст - сложный период в развитии и становлении одаренности. В этом периоде важную роль играют: педагог, специальные программы по развитию одаренности, поддержка семьи. Ребенок должен стать вершиной этого треугольника.

Ребенок



Родитель Учитель

Чтобы воспитать одаренного ребенка, родители включаются в процесс образовательной, учебной, воспитательной деятельности на всех ступенях обучения. Но главной движущей силой является их желания, работа по выстраиванию индивидуальной траектории развития одаренности.

Поддержка творческой активности ребенка как один из факторов развития одаренности должна осуществляться как родителями, так и педагогами.

Родители должны помочь ребенку найти не только студию, кружок, секцию, где будут развиваться его таланты, но и соучаствовать в этом процессе, приходить на выставки, соревнования, концерты, праздники, вместе с ребенком готовить костюмы, декорации, выставки, участвовать в совместных творческих проектах, посещать родительские собрания и мастер классы. То есть, если родители хотят развить таланты ребенка, они должны вместе с ребенком пройти этот путь.

Другая сторона этого процесса - развитие личности ребенка его характера, умений преодолевать трудности, доводить дело до конца, общаться, познавать мир. И тогда в результате такого комплексного подхода мы получим не только одаренного взрослого человека, но и личность умеющую найти применение своей одаренности.









Рекомендации родителям, желающим воспитывать одаренного ребенка.

  1. Одаренному ребенку необходима ваша помощь и поддержка.

  2. Любите своего ребенка.

  3. Доброжелательно относитесь к ребенку. Это залог успеха процесса, обучения и воспитания.

  4. Создайте условия для развития одаренности ребенка.

  5. Сохраняйте и приумножайте индивидуальность одаренного ребенка.

  6. Превращайте недостатки одаренного ребенка в достоинства.

  7. Не ускоряйте искусственно развитие одаренного ребенка, ребенок сам подскажет скорость своего развития.

  8. Не игнорируйте проявление одаренности ребенка.

  9. Не предъявляйте чрезмерные требования к ребенку.

  10. Не перегружайте одаренного ребенка различными занятиями.

  11. Отвечайте на все вопросы одаренного ребенка, даже если они не очень удобны для вас.

  12. Научите жить своих творческих детей.



© 2010-2022