- Преподавателю
- Школьному психологу
- План работы на год педагога-психолога старшего звена
План работы на год педагога-психолога старшего звена
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вахрушева Л.А. |
Дата | 11.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога старшего звена
на 2015-2016 учебный год
Учитывая тему работы школы, стоящие перед ней цели и задачи целью деятельности психолога на 2015-2016 г.г. будет содействие созданию психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.
Учитывая специфику ОУ, и цель деятельности психолога,
Задачами деятельности педагога-психолога будут:
-
Психологическое содействие учащимся 10 классов в период их адаптации к новому коллективу в старшем звене средней школы.
-
Предоставление психологической помощи учащимся 9, 11 классов при подготовке к экзаменам и в начальной профессиональной ориентации.
-
Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы среднего образования (коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация).
-
Содействие учителям старшеклассников в повышении их психологической компетенции, приведении в соответствие педагогической и психологической стороны деятельности учителя, с целью оказания ими эффективной помощи учащимся, испытывающим трудности в периоды адаптации и сдачи выпускных экзаменов, а также содействие повышению стрессоустойчивости самих педагогов.
-
Содействие родителям старшеклассников в повышении их психологической компетентности в вопросах переживаемых детьми периодов развития; нацеливание взрослых на принятие на себя определённой ответственности за ребёнка; их психологическая поддержка в периоды принятия ответственных решений.
-
Повышение профессиональной компетентности педагога-психолога
Основными направлениями деятельности психолога будут:
1. Психологическое просвещение
2. Психопрофилактическая работа
3. Научно-методическая работа
4. Психодиагностическая работа
5. Развивающая и коррекционная работа.
6. Консультативная работа
Организация работы
психологической службы МБОУ СОШ № 17 в старшем звене
на 2015-2016г.
Задача 1. Психологическое содействие учащимся 10 классов
в период их адаптации к новому коллективу в старшем звене средней школы
Направления деятельности
Формы работы
Предполагаемый результат
Сроки
Сопровождение адаптации учеников 10 класса к условиям обучения в старшем звене школы
Диагностика эмоционального состояния и индивидуально-личностного развития учащихся
Организация помощи школьникам, испытывающим трудности в обучении и общении с окружающими
Октябрь, 1 четверть
Индивидуальные и групповые консультации для школьников
По запросу
Обработка результатов исследования: написание аналитических справок; составление таблиц и диаграмм, разработка рекомендаций,
составление коррекционно-развивающих программ.
Уточнение и коррекция направлений последующей деятельности психолога и ОУ; экспертиза образовательного процесса
По мере деятельности (по результатам каждой диагностики)
Годовой анализ - в мае-июне
ПМПК по 10 классам
Ноябрь, каникулы
Задача 2. Предоставление психологической помощи учащимся выпускных 9, 11 классов
при подготовке к экзаменам и в начальной профессиональной ориентации
Сопровождение учеников 11 класса
Диагностика эмоционального состояния и индивидуально-личностных особенностей развития учащихся
Организация помощи школьникам, испытывающим трудности в обучении и общении с окружающими
Ноябрь, 2 четверть
Элективный курс «Сам себе психолог» для учащихся 11 класса
В течение года, 1 раз в неделю.
Индивидуальные и групповые консультации для обучающихся
По запросу
Обработка результатов исследования: написание аналитических справок; составление таблиц и диаграмм, рекомендаций,
составление коррекционно-развивающих программ.
Уточнение и коррекция направлений последующей деятельности психолога и ОУ; экспертиза образовательного процесса
По мере деятельности (по результатам каждой диагностики)
Годовой анализ - в мае-июне
ПМПК по 11 классу
Январь, каникулы
Сопровождение адаптации учеников 9 классов к условиям обучения в старшем звене школы
Диагностика эмоционального состояния и индивидуально-личностных особенностей развития учащихся
Организация помощи школьникам, испытывающим трудности в обучении и общении с окружающими
февраль
Индивидуальные и групповые консультации для обучающихся
По запросу
Обработка результатов исследования: написание аналитических справок; составление таблиц и диаграмм, рекомендаций,
составление коррекционно-развивающих программ.
Уточнение и коррекция направлений последующей деятельности психолога и ОУ; экспертиза образовательного процесса
По мере деятельности (по результатам каждой диагностики)
Годовой анализ - в мае-июне
ПМПК по 9 классам
март, каникулы
Задача 3. Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
в освоении основной образовательной программы (коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация).
Сопровождение детей с ОВЗ
Рассмотрение на заседании школьной ПМП комиссии документов, предоставляемых родителями школьников с ОВЗ.
Определить дальнейшую форму развития и обучения ребенка
май-сентябрь
Диагностические беседы с родителями особенного ребенка
Выяснение особенностей развития ребенка, а также стиля семейного воспитания.
Июль-октябрь
Диагностическое исследование интеллектуальных и личностных особенностей ученика с ОВЗ
Уточнение дальнейшей формы развития и обучения ребенка
Сентябрь-октябрь
Обследование детей с ОВЗ с целью выявления динамики их развития
Май
Задача 4. Содействие учителям старшеклассников в повышении их психологической компетенции, с целью оказания ими эффективной помощи учащимся, испытывающим трудности в периоды адаптации и сдачи выпускных экзаменов, а также содействие повышению стрессоустойчивости самих педагогов.
Направления деятельности
Формы работы
Предполагаемый результат
Сроки
Содействие адаптации вновь прибывших педагогов
Методический семинар «Учитель и ученик: воспитание сознательной дисциплины»
Помощь начинающим педагогам: профилактика конфликтности на уровне «учитель-ученик»; знакомство со спецификой ОУ
октябрь
Методический семинар «Предупреждение синдрома профессионального выгорания»
декабрь
Практикумы по овладению навыками саморегуляции
Раз в месяц
Задача 5. Содействие родителям старшеклассников в повышении их психологической компетентности в вопросах переживаемых детьми периодов развития; нацеливание взрослых на принятие на себя определённой ответственности за ребёнка; их психологическая поддержка в периоды принятия ответственных решений.
Психолого-просветительская работа с родителями обучающихся
Выступление на родительских собраниях, консультации для родителей.
Повышение психологической грамотности родителей
В течение года, по запросу
Помещение на школьный сайт новых материалов
Психологическая поддержка семей «трудных» учеников
Индивидуальное и семейное консультирование
Создание благоприятной атмосферы для воспитания и обучения; содействие созданию гармоничных детско-родительских взаимоотношений
По запросу
Задача 6. Повышение профессиональной компетентности педагога-психолога
Анализ и планирование деятельности
- Оформление тематических и календарных планов, циклограммы работы психолога.
-Оформление аналитических справок по результатам диагностических срезов и внедрению коррекционно-развивающих программ работы
Своевременное корректирование направлений и форм деятельности психолога, а также ОУ.
Сентябрь, июнь
Систематически, в процессе работы (еженедельно и ежедневно)
Разработка программ занятий с учащимися
- Разработка программы элективного курса для учеников 11 класса «Сам себе психолог»
Развитие личности каждого ученика, повышение его школьной успешности.
Помощь в адаптации детям группы риска
Сентябрь
Разработка занятий с родителями
-Разработка программы для приемных родителей, для отцов и матерей-одиночек.
- Разработка занятия «Помощь родителей в выборе профессии».
-Разработка занятия «Экзамен без стресса»
Помощь в повышении психологической грамотности родителей учеников, в установлении доверительных детско-родительских отношений
В течение года
Повышение квалификации
- Посещение совещаний, городских и республиканских конференций психологического профиля, научно-практических семинаров.
- Систематическое знакомство с публикациями в журнале «Школьный психолог», а также новинками отечественной и зарубежной психологии.
- Систематическое участие в работе районного методического объединения психологов.
- Еженедельное участие в совещании педагогов школы.
- Создание личного методического кабинета в интернете. Знакомство с материалами, доставляемыми в него.
Повышение профессионального уровня
В течение года
Подготовка и прохождение аттестации на квалификационную категорию
-Оформление портфолио.
-Подготовка и проведение открытых мероприятий.
Повышение профессионального уровня
В течение года
Педагог-психолог МБОУ СОШ № 17 г. Ижевска Вахрушева Лидия Анатольевна