План работы на год педагога-психолога старшего звена

Раздел Школьному психологу
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога старшего звена

на 2015-2016 учебный год




Учитывая тему работы школы, стоящие перед ней цели и задачи целью деятельности психолога на 2015-2016 г.г. будет содействие созданию психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.

Учитывая специфику ОУ, и цель деятельности психолога,

Задачами деятельности педагога-психолога будут:

  1. Психологическое содействие учащимся 10 классов в период их адаптации к новому коллективу в старшем звене средней школы.

  2. Предоставление психологической помощи учащимся 9, 11 классов при подготовке к экзаменам и в начальной профессиональной ориентации.

  3. Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы среднего образования (коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация).

  4. Содействие учителям старшеклассников в повышении их психологической компетенции, приведении в соответствие педагогической и психологической стороны деятельности учителя, с целью оказания ими эффективной помощи учащимся, испытывающим трудности в периоды адаптации и сдачи выпускных экзаменов, а также содействие повышению стрессоустойчивости самих педагогов.

  5. Содействие родителям старшеклассников в повышении их психологической компетентности в вопросах переживаемых детьми периодов развития; нацеливание взрослых на принятие на себя определённой ответственности за ребёнка; их психологическая поддержка в периоды принятия ответственных решений.

  6. Повышение профессиональной компетентности педагога-психолога

Основными направлениями деятельности психолога будут:

1. Психологическое просвещение

2. Психопрофилактическая работа

3. Научно-методическая работа

4. Психодиагностическая работа

5. Развивающая и коррекционная работа.

6. Консультативная работа


Организация работы

психологической службы МБОУ СОШ № 17 в старшем звене

на 2015-2016г.



Задача 1. Психологическое содействие учащимся 10 классов

в период их адаптации к новому коллективу в старшем звене средней школы



Направления деятельности


Формы работы


Предполагаемый результат


Сроки

Сопровождение адаптации учеников 10 класса к условиям обучения в старшем звене школы

Диагностика эмоционального состояния и индивидуально-личностного развития учащихся

Организация помощи школьникам, испытывающим трудности в обучении и общении с окружающими

Октябрь, 1 четверть

Индивидуальные и групповые консультации для школьников

По запросу

Обработка результатов исследования: написание аналитических справок; составление таблиц и диаграмм, разработка рекомендаций,

составление коррекционно-развивающих программ.

Уточнение и коррекция направлений последующей деятельности психолога и ОУ; экспертиза образовательного процесса

По мере деятельности (по результатам каждой диагностики)

Годовой анализ - в мае-июне

ПМПК по 10 классам

Ноябрь, каникулы


Задача 2. Предоставление психологической помощи учащимся выпускных 9, 11 классов

при подготовке к экзаменам и в начальной профессиональной ориентации


Сопровождение учеников 11 класса

Диагностика эмоционального состояния и индивидуально-личностных особенностей развития учащихся

Организация помощи школьникам, испытывающим трудности в обучении и общении с окружающими

Ноябрь, 2 четверть

Элективный курс «Сам себе психолог» для учащихся 11 класса

В течение года, 1 раз в неделю.

Индивидуальные и групповые консультации для обучающихся

По запросу

Обработка результатов исследования: написание аналитических справок; составление таблиц и диаграмм, рекомендаций,

составление коррекционно-развивающих программ.

Уточнение и коррекция направлений последующей деятельности психолога и ОУ; экспертиза образовательного процесса

По мере деятельности (по результатам каждой диагностики)

Годовой анализ - в мае-июне

ПМПК по 11 классу

Январь, каникулы

Сопровождение адаптации учеников 9 классов к условиям обучения в старшем звене школы

Диагностика эмоционального состояния и индивидуально-личностных особенностей развития учащихся

Организация помощи школьникам, испытывающим трудности в обучении и общении с окружающими

февраль

Индивидуальные и групповые консультации для обучающихся

По запросу

Обработка результатов исследования: написание аналитических справок; составление таблиц и диаграмм, рекомендаций,

составление коррекционно-развивающих программ.

Уточнение и коррекция направлений последующей деятельности психолога и ОУ; экспертиза образовательного процесса

По мере деятельности (по результатам каждой диагностики)

Годовой анализ - в мае-июне

ПМПК по 9 классам

март, каникулы


Задача 3. Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

в освоении основной образовательной программы (коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация).

Сопровождение детей с ОВЗ

Рассмотрение на заседании школьной ПМП комиссии документов, предоставляемых родителями школьников с ОВЗ.

Определить дальнейшую форму развития и обучения ребенка

май-сентябрь

Диагностические беседы с родителями особенного ребенка

Выяснение особенностей развития ребенка, а также стиля семейного воспитания.

Июль-октябрь

Диагностическое исследование интеллектуальных и личностных особенностей ученика с ОВЗ

Уточнение дальнейшей формы развития и обучения ребенка

Сентябрь-октябрь

Обследование детей с ОВЗ с целью выявления динамики их развития

Май

Задача 4. Содействие учителям старшеклассников в повышении их психологической компетенции, с целью оказания ими эффективной помощи учащимся, испытывающим трудности в периоды адаптации и сдачи выпускных экзаменов, а также содействие повышению стрессоустойчивости самих педагогов.


Направления деятельности



Формы работы


Предполагаемый результат


Сроки

Содействие адаптации вновь прибывших педагогов

Методический семинар «Учитель и ученик: воспитание сознательной дисциплины»

Помощь начинающим педагогам: профилактика конфликтности на уровне «учитель-ученик»; знакомство со спецификой ОУ

октябрь

Методический семинар «Предупреждение синдрома профессионального выгорания»

декабрь

Практикумы по овладению навыками саморегуляции

Раз в месяц

Задача 5. Содействие родителям старшеклассников в повышении их психологической компетентности в вопросах переживаемых детьми периодов развития; нацеливание взрослых на принятие на себя определённой ответственности за ребёнка; их психологическая поддержка в периоды принятия ответственных решений.

Психолого-просветительская работа с родителями обучающихся

Выступление на родительских собраниях, консультации для родителей.

Повышение психологической грамотности родителей

В течение года, по запросу

Помещение на школьный сайт новых материалов

Психологическая поддержка семей «трудных» учеников

Индивидуальное и семейное консультирование

Создание благоприятной атмосферы для воспитания и обучения; содействие созданию гармоничных детско-родительских взаимоотношений

По запросу

Задача 6. Повышение профессиональной компетентности педагога-психолога

Анализ и планирование деятельности

- Оформление тематических и календарных планов, циклограммы работы психолога.

-Оформление аналитических справок по результатам диагностических срезов и внедрению коррекционно-развивающих программ работы

Своевременное корректирование направлений и форм деятельности психолога, а также ОУ.

Сентябрь, июнь

Систематически, в процессе работы (еженедельно и ежедневно)

Разработка программ занятий с учащимися

- Разработка программы элективного курса для учеников 11 класса «Сам себе психолог»

Развитие личности каждого ученика, повышение его школьной успешности.

Помощь в адаптации детям группы риска

Сентябрь

Разработка занятий с родителями

-Разработка программы для приемных родителей, для отцов и матерей-одиночек.

- Разработка занятия «Помощь родителей в выборе профессии».

-Разработка занятия «Экзамен без стресса»

Помощь в повышении психологической грамотности родителей учеников, в установлении доверительных детско-родительских отношений

В течение года

Повышение квалификации

- Посещение совещаний, городских и республиканских конференций психологического профиля, научно-практических семинаров.

- Систематическое знакомство с публикациями в журнале «Школьный психолог», а также новинками отечественной и зарубежной психологии.

- Систематическое участие в работе районного методического объединения психологов.

- Еженедельное участие в совещании педагогов школы.

- Создание личного методического кабинета в интернете. Знакомство с материалами, доставляемыми в него.

Повышение профессионального уровня

В течение года

Подготовка и прохождение аттестации на квалификационную категорию

-Оформление портфолио.

-Подготовка и проведение открытых мероприятий.

Повышение профессионального уровня

В течение года


Педагог-психолог МБОУ СОШ № 17 г. Ижевска Вахрушева Лидия Анатольевна


© 2010-2022