Семинар: Дисциплина в классе

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинар - практикум

Тема: «Дисциплина в классе»

Цель: раскрыть педагогам мотивы поведения учеников.

Вступление

«Поезд»

Цель:

создание рабочего настроя в группе, эмоционального комфорта, усиление концентрации внимания.

Описание: участники рассчитываются на 1,2,3.

1 - один хлопок, два притопа.

2 - два хлопка, один притоп.

3 - произносит «УУУУ!!!».

Темп игры ускоряется.

2. Просмотр отрывка из фильма «Географ глобус пропил»

Что мы с вами увидели. Нарушение дисциплины. У каждого из вас свое мнение.

Давайте разделимся на на 4 подгруппы и поработаем. Составим Синквейн на тему: «Дисциплина»

А как вы считаете почему ученики нарушают дисциплину?

Давайте рассмотрим 4 мотива плохого поведения
классификация по С.В. Кривцовой, она выделляет:

  • Привлечение внимания - (хотят получить особое внимание учителя ,быть в центре внимания)

  • 2 Власть (важно быть главным, пытаются установить свою власть над всеми - «Ты мне ничего не сделаешь»)

  • 3 Месть - (главная цель ,месть за реальную или вымышленную обиду ,всем ,всему миру)

  • 4 Избегание неудачи (боясь повторить поражение ,неудачу ,мечтают ничего не делать ,мечтают о покое).

А сейчас я попрошу каждую группу разобрать ситуацию и выделить мотив поведения ученика.

Ситуация №1

Миша тихо и сосредоточенно решает задачу по геометрии, углубившись в тему.

Вера громко переговаривается с подругой, сидящей через парту от нее.

(привлечение внимания)

Ситуация № 2

«Можно я не буду отвечать сегодня? Я же отвечал на прошлом уроке, вы же видели, что я знаю эту тему!»

(власть)

Ситуация № 3

Ученик второго класса Жора Еськов часто «за глаза» обзывал учительницу и всем говорил, что он ее ненавидит, как-то он написал ругательство в ее адрес на доске. Все это обижало и задевало учительницу, и однажды она спросила его: «Жора, что я сделала такого, что ты меня так не любишь?»
Глядя на учительницу полными ненависти глазами, второклассник ответил: «Вы никогда-никогда не посылали меня за журналом и не просили вытереть доску! Всех, кроме меня, просили! Вы меня презираете!»

(Месть)

Ситуация № 4

Миша сидит на задней парте в углу и не решает задачу после объяснения учителя, он просто закрыл учебник и смотрит в окно. Если его спросить: «Что не так? Почему ты не делаешь того, что делают все остальные?», Миша,избегая смотреть в глаза, неопределенно пожмет плечами и еще ниже сползет с сиденья, как бы стараясь спрятаться под парту.

(избегание неудачи).

А сейчас я предлагаю вам заполнить таблицу по вашим ситуациям (по принципу вертушки) ,одна группа заполнив ,передает другой и т.д, предлагаю вам карандаши разного цвета.

  • Социальные причины

  • Эмоции учителя

  • Желания учителя

  • Реакция ученика

А сейчас сравним ,что предлагает автор.

Автор предлагает обратить внимание на свое внутреннее состояние.

А сейчас давайте заполним 5 столбик ,профилактика.


© 2010-2022