Программа работы с семьей находящейся в СОП

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственного казенного общеобразовательного учреждения

Ростовской области «Шахтинская специальная школа-интернат № 16»

_____________________________________________________________________________________

346504 г. Шахты

Ростовской области,

пер. Тюменский,72

Тел. 8 (8636) 22-59-39; 22-61-47

Факс: 8 (8636) 22-59-39

E-mail: [email protected]



«Утверждаю»

Директор ГКОУ РО

Шахтинской специальной школы-интерната № 16

____________________ Е.А. Нархова

«___» ____________2016 год



Индивидуальная программа комплексной реабилитации

семьи Б. А.А.

проживающей по адресу: г. Ш, ул. Ш 72

Б. А. зачислена в школу-интернат в 2001 году на основании приказа № 20 от 01.09.2001 года. Воспитывается в неполной семье, мать - З.С.В., 1964 года рождения, не имеет регистрации в г. Ш, постоянного места жительства, временно не работает, воспитанием дочери не занимается.

Программа направлена:

  • на осуществление педагогически целесообразной коррекции с целью уменьшения силы негативного влияния на микроклимат в семье;

  • на стимулирование положительных изменений в семье;

  • на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития;

  • на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Цель программы: осуществление коррекционной, реабилитационной работы с семьей, оказавшейся в социально опасном положении и находящейся на грани социально опасной ситуации. Оказание содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, материальная, психолого-педагогическая поддержка данной семьи.

Задачи программы:

  • провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;

  • организовать просветительскую работу среди родителей;

  • защитить права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;

  • создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей;

  • распределение ответственности между участниками реализации комплексной программы социальной реабилитации.

Принципы реализации программы:

  • принцип комплексности предполагает взаимодействие специалистов разного профиля в диагностике, коррекции и реабилитации дезадаптированных семей с детьми, предполагает реализацию системного подхода в работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, и воздействие на них с учетом различных аспектов: экономических, социальных, медицинских, педагогических и психологических и т.д.;

  • принцип законности предусматривает исполнение законов и соответствующих им иных нормативно-правовых актов в работе с неблагополучными семьями;

  • принцип конфиденциальности предполагает недопустимость разглашения персональных данных, а также иных сведений, охраняемых законом, о семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, без их согласия;

  • ориентация на развитие позитивного потенциала семьи;

  • актуальность и своевременность оказания помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации;

  • активная поддержка родителей (наиболее эффективный способ помощи ребенку - это помощь его семье);

  • опора на родительскую ответственность. Использование внутреннего потенциала семьи. Специалисты не берут на себя выполнение тех задач, с которыми семья может справиться самостоятельно;

  • опора на позитив в работе с семьей, отношение к неблагополучной семье, как к равноценному, равноправному партнеру.

Ожидаемые результаты:

Оказать психолого-педагогическую поддержку данной семье, оказавшейся в СОП и находящейся на грани социально опасной ситуации, оказать материальную поддержку, помочь Маргарите Петровне найти работу,- оказать содействие в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях.

Конечным итогом работы программы считается снятие семьи с учета как семьи, находящейся в СОП.

Содержание программы:

Направление деятельности

Задачи, коррекционной, реабилитационной работы

ответственный

сроки

Диагностика семьи, находящейся в социально опасном положении.

1. Обследование жилищно-бытовых условий.
2. Изучение образа жизни семьи.
3. Изучение прошлого семьи.
4. Изучение особенностей личности членов семьи.
5. Выяснение общих проблем семьи.
6. Выяснение особенностей семейного воспитания.
7. Выявление положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений.
8. Выяснение близкого окружения семьи.
9. Изучение целей, ожиданий семьи.

соц.педагог -

кл. рук-ль -

психолог -

в теч. года

Социальная реабилитация

1. Информационные беседы - мотивация членов семьи на обеспечение порядка, чистоты, соблюдения санитарных норм в жилище

2. Патронаж - контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и бытовых условий

3. Организация помощи в трудоустройстве.
4. Вовлечение семьи в воспитательный процесс.

5. Правовое информирование родителей о необходимости соблюдения прав детей и выполнении родительских обязанностей в соответствии с законодательство РФ, об ответственности родителей за нарушение законодательства

соц. педагог -

в теч. года

Педагогическая реабилитация

  1. Занятие с родителями по курсу

«Родительский университет»:

«Чтобы понять - надо любить»

«Лучшие в мире родители и дети»

«Воспитание без огорчений»

«Традиции семейного воспитания»

2. Классный час: «Правила общения в коллективе», «Наше здоровье - в наших руках»,

« Если добрый ты…», «Урок милосердия и доброты», «Телефон доверия в моей жизни (зачем, для чего)»

  1. Родительские собрания:

«Поощрение и наказание в воспитании ребенка»

«Что значит: любить своего ребёнка?», «Стили поведения и методы воспитания»

4. Индивидуальные беседы с матерью:

«Роль семьи и роль школы в воспитании ребенка», «Человеком быть совсем непросто,

или как воспитывать в детях

нравственные качества на собственном примере»

кл. рук-ль -


в теч. года

Психологическая реабилитация

1. Психолого-педагогическое сопровождение в кризисных ситуациях (оказание психологической помощи и поддержки членам семьи в стрессовых ситуациях)
2. Проведение индивидуальных консультаций, проведение лекториев для семей, оказавшихся в социально опасной ситуации.
3. Пропагандирование здорового образа жизни

4. Цикл индивидуальных занятий по инд. коррекционной программе

психолог -

в теч. года

Контроль за занятостью учащихся во внеурочное время

зам. директора

по ВР:


в теч. года

Ежедневный контроль за посещением учащейся школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий

зам. директора

по УР:


в теч. года

Анализ коррекционной работы

Проведение аналитической работы.

соц.педагог -

кл. рук-ль -

психолог -

май

P.S. План работы может быть изменен по запросам администрации и участников образовательного процесса


© 2010-2022