Буклет для родителей Как воспитывать: кнутом или пряником

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ситуация для размышления:


Четырехлетний Алеша баловался за столом во время обеда, несмотря на замечания взрослых. В конце концов, он подавился и начал кашлять. Его наказали - поставили в угол. После того как мальчик «отбыл наказание», отец спросил его:

- Будешь еще так делать?

- Нет, - ответил малыш.

- А ты понял, за что тебя наказали? - догадался спросить отец.

- Да, за то, что кашлял, - ответил ребенок…




Буклет для родителей Как воспитывать:кнутом или пряником


Единый федеральный бесплатный телефон доверия

для детей, подростков и их родителей:

8-800-2000-122


Информационно-диагностический кабинет

Управления образования

Администрации Володарского муниципального района

606070 г. Володарск,

Нижегородская область, ул. Заводская, 38

Телефон/факс: 4-24-00



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОДАРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИНФОРМАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

КАБИНЕТ





АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Буклет для родителей Как воспитывать:кнутом или пряником

Как воспитывать:

кнутом или пряником?

(маленькие подсказки для взрослых)




2013 г.

С незапамятных времен используют обе эти формы наказания.

Словарь Даля гласит, что слово «наказать» - это не только наложить санкцию, но сначала дать наказ (повеление, предписание, инструкцию).

Наказание - это всегда реакция на нарушение правила, о котором ребенок знал.

Прежде, чем сей воспитательный акт возмездия свершится, все же задумайтесь: ЗАЧЕМ? Именно не ЗА ЧТО, а ЗАЧЕМ. И если у вас есть хоть малейшее сомнение, наказывать или не наказывать, то лучше НЕ НАКАЗЫВАТЬ! А уж тем более не наказывайте для профилактики, «на всякий случай».

В любом случае придерживайтесь следующих правил наказания детей:


  • При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не останется без родительской любви.

  • При любом наказании дети не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.

  • Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.

  • Наказание детей должно носить временный характер («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на 3 дня»).

  • При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Отмечается только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.

  • При наказании детей исключено припоминание прежних проступков. Вы говорите только о том, за что он наказывается именно сейчас.




Пять причин, по которым не стоит бить ребенка:


  1. Это в любом случае удар, сам по себе достойный осуждения.

  2. Это признание своей слабости: родитель не смог совладать с собой и это роняет его авторитет в глазах ребенка.

  3. Это делает насилие чем-то обычным: взрослый дает понять, что физическая сила - единственное безотказное средство решения конфликта.

  4. Это унизительно: ребенок чувствует себя недостаточно любимым, он все хуже и хуже ведет себя и получает новые шлепки. Этот порочный круг побуждает и ту, и другую сторону ко все большему насилию и препятствует формированию у ребенка самоуважения.

  5. Это неэффективно: если ребенок и уступает, то из чувства страха, а не из-за признания своей вины. Он не извлекает из этого урока, причины конфликта не исчезают, наоборот, они провоцируют следующий кризис в отношениях.

Когда ни в коем случае нельзя наказывать детей:


  • когда ребенок болен. В этот период психика особенно уязвима, реакции не предсказуемы;

  • когда ребенок ест;

  • перед сном и после сна;

  • во время игры или работы;

  • когда вы в плохом настроении или вне себя от злости.

Согласитесь, в таких случаях мы попросту срываем на детях зло.



© 2010-2022