Игра Рыбалка на развитие внимания и памяти

В современной школе популярны игры на развитие внимания и памяти. Автор предлагает игру "Рыбалка" на развитие внимания и памяти. Концентрация внимания – крайне важный навык, значение которого переоценить сложно. При поступлении в школу дети должны быть способны 45 минут на уроке слушать учителя и не отвлекаться. Внимание и память нужно тренировать до школы. Хорошая память и умение концентрировать внимание — крайне важные качества, которые, несомненно, помогут ребенку достичь успеха в любом нач...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИГРА «РЫБАЛКА» НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ

Игры на развитие внимания и памяти с самого раннего возраста помогают нашим детям развивать очень важную способность - концентрацию внимания. Абсолютное большинство детских игр разрабатывается именно для этого, потому что хорошая память и умение концентрировать внимание - крайне важные качества, которые, несомненно, помогут ребенку достичь успеха в любом начинании. Детские конструкторы, головоломки, загадки, огромное множество книг с задачками на развитие внимания и памяти созданы точно с такой же целью. Концентрация внимания - крайне важный навык, значение которого переоценить сложно. Навык этот развивается с возрастом. Например, если для ребенка в возрасте 2-х лет 7-10 минут концентрировать внимание на одном занятии считается нормой, то при поступлении в школу он уже должен быть способен 45 минут на уроке слушать учителя и не отвлекаться. Нужно отметить, что ребенок по способности запоминать песни, стихи, тексты из книжек и происходящие с ним события даст фору любому взрослому. Однако, эту способность нужно тренировать! Чем больше практики по запоминанию - тем лучше будет память у детей и тем легче будет даваться обучение в школе.

Для этих целей мы играем с детьми начальных классов в игру «Рыбалка». Эта карточная игра для 2-х и более игроков. В наборе 48 карточек с парами картинок. Цель игры: набрать наибольшее количество пар.

Картинки на карточках:

  1. пчела

  2. велосипед

  3. бабочка

  4. стул

  5. клоун

  6. краб

  7. динозавр

  8. собака

  9. кукла

  10. утка

  11. пожарная машина

  12. рыба

  13. лягушка

  14. вертолет

  15. лошадь

  16. ключ

  17. обезьяна

  18. шишка

  19. заяц

  20. гонки

  21. школьный автобус

  22. ракушка

  23. телефон

  24. йо -йо

До начала игры все карточки показываются игрокам, чтобы дети могли назвать все картинки. После карточки все перемешиваются и каждому игроку раздается по 7 карточек. Оставшиеся карточки кладутся по середине, картинками вниз, как "рыбки в пруду" на столе. Не обязательно, чтобы карточки лежали четко друг на друге. Сначала дети рассматривают свои картинки, если есть там пары, откладывают их. Затем выбирается первый игрок и он задает следующему игроку вопрос. Например, "Бахадур, если у тебя клоун?" Спрашивается только один раз и у одного человека за один ход. Если Бахадур дал вам клоуна, то у вас есть пара. Теперь можно спросить второй раз. А если вы не смогли составить пару, Бахадур вам говорит: "Порыбачь!" Вы берете из "пруда" карточку, если есть "клоун", то составляете пару, если нет, берете карточку и ход переходит следующему игроку. Если в течение игры заканчиваются карточки, надо их из "пруда" пополнять до конца игры. Когда в "рыбьем пруду" не останется ни одной карточки, игра заканчивается. Игрок с наибольшим количеством пар выигрывает. Вполне возможно сыграть вничью.



© 2010-2022