- Преподавателю
- Школьному психологу
- Игра Рыбалка на развитие внимания и памяти
Игра Рыбалка на развитие внимания и памяти
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шумейко П.С. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИГРА «РЫБАЛКА» НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
Игры на развитие внимания и памяти с самого раннего возраста помогают нашим детям развивать очень важную способность - концентрацию внимания. Абсолютное большинство детских игр разрабатывается именно для этого, потому что хорошая память и умение концентрировать внимание - крайне важные качества, которые, несомненно, помогут ребенку достичь успеха в любом начинании. Детские конструкторы, головоломки, загадки, огромное множество книг с задачками на развитие внимания и памяти созданы точно с такой же целью. Концентрация внимания - крайне важный навык, значение которого переоценить сложно. Навык этот развивается с возрастом. Например, если для ребенка в возрасте 2-х лет 7-10 минут концентрировать внимание на одном занятии считается нормой, то при поступлении в школу он уже должен быть способен 45 минут на уроке слушать учителя и не отвлекаться. Нужно отметить, что ребенок по способности запоминать песни, стихи, тексты из книжек и происходящие с ним события даст фору любому взрослому. Однако, эту способность нужно тренировать! Чем больше практики по запоминанию - тем лучше будет память у детей и тем легче будет даваться обучение в школе.
Для этих целей мы играем с детьми начальных классов в игру «Рыбалка». Эта карточная игра для 2-х и более игроков. В наборе 48 карточек с парами картинок. Цель игры: набрать наибольшее количество пар.
Картинки на карточках:
-
пчела
-
велосипед
-
бабочка
-
стул
-
клоун
-
краб
-
динозавр
-
собака
-
кукла
-
утка
-
пожарная машина
-
рыба
-
лягушка
-
вертолет
-
лошадь
-
ключ
-
обезьяна
-
шишка
-
заяц
-
гонки
-
школьный автобус
-
ракушка
-
телефон
-
йо -йо
До начала игры все карточки показываются игрокам, чтобы дети могли назвать все картинки. После карточки все перемешиваются и каждому игроку раздается по 7 карточек. Оставшиеся карточки кладутся по середине, картинками вниз, как "рыбки в пруду" на столе. Не обязательно, чтобы карточки лежали четко друг на друге. Сначала дети рассматривают свои картинки, если есть там пары, откладывают их. Затем выбирается первый игрок и он задает следующему игроку вопрос. Например, "Бахадур, если у тебя клоун?" Спрашивается только один раз и у одного человека за один ход. Если Бахадур дал вам клоуна, то у вас есть пара. Теперь можно спросить второй раз. А если вы не смогли составить пару, Бахадур вам говорит: "Порыбачь!" Вы берете из "пруда" карточку, если есть "клоун", то составляете пару, если нет, берете карточку и ход переходит следующему игроку. Если в течение игры заканчиваются карточки, надо их из "пруда" пополнять до конца игры. Когда в "рыбьем пруду" не останется ни одной карточки, игра заканчивается. Игрок с наибольшим количеством пар выигрывает. Вполне возможно сыграть вничью.