Тренинг для родителей Способы разрешения конфликтов в семье

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КММ «Пухальская основная школа» акимата Зерендинского района





















«Способы разрешения конфликтов в семье»

работа с родителями детей ГР









Провела: Сатанова Д.К.



















2015-2016 оқу жылы

Цель тренинга: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

Задачи:

Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.

Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.

Оборудование: рисунки по теме, слайдовая презентация, видео ролики, рисунок треугольника, кувшина, сердечки.

Участники: родители детей ГР.

Ход тренинга:

Вступительное слово:

Родители - первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: «яблоко от яблони не далеко падает», «он своего отца», «впитал с молоком матери».

Каждый родитель должен понимать, что задача учителя, в качестве профессионального педагога, помочь родителям воспитать достойного, образованного гражданина нашего общества, но не заменить их.

Конфликт - вот-вот может уже произойти или уже произошел. Что делать?

Обсуждение с родителями.

Как не допустить возникновение конфликта?

Лучший способ разрешения конфликтной ситуации - ее недопущение.

Чтобы не допустить конфликтной ситуации важно, чтобы каждый член семьи чувствовал атмосферу в ней, тогда и супруги и дети вовремя заметят ухудшение обстановки и смогут каждый сам или сообща принять меры для устранения причин назревающего конфликта.

Как прекратить конфликт?

Наиболее правильный порядок действий при наличии конфликтной ситуации представляется таким:

Выявить причину конфликта.

Определить глубину и степень конфликтной ситуации.

Наметить пути выхода из конфликта.

Не прекращать меры по устранению конфликтной ситуации до ее разрешения

Агрессивное поведение ребенка является наиболее распространенным способом реагирования на поведение взрослых и попыткой отстаивать свои права. Дети ранимы, их легко обмануть или обидеть и в большинстве случаев агрессия является способом для отстаивания своих границ.

-Сейчас, я вам предлагаю немного поиграть.

Ролевая игра "Cглаживание конфликтов"

Ведущий рассказывает о важности такого умения как умение быстро и эффективно сглаживать конфликты; объявляет о том, что сейчас опытным путем стоит попытаться выяснить основные методы урегулирования конфликтов.

Участники разбиваются на тройки. На протяжении 5 минут каждая тройка придумывает сценарий, по которому двое участников представляют конфликтующие стороны (например, ссорящихся супругов), а третий - играет миротворца, арбитра.

На обсуждение ведущий выносит следующие вопросы:

- Какие методы сглаживания конфликтов были продемонстрированы?

- Какие, на ваш взгляд, интересные находки использовали участники во время игры?

- Как стоило повести себя тем участникам, кому не удалось сгладить конфликт?

Цель упражнения: отработка умений и навыков сглаживания конфликтов.

Если бы..., я стал бы...

Упражнение происходит по кругу: один участник ставит условие, в котором оговорена некоторая конфликтная ситуация. К примеру : "Если бы меня обсчитали в магазине...". Следующий, рядом сидящий, продолжает (заканчивает) предложение. К примеру : "... я стал бы требовать жалобную книгу".

Ведущий отмечает, что как конфликтные ситуации, так и выходы из них могут повторяться.

Цель упражнения: выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию.

Обсуждение.

-Ну, а сейчас, проведем тренинг, который называется «Давайте начнем с себя».

Во время обучения ребенка в школе, мы (дети, учителя, родители) составляем треугольник.

(Рисунок 1)

Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача, познавая новое, открывать самого себя для себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых - помочь ему в этом очень нелегком деле.

Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? Упадет!

А что сказано в басне И.А. Крылова «Лебедь, раз и щука»? «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука».

Отсюда вывод: нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы ребенку хорошо жилось и работалось в его «втором» доме - в школе.

Участие родителей в школьной жизни детей имеет большое значение и для ребят, и для учителей, и для самих родителей.

-Уважаемые родители, я приготовила на наш тренинг притчу, и хочу вам ее рассказать.

Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше - гибель!

-Как же нам быть, кто нас спасет? - забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.

-С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасет вас! - сказал им мудрец.

Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды: надо было встретить Путника Вечности.

-Не он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих.

Один не был облачен в белые одежды - значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды - тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым - значит, и тот был не он.

Вот и взошла первая утренняя звезда. Где-то запел жаворонок. Где-то заплакал ребенок.

Но вот взошла Утренняя Звезда.

Люди уставились на дорогу - где Путник?

Где-то запел жаворонок.

Где-то заржал жеребенок.

Где-то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

-Где же обещанный Путник Вечности?

(-А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)

-А плач ребенка вы услышали? - спросил мудрец.

-Но это плач новорожденного! - ответили люди.

-Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребенка - свою надежду.

Беседа с родителями.

-Ребенок - это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

-Ведь именно ему жить в будущем.

-Душа ребенка - это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из бумаги)

(Рисунок 2)

Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)

У каждого из вас и у меня есть сердечки, поместите их в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка.

(При помощи скотча родители, называя качество, «помещают» сердечко в чашу)

( Рисунок 3)

-Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

-Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

-Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, здоровыми, заботливыми…

-Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного это лень, у других-жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость…

Задумаемся над словами Л.Н.Толстого: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитать детей, не воспитывая себя!»

Давайте здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна. Напишем каждый на своем листке эту черту. Теперь сомнем его и бросим на «чашу избавления». Итак, мы избавились от своих пороков, и нам стало легче, и свободнее на душе.

Давайте подведем итоги нашей встречи.

-Сегодня мы с вами разговаривали на тему «Способы разрешения конфликтов в семье». Как вы считаете, бывают ли, не разрешаемые конфликты?

Что можно и нужно сделать для того, чтобы конфликты в семье не происходили, или если и происходили, то мы находили бы решение?

Обсуждение, ответы родителей.


© 2010-2022