Занятие по теме: Обида (личная разработка)

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия психолога с детьми старшей группы

Занятие «Обида» (по развитию эмоциональной и коммуникативной сфер старших дошкольников)

Цель: обучение способам поведения в ситуациях, связанных с появлением обиды.

Задачи:

- познакомить детей с эмоцией обида;

-осознать, почему мы переживаем;

- научить преодолевать негативное настроение.

- научить понимать чувства свои и других людей;

-дать возможность пережить понятие «прощение»;

-обучение способам выхода из ситуации обиды.

Вводная часть

Ритуал приветствия "Поделись теплом".

Дети стоят в кругу. По часовой стрелке начиная с ведущего, по очереди приветствуем друг друга: «Настя, я рада тебя видеть», при этом нужно взять за руку того, кого приветствуем, и улыбнуться, и так по кругу дарим улыбку и тепло рук.

Основная часть.

Ведущий. Мы продолжаем путешествовать по стране психологии, и мы познакомимся с одной из эмоций, но вначале попробуйте отгадать по картинкам (показ картинок мальчика и девочки) о какой эмоции пойдет речь? (ответы детей, обида). Сегодня на занятии мы попытаемся разобраться, что такое обида, почему мы обижаемся, будем учиться прощать обиды.

Чем можно кого-нибудь обидеть? (поступками, обидными словами).

Как выглядит обиженный человек? (У него опушены плечи, руки и голова. Он может молчать, громко сопеть или говорить очень тихо.)

Покажите, как мы выглядим, когда обижены. (Дети изображают обиду). Как можно назвать человека, который обижает кого-нибудь? (Обидчик).

Как вы думаете, какого цвета обида? (Черного, синего, серого…).

Закончите фразу: «Я обижаюсь, когда...» (Предлагается каждому повторить и закончить фразу, по кругу).

Психогимнастика. Встаньте напротив друг друга, и попробуем изобразить обидчика, (плечи распрямить, кулаки сжать в кулак, вот-вот начнется драка. Глубоко вдохнуть, крепко накрепко сомкнуть челюсти, затаить дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Все! Неприятности позади! Улыбнитесь и пожмите друг другу руки), а теперь изобразим обиженного человека, (у него опущены плечи, руки и голова, грустное лицо, человек может молчать и громко сопеть). Какие чувства мы испытывали в одной ситуации и в другой? (ответы детей).

Сейчас я предлагаю послушать рассказ, который подскажет вам, как правильно реагировать на обидчика и как поступать, если тебя самого обидели.

СКАЗКА ПРО ЛЬВЕНКА (OНИСИМОВА ОКСАНА)

В лесу жил царь зверей - Лев. У него не было, как это принято, дворцов, и слуг, и стражи, у него не было ничего, что полагается иметь царям, но все знали что царь - он. Однажды у царя родился сын - рыжий львенок. Вы скажете, что все львы рыжие, но этот был рыжим необыкновенно. Как огонь. Даже солнышко радовалось на него. Однако львенку было не до смеха. Скорее наоборот. Ведь очень трудно быть не таким как все. Львенок часто дрался, ведь его дразнили, а отец учил его быть смелым и сильным. И вот, однажды, когда львенок опять пришел домой с ободранным носом и расцарапанными лапами, отец позвал его к себе.

-Расскажи мне, почему ты дрался, - попросил он. Глаза у львенка сверкнули злобой: - Это тигры! Они называли меня рыжим! Трусливые кошки! - Но ведь ты и вправду рыжий - улыбнулся отец - скажи, разве тебе обидно, когда тебя называют львом»? Или говорят что у тебя четыре лапы и один хвост? Разве это стыдно? Здесь есть что-то плохое? - Нет - ответил львенок. - Тогда почему ты сердишься, когда говорят, что ты рыжий? Разве это хуже, чем быть полосатым или черным или белым? - Но, папа! Ведь меня дразнят! - Милый сын, - сказал лев - Тебя дразнят, потому что ты злишься. Все зависит от того, что ты слышишь. Ведь это только цвет твоей шерсти, больше ничего. И, если хочешь знать мое мнение, то я считаю его самым прекрасным на всем белом свете. Вот так. Львенок чувствовал, что отец прав, но гордость не позволяла ему с ним согласиться. - Я должен подумать, папа, - сказал львенок - я должен подумать. - Конечно, сынок - отец встал - и помни, все зависит только от тебя.

И, знаете, львенок действительно подумал. Не то, что бы он стал паинькой и перестал драться совсем, нет, конечно. Но теперь, если вдруг он слышал за спиной: «Рыжий », он с достоинством поворачивал голову и говорил: « Да, и мне это очень нравится!» Постепенно его совсем перестали дразнить. Ведь это уже стало неинтересно.

О чем говорится в рассказе? (о львенке, которого обижали). Что посоветовал отец львенку (не реагировать на обиды).

Обиды, могут накапливаться в нас, тяжелым грузом и могут мешать, нам жить.

- Обиженный человек чувствует себя несчастным, раздражённым.

- Обида опасна, потому что может вызвать гнев, ненависть и поссорить близких людей.

- Добрый человек не будет обижать другого, причиняя ему боль.

Но если уж так случилось, и мы кого-то обидели, что же нужно сделать? (Попросить прощения). Правильно, но это сделать нелегко. Давайте сейчас попросим прощения друг у друга.

Ритуал «прощение»

Предлагается каждому повторить и закончить фразу, «Саша, прости меня, если я когда-то тебя обидел…», (по кругу дать возможность каждому пережить понятие «прощение»). Скажите, что было легче освободиться от своей обиды или попросить прощения? (ответы детей). Как вы теперь себя чувствуете? Обратите внимание на ощущение легкости после того, как вы освободились от своей обиды.

Ритуал окончания.

В конце занятия, вы можете подойти и обнять, именно того, кого когда-то обидели, и извиниться, вы теперь знаете, как это сделать, чтобы вновь подружиться, при этом нужно обязательно улыбнуться, ведь дружба начинается с улыбки











ПРИЛОЖЕНИЕ

Картинка мальчика и девочки по теме: «Обида»

Картинки к сказке про львенка

Занятие по теме: Обида (личная разработка)

Занятие по теме: Обида (личная разработка)

Занятие по теме: Обида (личная разработка)

Занятие по теме: Обида (личная разработка)


Занятие по теме: Обида (личная разработка)


Занятие по теме: Обида (личная разработка)

Литература

1.М.И.Шоакбарова Конспекты психолого-педагогических развивающих занятий, С-Петербург.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013

2. М.В.Корепанова, Е.В.Харлампова «Познаю себя» Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. - М.: Баласс, 2007.

3. Ребенок в детском саду, № 5, 2004 год, стр.77-78

4. О.Онисимова «Сказка про львенка»









© 2010-2022