Программа профилактического курса Полезные привычки

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Программа курса

по психопрофилактике употребления ПАВ

«Полезные привычки».


Составитель: педагог-психолог Центра социально-психологической помощи детям и подросткам Елисейкина Л.И.


Цель: Первичная неспецифическая профилактика наркомании у детей младшего школьного и раннего подросткового возраста.


Задачи:

1. Знакомить учащихся с понятиями «Вредные и полезные привычки».

2. Формировать бережное отношение к своему здоровью.

3. Развивать навыки уверенного поведения, эффективного взаимодействия со сверстниками.

4. Создать установки на активное конструктивное поведение.

Класс 1.

Тема 1. Я неповторимый человек.

Основное содержание: Неповторимость человека - это сочетание его способностей, внешности и черт характера. Каждый человек, каждый ученик неповторим. Благодаря своей неповторимости каждый ученик дополняет класс. Неповторимость каждого ученика ценна для класса.

Тема 2. Культура моей страны и Я.

Основное содержание: Культура - это книги, картины, музыка, танцы, а также традиции, созданные людьми на протяжении столетий. Культура России - одна из самых богатых и развитых культур мира. Нам повезло, что мы можем продолжать культурные традиции России. Одна из традиций, которую мы должны продолжать, - это традиция здорового образа жизни.

Тема 3. Чувства.

Основное содержание: Чувства - это переживания, которые человек испытывает в разных ситуациях. Каждый человек переживает разные чувства в разных ситуациях своей жизни. Каждый человек может научиться управлять своими чувствами.

Тема 4. О чем говорят чувства.

Основное содержание: Чувства говорят о том, что человек хочет и ждет, что ему нравится. Неприятных чувств можно избежать, если думать о последствиях своих поступков.

Тема 5. Множество решений.

Основное содержание: Решение - это то, что ты решил/а делать после обдумывания ситуации, из которой нужно найти выход. Поступки каждого человека и его отношения с людьми зависят от принимаемых им решений. Принимая решения, соблюдай следующие шаги: остановись, подумай, выбери. Принимая решение, важно думать о его последствиях.

Тема 6. Решения и здоровье.

Основное содержание: Здоровье - это когда ты чувствуешь себя прекрасно, а не только когда ты не болеешь. Здоровье зависит от многого, а прежде всего - от принимаемых тобой решений и твоих поступков. Чтобы расти и учиться, тебе надо заботиться о своем здоровье.

Тема 7. Нужные и ненужные тебе лекарства.

Основное содержание: Лекарство - это средство для лечения болезни. Яд - это вещество, которое может убить человека. В зависимости от ситуации, лекарства для тебя могут быть нужными и ненужными. Дети не должны принимать лекарства сами и пробовать незнакомые вещества. Дети не должны брать лекарства и другие похожие вещества у незнакомых людей.

Тема 8. Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор.

Основное содержание: Пассивное курение - это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками. Если кто-то при тебе курит, значит он/а заставляет и тебя пассивно курить. Пассивное курение вредно для здоровья. Дети могут попросить взрослого не курить в их присутствии или отойти от курильщика.

Класс 2.

Тема 1. Вкусы и увлечения.

Основное содержание: Твои вкусы - это то, что тебе нравится, например: музыка, одежда, еда. Твои увлечения - это то, чем ты любишь заниматься в свободное от учебы время. У каждого ученика разные вкусы и увлечения. Полезные увлечения укрепляют здоровье.

Тема 2. Учусь находить новых друзей и интересные занятия.

Основное содержание: Рядом с нами всегда есть интересные люди, у которых многому можно научиться. Постарайся быть рядом с теми, кто занимается интересными делами, полезными для здоровья.

Тема 3. О чем говорят выразительные движения.

Основное содержание: Общение - это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее. Общаться можно с помощью слов и без них. Общение без слов - это когда люди что-то сообщают друг другу с помощью выразительных движений. Выразительные движения - это позы, жесты, мимика. Они говорят о чувствах, настроении человека и его отношении к собеседнику. Это важный способ общения.

Тема 4. Учусь понимать людей.

Основное содержание: Учиться понимать человека - это значит не только прислушиваться к его словам, но и пытаться понять его чувства и настроение по выразительным движениям. Чтобы люди лучше понимали друг друга, их слова и выразительные движения не должны различаться по смыслу. Чтобы люди лучше понимали друг друга, общение должно быть искренним и правдивым.

Тема 5. Опасные и безопасные ситуации.

Основное содержание: Опасность - это когда человеку кто-то или что-то угрожает. Существуют опасные для детей ситуации. Для того чтобы их избежать, следует выполнять «Шаги принятия решений».

Тема 6. Учусь принимать решения в опасных ситуациях.

Основное содержание: В опасных для здоровья ситуациях люди поступают по-разному. Принимая решение в опасной для здоровья ситуации, следует придерживаться «Шагов принятия решения».

Тема 7. Реклама табака и алкоголя.

Основное содержание: Потребитель - это тот, кто покупает и использует товары. Прием - это способ что-то сделать. Рекламный прием - это способ продать потребителю товар. Реклама сигарет и алкоголя нужна только для того, чтобы продать их.

Тема 8. Правда об алкоголе.

Основное содержание: Алкоголь - это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке. Дети всегда должны говорить «нет», если им предлагают алкоголь. По-настоящему веселиться лучше без алкоголя.

Класс 3.

Тема 1. Мой характер.

Основное содержание: Самоанализ - это когда ты разбираешь, оцениваешь свои переживания, поступки, внешность, черты характера. У каждого человека есть внешние качества, которые все вместе составляют его внешность. У каждого человека есть внутренние черты качества, которые все вместе составляют его характер. Черты характера можно изменить.

Тема 2. Учусь оценивать себя сам.

Основное содержание: Самооценка - это когда человек оценивает себя сам. Заниженная самооценка - это когда человек принижает свои способности. Это делает его неуверенным и тревожным. Завышенная самооценка - это когда человек превозносит свои способности, а успехи окружающих принижает. Реалистичная самооценка - это когда человек видит себя таким, какой он есть на самом деле. Реалистичная самооценка - важное условие развития ученика. Есть множество способов изменить свои качества в нужную сторону.

Тема 3. Учусь взаимодействовать.

Основное содержание: Взаимодействие - это когда человек делает что-то вместе с другими людьми, например, играет, учится, работает. Агрессивное поведение - это когда один человек так выражает свое мнение, что другой чувствует себя глупо, пугается или злится. Чтобы успешно взаимодействовать друг с другом, нужно вести себя неагрессивно.

Тема 4. Учусь настаивать на своем.

Основное содержание: Давление одного человека на другого - это когда один человек пытается заставить другого делать то, чего тот не хочет. Пассивное поведение - это когда человек ничего не делает. Агрессивное поведение - это когда один человек так выражает свое мнение, что другой чувствует себя глупо, пугается или злится. Неагрессивное отстаивание своего мнения - это когда человек так выражает свое мнение, что другой не чувствует себя глупым, не пугается и не злится. Когда на тебя давят, отстаивай свое мнение неагрессивно.

Тема 5. Мои права.

Основное содержание: Люди бывают неуверенными в себе по разным причинам. Уверенность в себе следует развивать.

Тема 6. Когда на меня оказывают давление.

Основное содержание: Давление сверстников - это когда несколько человек пытаются заставить одного делать что-то такое, чего тот не хочет. Влияние, которое оказывают на нас другие люди, может быть полезным или вредным. Если нас заставляют сделать что-то, не объяснив, зачем это нужно, то такое влияние называется давлением. Мы должны сопротивляться давлению.

Тема 7. Курение (2 занятия)

Основное содержание: Никотин - это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Смолы - это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака. Угарный газ - это один из ядов, содержащихся в табачном дыме. Привыкание - это такое состояние, когда кажется, что бросить курить невозможно. Курение табака вредно для здоровья. Курение может привести к излишним тратам денег, конфликтам с некурящими людьми, пожарам. Курение и спорт несовместимы. Курение подрывает здоровье человека, осложняет его отношения с некурящими людьми. Правду о табаке и содержащихся в нем ядах можно узнать у родителей или учителей.

Класс 4.

Тема 1. Самоуважение.

Основное содержание: Уважение - это хорошее отношение окружающих людей к человеку, который много знает и умеет. Самоуважение - это уважение к самому себе. Цель - это то к чему стремится человек. Многих людей можно уважать за их знания и умения. Каждый человек может уважать себя сам. Целеустремленность достойна уважения.

Тема 2. Привычки.

Основное содержание: Привычка - это то, что ты делаешь постоянно. Существуют разные привычки: вредные и полезные. Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать вредных привычек.

Тема 3. Дружба (2 часа).

Основное содержание: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Дружбу можно создавать, укреплять, разрушить. Дружба зависит от наших качеств и качеств наших друзей. Конструктивная, или созидающая, критика - это когда разные качества человека обсуждают для того, чтобы похвалить за достоинства и предложить способы устранения недостатков. Критиканство, или разрушающая критика, - это способность во всем находить только недостатки. Настоящая дружба - когда уважают права друга и критикуют конструктивно. Не надо поддаваться плохому влиянию друзей.

Тема 4. Учусь сопротивляться давлению.

Основное содержание: Давление - это когда тебя заставляют сделать что-то такое, чего ты не хочешь. Давление на человека могут оказывать по-разному. Необходимо сопротивляться давлению. Чтобы успешно сопротивляться давлению, надо самостоятельно решать, как поступать в каждом случае.

Тема 5. Учусь говорить «нет».

Основное содержание: В ситуациях, опасных для здоровья, необходимо говорить «нет». Можно научиться вежливо, но твердо отказываться. Существует много эффективных способов отказаться.

Тема 6. Алкоголь и реклама.

Основное содержание: Мотив - это то, что подталкивает человека к действию. Подростки употребляют алкоголь в компании потому, что хотят казаться не такими, какие они есть на самом деле. Употребление алкоголя подростками в компании приводит к отрицательным последствиям.

Класс 5.

Тема 1. Что такое психоактивное вещество? (2 часа).

Основное содержание: Психоактивное вещество - это вещество, влияющее на работу мозга. Наркотики - запрещенные законом психоактивные вещества. Ингалянты - аэрозоли, чистящие вещества и бензин, пары которых вдыхают. Некоторые лекарства, табак, алкогольные напитки, ингалянты и наркотики содержат психоактивные вещества. Все психоактивные вещества опасны, если их неправильно используют.

Тема 2. Соблюдай безопасность. (2 часа).

Основное содержание: Инструкции - правила безопасного использования чего-либо. Риск - вероятность того, что поступок может иметь опасные последствия. Разные вещества могут быть опасными или безопасными, в зависимости от того, как используют. Перед использованием любого вещества сначала надо прочитать инструкцию, а затем следовать ей. Чтобы избежать ненужного риска, соблюдай правила безопасности.

Тема 3. Кто и почему употребляет ПАВ? (2 часа).

Основное содержание: Эффект - последствие действия или поступка. Альтернатива - выбор из нескольких возможных действий или поступков. Передозировка - отравление психоактивными веществами, иногда приводящее к смерти. Дети должны употреблять только те лекарства, которые им прописал врач. Детям, сталкивающимся с психоактивными веществами, следует соблюдать правила безопасного поведения. Есть много способов улучшить настроение. Выбирай здоровые и безопасные.

Тема 4. Давление, влияние, ситуации…(2 часа).

Основное содержание: Доверие - уверенность или вера в то, что тебе говорят правду. Убеждать - уговаривать, заставлять поверить. Дилер - человек, который продает наркотики. Убеждение может быть одним из проявлений давления. Не следует слепо верить настойчивым уговорам. Вести себя можно по-разному. Подумай и поступай ответственно.

Тема 5. Ингалянты (2 часа).

Основное содержание: Ситуация может быть более или менее рискованной, в зависимости от того, как ты в ней поступаешь, снизить риск можно в любой ситуации. Если тебе предложат попробовать ингалянты, подумай о риске и откажись.

Тема 6. Мое здоровье (2 часа).

Основное содержание: Физическое здоровье - это сильное, крепкое тело человека. Умственное здоровье - это ум и сила духа человека. Социальное здоровье - это благополучие человека и умение ладить с окружающими. Наркоман - человек, больной наркоманией. Здоровье - это состояние физического, умственного и социального благополучия человека.

© 2010-2022