Семинар-практикум «ЕГЭ и возможности педагога» (для педагогов, работающих с детьми по подготовке к ЕГЭ)

Не смотря на то, что ЕГЭ уже не первый год существует в Российской системе образования, данный вид государственной аттестации является для многих образовательных учреждений нововведением и с каждым годом вызывает все больше вопросов и сложностей. У участников образовательного процесса повышается общая тревога относительно собственных профессиональных умений и навыков. Требуется изучение и решение достаточно широкого спектра вопросов, а также активизация собственных ресурсов, способствующих разв...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шифельбейн Елена Викторовна,

педагог-психолог МАОУ лицея № 135.,

г. Екатеринбург




Семинар-практикум «ЕГЭ и возможности педагога»

(для педагогов, работающих с детьми по подготовке к ЕГЭ).

Не смотря на то, что ЕГЭ уже не первый год существует в Российской системе образования, данный вид государственной аттестации является для многих ОУ нововведением и вызывает с каждым годом все больше вопросов и сложностей. У участников образовательного процесса повышается тревога, требуется много времени и усилий на адаптацию. В педагогических кругах проблемы и перспективы, связанные с ЕГЭ, активно обсуждаются с тех самых пор, когда он впервые вошел в школьную жизнь в 2009 году.

Основная цель данного семинара - обозначить спектр проблем, с которыми сталкиваются педагоги при подготовке к ЕГЭ и наметить пути их решения, исходя из собственных ресурсов.

Упражнение «Сравнительная характеристика традиционного экзамена и ЕГЭ»


Цель: провести сравнительную характеристику традиционной формы экзамена и ЕГЭ.

Инструкция: разделитесь на группы по принципу красный-желтый. Заполните таблицу.

Время: 7 мин работа в группах, 10 мин обсуждение.

Таблица


Критерии различий

Традиционный экзамен

Единый государственный экзамен

Фун

ции



Задачи



Формируемые УУД



Факторы оценки (кто и как оценивает)



Возможность исправления ошибки



Известность результатов



Фиксация результатов



Стратегия деятельности во время экзамена



Вывод: что из себя представляет ЕГЭ? В чем его плюсы и минусы?


Упражнение «Строим дом»


Цель: формирование представление о важности вклада каждого в результат ЕГЭ.

Инструменты: изображение дома (рисунок на ватмане или декорация), стикеры с клеящимся краем.

Время: 15 мин

Инструкция: «Представьте себе, что в течение 11 лет обучения ребенка в школе мы строим дом. Построенный дом - это тот результат, который мы получаем на выпускных экзаменах. У каждого из нас в строительстве этого дома есть своя функция: кто-то закладывает фундамент, кто-то строит лестницы, кто-то кладет крышу, кто-то украшает фасад.

  1. Как вы думаете, а что делаете именно вы на ваших уроках?

  2. С чем бы вы сравнили свой вклад в строительство этого дома?»

Учителя пишут ответы на стикерах, приклеивают их на изображение дома и комментируют. Когда все выполнят это задание,
психолог обращает внимание педагогов на то, что у каждого из нас есть свой маленький вклад в это большое дело, но только все вместе мы добиваемся того, что дом будет построен.

ВАЖНО! обратить внимание учителей на то, что подготовка к экзамену - это не ответственность только психолога или только педагогов, работающих в старших классах. Ведь они строят свою работу на том фундаменте, который заложили в начальной и средней школе.

Упражнение «Экокарта внутренних ресурсов»


Цель: актуализация личностных и профессиональных ресурсов педагога при подготовке к ЕГЭ.

Время: 10-15 мин

Инструкция: сейчас каждый из вас будет создавать собственную ресурсную карту. Ответьте себе на вопрос: «Что мне помогает осуществлять педагогическую деятельность?» зарисуйте в виде схемы.

Далее рядом нарисуйте появление в вашей профессиональной деятельности процедуры ЕГЭ. А теперь посмотрите, какие ресурсы у вас уже есть, а какие вновь открываются. Что вам понадобится из вашего уже имеющегося профессионального опыта, а что может помешать?

Последний вопрос очень важен, так как он, во-первых, помогает педагогу найти личные и профессиональные ресурсы, а во-вторых, поддерживает его, подчеркивает его профессиональную значимость.


Упражнение "Я хвалю себя за то, что..."


Инструкция: "Я вам предлагаю похвалить себя за что-нибудь. Сейчас наступило время, когда хочется, чтобы больше хвалили, но это происходит так редко. И у вас есть сейчас возможность похвалить себя за что хотите!

Итак, продолжите фразу "Я хвалю себя за то, что..."
После этого каждый отвечает на вопросы:

  1. Трудно ли было хвалить себя?

  2. Какие чувства вы испытали при этом?

Рефлексия (7 мин).



2


© 2010-2022