- Преподавателю
- Школьному психологу
- Семинар-практикум «ЕГЭ и возможности педагога» (для педагогов, работающих с детьми по подготовке к ЕГЭ)
Семинар-практикум «ЕГЭ и возможности педагога» (для педагогов, работающих с детьми по подготовке к ЕГЭ)
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дрозденко Е.В. |
Дата | 07.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Шифельбейн Елена Викторовна, педагог-психолог МАОУ лицея № 135., г. Екатеринбург
Семинар-практикум «ЕГЭ и возможности педагога» (для педагогов, работающих с детьми по подготовке к ЕГЭ). Не смотря на то, что ЕГЭ уже не первый год существует в Российской системе образования, данный вид государственной аттестации является для многих ОУ нововведением и вызывает с каждым годом все больше вопросов и сложностей. У участников образовательного процесса повышается тревога, требуется много времени и усилий на адаптацию. В педагогических кругах проблемы и перспективы, связанные с ЕГЭ, активно обсуждаются с тех самых пор, когда он впервые вошел в школьную жизнь в 2009 году. Основная цель данного семинара - обозначить спектр проблем, с которыми сталкиваются педагоги при подготовке к ЕГЭ и наметить пути их решения, исходя из собственных ресурсов. Упражнение «Сравнительная характеристика традиционного экзамена и ЕГЭ»
Цель: провести сравнительную характеристику традиционной формы экзамена и ЕГЭ. Инструкция: разделитесь на группы по принципу красный-желтый. Заполните таблицу. Время: 7 мин работа в группах, 10 мин обсуждение. Таблица
Критерии различий | Традиционный экзамен | Единый государственный экзамен |
Фун | ции
|
|
Задачи |
|
|
Формируемые УУД |
|
|
Факторы оценки (кто и как оценивает) |
|
|
Возможность исправления ошибки |
|
|
Известность результатов |
|
|
Фиксация результатов |
|
|
Стратегия деятельности во время экзамена |
|
|
Вывод: что из себя представляет ЕГЭ? В чем его плюсы и минусы?
Упражнение «Строим дом»
Цель: формирование представление о важности вклада каждого в результат ЕГЭ.
Инструменты: изображение дома (рисунок на ватмане или декорация), стикеры с клеящимся краем.
Время: 15 мин
Инструкция: «Представьте себе, что в течение 11 лет обучения ребенка в школе мы строим дом. Построенный дом - это тот результат, который мы получаем на выпускных экзаменах. У каждого из нас в строительстве этого дома есть своя функция: кто-то закладывает фундамент, кто-то строит лестницы, кто-то кладет крышу, кто-то украшает фасад.
-
Как вы думаете, а что делаете именно вы на ваших уроках?
-
С чем бы вы сравнили свой вклад в строительство этого дома?»
Учителя пишут ответы на стикерах, приклеивают их на изображение дома и комментируют. Когда все выполнят это задание,
психолог обращает внимание педагогов на то, что у каждого из нас есть свой маленький вклад в это большое дело, но только все вместе мы добиваемся того, что дом будет построен.
ВАЖНО! обратить внимание учителей на то, что подготовка к экзамену - это не ответственность только психолога или только педагогов, работающих в старших классах. Ведь они строят свою работу на том фундаменте, который заложили в начальной и средней школе.
Упражнение «Экокарта внутренних ресурсов»
Цель: актуализация личностных и профессиональных ресурсов педагога при подготовке к ЕГЭ.
Время: 10-15 мин
Инструкция: сейчас каждый из вас будет создавать собственную ресурсную карту. Ответьте себе на вопрос: «Что мне помогает осуществлять педагогическую деятельность?» зарисуйте в виде схемы.
Далее рядом нарисуйте появление в вашей профессиональной деятельности процедуры ЕГЭ. А теперь посмотрите, какие ресурсы у вас уже есть, а какие вновь открываются. Что вам понадобится из вашего уже имеющегося профессионального опыта, а что может помешать?
Последний вопрос очень важен, так как он, во-первых, помогает педагогу найти личные и профессиональные ресурсы, а во-вторых, поддерживает его, подчеркивает его профессиональную значимость.
Упражнение "Я хвалю себя за то, что..."
Инструкция: "Я вам предлагаю похвалить себя за что-нибудь. Сейчас наступило время, когда хочется, чтобы больше хвалили, но это происходит так редко. И у вас есть сейчас возможность похвалить себя за что хотите!
Итак, продолжите фразу "Я хвалю себя за то, что..."
После этого каждый отвечает на вопросы:
-
Трудно ли было хвалить себя?
-
Какие чувства вы испытали при этом?
Рефлексия (7 мин).
2