Тренинг «Дорогою добра»

Психологический тренинг «Дорогою добра» включает в себя занимательные задания для детей, головоломки и сказку для развития духовности воспитанников и мотивированного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей, развивать нравственное самосовершенствование у воспитанников;сформировать основные понятия о целостности в жизни;развить систему целеполагания.Тренинг проходит в виде игры, соревнование между двух команд, начинается тренинг с разминки, где дети вспоминают «волшебные» ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОУ Омской области «Большеуковская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ,с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»









Психологический тренинг:

Дорогою добра.
















Педагог- психолог: Власова С.А.





Январь 2013год.


Тема: Дорогою добра.

Цель: Обогащение духовного мира воспитанников и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей.

Задачи:

  • развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;

  • сориентировать на ценности человеческой личности;

  • сформировать положительную мотивацию в широком смысле этого слова.

Организационный момент.


1. Знакомство с темой, целью и задачами.

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость. Добро понимают все: люди, животные, растения, даже вещи и куклы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своими собеседниками. Давайте вспомним и повторим вежливые слова.

2. Разминка.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

3. Информационный блок (легенда).

Чтение сказки "Звездная страна"

В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь совсем крохотные звездочки, жили и средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки точь-в-точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойств. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо. И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились…

4. Практическая работа.

Правила игры: Детям дается первое задание, выполнив его правильно, они получают следующее задание. Так они должны выполнить все испытания, выполнить общее задание и найти искомый клад.

Задания командам:

Команда 1.

Свиток 1. Задание «Ничего не видно».

10 кеглей ставят тремя продольными рядами длина образуемой ими полосы 6 шагов, ширина полосы 2 шага. Одному из членов команды завязывают глаза. Остальные участники команды «руководят». Цель задания - не задеть бортики и пройти правильно весь маршрут.

Свиток 2.

Задание «Пойми меня».

Вся команда стоит в шеренгу. Первому участнику дается слово (варианты: волшебник, сердце, улыбка, солнце, дом, семья). Он должен «передать» значение этого слова, следующему участнику не повторяя уже использованных слов.

Свиток 3.

Задание «Сказочная страна».

По отдельным словам догадаться, о какой сказке идет речь.

  1. перина, кресло, карета, ливень, река, принцесса, горошина (Принцесса на горошине);

  2. нора, жаба, крот, ласточка, эльф (Дюймовочка);

  3. солнце, снег, олень, зеркало, дружба, роза, Кай, Герда (Снежная Королева;

  4. баба, дед, заяц, медведь, волк, лиса (Колобок);

  5. лес, волк, корзина, дровосеки, бабушка (Красная Шапочка);

  6. черепаха, пиявки, азбука, 5 сольдо, страна дураков (Буратино);

  7. базар, самовар, денюшка, бабушка Пчела, именинница (Муха Цокотуха).

Свиток 4.

Задание. В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое слово заменить на противоположное по значению и назвать сказку. Ответ сразу говорят вслух.

Грязнуля. (Мойдодыр).

Васино счастье. (Федорино горе).

Чернушка или тысяча великанов. ( Белоснежка и семь гномов).

Деревянный замок. (Золотой ключик).

Бодрствующее чудовище. (Спящая красавица).

Бедняк на арбузе. (Принцесса на горошине).

Десять худых. (Три толстяка).

Московские космонавты. (Бременские музыканты).

Девочка с останкинскую вышку. (Мальчик с пальчик).

Кубик. (Колобок).

Свиток 5.

На рояль я не похожий,

Но педаль имею тоже.

У меня мотора нет

Я зовусь (велосипед)

Составление пословицы «Добро век не забудется».

Команда 2.

Свиток 1. «Летом гуляет - зимой отдыхает». (плюшевый медведь).

Задание «Рифмоплет».

Из данных рифм сочинить стихотворения.

Красота - доброта;

Пакет - привет;

Пень - добрый день;

Клава - слава.

Свиток 2. «Стоит копна, спереди вилы, а сзади метла» (нарисованная корова).

Задание. «Общение руками».

Команда делится на пары, которые должны встать друг напротив друга, взяться за руки и закрыть глаза. По команде, но при помощи рук (без слов), ребятам предлагается поздороваться, попрощаться, поссориться, помириться, потанцевать и т.п.

Свиток 3.

Золотое решето

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домков

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

Задание. «Перевертыши».

В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое слово заменить на противоположное по значению и назвать строчку из песни. Ответ говорят сразу.
1)Большому дубу жарко летом. (Маленькой елочке холодно зимой);
2) В одиночку грустно стоять на одном месте, а еще хуже одному читать стихи.

(Вместе весело шагать по простору...);
3) Плохо умер в темноте Пятачок. (Хорошо живет на свете Винни - Пух);

4) Он под тучею бежит. (Я на солнышке лежу);

5) Пусть лежат грациозно. (Пусть бегут неуклюже);

6) От гримасы будет одному темней. (От улыбки станет всем светлей).

Свиток 4.

С подругами и сестрами

Приходит к нам она,

Рассказы, вести новые

Приносит по утрам (газета).

Задание. «Аллигаторы».

Члены группы становятся плотно в затылок друг другу на «бревне» (на пространстве пола, обведенном мелом). Вне «бревна» - опасная зона, где плавают злые аллигаторы. Все члены команды должны поменяться местами так, чтобы ни один из них не упал с «бревна».

Свиток 5.

Составление пословицы «Жизнь дана на добрые дела».

Общие задание для двух команд:

С ногами, а без рук

С боками, а без ребер

Со спиной, а без головы. (Диван - Ура! Клад!)

5. Подведение итогов.

Молодцы! Испытания пройдены, пословицы о добре составлены, клад найден! Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового? Что для вас - Добро?

Звучит музыка.







Ничего не видно

10 кеглей ставят тремя продольными рядами длина образуемой ими полосы 6 шагов, ширина полосы 2 шага. Одному из членов команды завязывают глаза. Остальные участники команды «руководят». Цель задания - не задеть бортики и пройти правильно весь маршрут.


Пойми меня

Вся команда стоит в шеренгу. Первому участнику дается слово (варианты: волшебник, сердце, улыбка, солнце, дом, семья). Он должен «передать» значение этого слова, следующему участнику не повторяя уже использованных слов.

Сказочная страна

По отдельным словам догадаться, о какой сказке идет речь.

  1. перина, кресло, карета, ливень, река, принцесса, горошина;

  2. нора, жаба, крот, ласточка, эльф;

  3. солнце, снег, олень, зеркало, дружба, роза, Кай, Герда;

  4. баба, дед, заяц, медведь, волк, лиса;

  5. лес, волк, корзина, дровосеки, бабушка;

  6. черепаха, пиявки, азбука, 5 сольдо, страна дураков;

  7. базар, самовар, денюшка, бабушка Пчела, именинница.

Перевертыш

В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое слово заменить на противоположное по значению и назвать сказку. Ответ сразу говорят вслух.

Грязнуля.

Васино счастье.

Чернушка или тысяча великанов.

Деревянный замок.

Бодрствующее чудовище.

Бедняк на арбузе.

Десять худых.

Московские космонавты.

Девочка с останкинскую вышку.

Кубик.

Рифмоплет

Из данных рифм сочинить стихотворения.

Красота - доброта;

Пакет - привет;

Пень - добрый день;

Клава - слава.

Общение руками

Команда делится на пары, которые должны встать друг напротив друга, взяться за руки и закрыть глаза. По команде, но при помощи рук (без слов), ребятам предлагается поздороваться, попрощаться, поссориться, помириться, потанцевать и т.п.

Перевертыши

В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое слово заменить на противоположное по значению и назвать строчку из песни. Ответ говорят сразу.
1)Большому дубу жарко летом.

2) В одиночку грустно стоять на одном месте, а еще хуже одному читать стихи.
3) Плохо умер в темноте Пятачок.

4) Он под тучею бежит.

5) Пусть лежат грациозно.

6) От гримасы будет одному темней.

Аллигаторы

Члены группы становятся плотно в затылок друг другу на «бревне» (на пространстве пола, обведенном мелом). Вне «бревна» - опасная зона, где плавают злые аллигаторы. Все члены команды должны поменяться местами так, чтобы ни один из них не упал с «бревна».

Общее задание для двух команд:

С ногами, а без рук

С боками, а без ребер

Со спиной, а без головы.

© 2010-2022