- Преподавателю
- Школьному психологу
- Тренинг «Дорогою добра»
Тренинг «Дорогою добра»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Власова С.А. |
Дата | 24.12.2012 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОУ Омской области «Большеуковская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ,с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Психологический тренинг:
Дорогою добра.
Педагог- психолог: Власова С.А.
Январь 2013год.
Тема: Дорогою добра.
Цель: Обогащение духовного мира воспитанников и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей.
Задачи:
-
развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;
-
сориентировать на ценности человеческой личности;
-
сформировать положительную мотивацию в широком смысле этого слова.
Организационный момент.
1. Знакомство с темой, целью и задачами.
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость. Добро понимают все: люди, животные, растения, даже вещи и куклы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своими собеседниками. Давайте вспомним и повторим вежливые слова.
2. Разминка.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Зеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
3. Информационный блок (легенда).
Чтение сказки "Звездная страна"
В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь совсем крохотные звездочки, жили и средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки точь-в-точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойств. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.
Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо. И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились…
4. Практическая работа.
Правила игры: Детям дается первое задание, выполнив его правильно, они получают следующее задание. Так они должны выполнить все испытания, выполнить общее задание и найти искомый клад.
Задания командам:
Команда 1.
Свиток 1. Задание «Ничего не видно».
10 кеглей ставят тремя продольными рядами длина образуемой ими полосы 6 шагов, ширина полосы 2 шага. Одному из членов команды завязывают глаза. Остальные участники команды «руководят». Цель задания - не задеть бортики и пройти правильно весь маршрут.
Свиток 2.
Задание «Пойми меня».
Вся команда стоит в шеренгу. Первому участнику дается слово (варианты: волшебник, сердце, улыбка, солнце, дом, семья). Он должен «передать» значение этого слова, следующему участнику не повторяя уже использованных слов.
Свиток 3.
Задание «Сказочная страна».
По отдельным словам догадаться, о какой сказке идет речь.
-
перина, кресло, карета, ливень, река, принцесса, горошина (Принцесса на горошине);
-
нора, жаба, крот, ласточка, эльф (Дюймовочка);
-
солнце, снег, олень, зеркало, дружба, роза, Кай, Герда (Снежная Королева;
-
баба, дед, заяц, медведь, волк, лиса (Колобок);
-
лес, волк, корзина, дровосеки, бабушка (Красная Шапочка);
-
черепаха, пиявки, азбука, 5 сольдо, страна дураков (Буратино);
-
базар, самовар, денюшка, бабушка Пчела, именинница (Муха Цокотуха).
Свиток 4.
Задание. В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое слово заменить на противоположное по значению и назвать сказку. Ответ сразу говорят вслух.
Грязнуля. (Мойдодыр).
Васино счастье. (Федорино горе).
Чернушка или тысяча великанов. ( Белоснежка и семь гномов).
Деревянный замок. (Золотой ключик).
Бодрствующее чудовище. (Спящая красавица).
Бедняк на арбузе. (Принцесса на горошине).
Десять худых. (Три толстяка).
Московские космонавты. (Бременские музыканты).
Девочка с останкинскую вышку. (Мальчик с пальчик).
Кубик. (Колобок).
Свиток 5.
На рояль я не похожий,
Но педаль имею тоже.
У меня мотора нет
Я зовусь (велосипед)
Составление пословицы «Добро век не забудется».
Команда 2.
Свиток 1. «Летом гуляет - зимой отдыхает». (плюшевый медведь).
Задание «Рифмоплет».
Из данных рифм сочинить стихотворения.
Красота - доброта;
Пакет - привет;
Пень - добрый день;
Клава - слава.
Свиток 2. «Стоит копна, спереди вилы, а сзади метла» (нарисованная корова).
Задание. «Общение руками».
Команда делится на пары, которые должны встать друг напротив друга, взяться за руки и закрыть глаза. По команде, но при помощи рук (без слов), ребятам предлагается поздороваться, попрощаться, поссориться, помириться, потанцевать и т.п.
Свиток 3.
Золотое решето
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домков
Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
Задание. «Перевертыши».
В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое слово заменить на противоположное по значению и назвать строчку из песни. Ответ говорят сразу.
1)Большому дубу жарко летом. (Маленькой елочке холодно зимой);
2) В одиночку грустно стоять на одном месте, а еще хуже одному читать стихи.
(Вместе весело шагать по простору...);
3) Плохо умер в темноте Пятачок. (Хорошо живет на свете Винни - Пух);
4) Он под тучею бежит. (Я на солнышке лежу);
5) Пусть лежат грациозно. (Пусть бегут неуклюже);
6) От гримасы будет одному темней. (От улыбки станет всем светлей).
Свиток 4.
С подругами и сестрами
Приходит к нам она,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам (газета).
Задание. «Аллигаторы».
Члены группы становятся плотно в затылок друг другу на «бревне» (на пространстве пола, обведенном мелом). Вне «бревна» - опасная зона, где плавают злые аллигаторы. Все члены команды должны поменяться местами так, чтобы ни один из них не упал с «бревна».
Свиток 5.
Составление пословицы «Жизнь дана на добрые дела».
Общие задание для двух команд:
С ногами, а без рук
С боками, а без ребер
Со спиной, а без головы. (Диван - Ура! Клад!)
5. Подведение итогов.
Молодцы! Испытания пройдены, пословицы о добре составлены, клад найден! Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового? Что для вас - Добро?
Звучит музыка.
Ничего не видно
10 кеглей ставят тремя продольными рядами длина образуемой ими полосы 6 шагов, ширина полосы 2 шага. Одному из членов команды завязывают глаза. Остальные участники команды «руководят». Цель задания - не задеть бортики и пройти правильно весь маршрут.
Пойми меня
Вся команда стоит в шеренгу. Первому участнику дается слово (варианты: волшебник, сердце, улыбка, солнце, дом, семья). Он должен «передать» значение этого слова, следующему участнику не повторяя уже использованных слов.
Сказочная страна
По отдельным словам догадаться, о какой сказке идет речь.
-
перина, кресло, карета, ливень, река, принцесса, горошина;
-
нора, жаба, крот, ласточка, эльф;
-
солнце, снег, олень, зеркало, дружба, роза, Кай, Герда;
-
баба, дед, заяц, медведь, волк, лиса;
-
лес, волк, корзина, дровосеки, бабушка;
-
черепаха, пиявки, азбука, 5 сольдо, страна дураков;
-
базар, самовар, денюшка, бабушка Пчела, именинница.
Перевертыш
В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое слово заменить на противоположное по значению и назвать сказку. Ответ сразу говорят вслух.
Грязнуля.
Васино счастье.
Чернушка или тысяча великанов.
Деревянный замок.
Бодрствующее чудовище.
Бедняк на арбузе.
Десять худых.
Московские космонавты.
Девочка с останкинскую вышку.
Кубик.
Рифмоплет
Из данных рифм сочинить стихотворения.
Красота - доброта;
Пакет - привет;
Пень - добрый день;
Клава - слава.
Общение руками
Команда делится на пары, которые должны встать друг напротив друга, взяться за руки и закрыть глаза. По команде, но при помощи рук (без слов), ребятам предлагается поздороваться, попрощаться, поссориться, помириться, потанцевать и т.п.
Перевертыши
В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое слово заменить на противоположное по значению и назвать строчку из песни. Ответ говорят сразу.
1)Большому дубу жарко летом.
2) В одиночку грустно стоять на одном месте, а еще хуже одному читать стихи.
3) Плохо умер в темноте Пятачок.
4) Он под тучею бежит.
5) Пусть лежат грациозно.
6) От гримасы будет одному темней.
Аллигаторы
Члены группы становятся плотно в затылок друг другу на «бревне» (на пространстве пола, обведенном мелом). Вне «бревна» - опасная зона, где плавают злые аллигаторы. Все члены команды должны поменяться местами так, чтобы ни один из них не упал с «бревна».
Общее задание для двух команд:
С ногами, а без рук
С боками, а без ребер
Со спиной, а без головы.